Правила поведения группе детского сада. Плохое поведение детей в детском саду. На музыкальных занятиях и массовых мероприятиях

Любое дошкольное учреждение имеет свой основной закон - Устав. В этом нормативном документе прямого действия оговариваются правила поведения в детском саду для всех участников учебно-воспитательного процесса. Как взрослых, так и детей. Цель комплекса инструкций - обеспечение безопасности несовершеннолетних в стенах детского сада в процессе групповой и самостоятельной деятельности.

Для родителей

Устав каждого учреждения может иметь свои особенности, но основные правила поведения в детском саду предписывают требования к родителям. Перечислим важнейшие их них:

  • Приводить и забирать детей из группы могут либо законные представители, либо другие лица, но только с письменного согласия первых.
  • Устанавливаются временные ограничения для привода малышей. Чаще всего это время до завтрака: от 7:00 до 8:00.
  • Запрещается приводить больных детей, имеющих явные признаки простуды или других недомоганий.
  • Одежда малыша должна соответствовать погоде, размеру несовершеннолетнего и своему функциональному назначению.
  • Родителям, желающим навестить ребенка в течение дня или посетить праздничное мероприятие, необходима сменная обувь или бахилы.
  • О причинах неявки детей необходимо своевременно информировать воспитателя.

Часто свод нормативов вывешивается в уголке для родителей, формулируется в интересной форме и даже в стихах. Чаще всего первое правило поведения в детском саду - это взаимное уважение, которое выражается в приветствии друг друга. Здороваться очень важно, так как у детей уже в раннем возрасте происходит формирование нравственно-этических норм.

Правила поведения детей в группе детского сада

Они также могут быть вывешены, но здесь очень важно понимать: младшие дошкольники не умеют читать.

Поэтому необходимо провести цикл бесед, на которых следует изучить и обыграть каждое из правил:

  • Нельзя приносить из дома лекарства, конфеты, колющие и режущие предметы, спички и т. д.
  • Во время игр следует избегать конфликтов. Запрещено толкаться, бросаться игрушками, вскакивать на стулья или бегать друг от друга.
  • Магнитофон, телевизор или другую технику включает только воспитатель.
  • После игр следует убирать за собой игрушки, при этом категорически запрещается оставлять у себя маленькие детали, части конструктора и т. д.
  • Перед едой необходимо мыть руки.
  • Во время приема пищи не следует баловаться и разговаривать.
  • Тихий час - время отдыха, перед которым обязательно посещение туалетной комнаты и проведение санитарно-гигиенических процедур.
  • Следует соблюдать порядок в шкафчике, где хранится уличная одежда.
  • Выходить на прогулку можно только строем под руководством воспитателя.

Очень важно, чтобы малыш понимал: детское учреждение - его второй дом. Здесь справиться с трудностями и решить сложные ситуации всегда поможет воспитатель. Что требуется от взрослых?

Для воспитателей

Правила поведения в группе детского сада есть и у сотрудников. О них всегда должны знать родители, чтобы возлагать на тех правильные ожидания. Если ребенок получил травму, кто виноват?

От воспитателей требуется следующее:

  • Познакомить малышей с правилами безопасного пользования дверями, туалетом и т. д.
  • Не оставлять детей в группе одних, не отпускать на прогулку или специальные занятия поодиночке без сопровождения взрослых.
  • В случае заболевания малыша своевременно проинформировать законных представителей ребенка и медицинскую службу дошкольного учреждения.
  • Предотвращать конфликтные ситуации в группе, не допуская случаев драк и иных проявлений агрессии.
  • Не применять насилия во время кормления детей и т. д. Плохой аппетит - это предмет обсуждения с родителями.
  • Не отпускать детей с незнакомыми людьми, если отсутствует письменное разрешение от законных представителей.
  • Перед игровыми занятиями проводить инструктаж по пользованию дополнительным оборудованием.

В дошкольном учреждении проводятся праздничные мероприятия, физкультурные и музыкальные занятия, во время которых малыши передвигаются по территории учреждения. Очень важно, чтобы в Уставе или ином нормативном акте оговаривались правила поведения в детском саду.

Перечислим наиболее существенные из них:

  • Уважительно относиться к сотрудникам ДОУ.
  • Двигаться по лестнице, соблюдая дистанцию и держась за поручни.
  • По территории учреждения ходить только пешком и в сопровождении взрослых.
  • Во время передвижения по коридорам придерживаться правой стороны.
  • Находиться в помещении учреждения в сменной обуви.

У каждого дошкольного учреждения своя пропускная система на его территорию, что также должно найти отражение в нормативных документах.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Храни порядок, и порядок сохранит тебя. (латинское изречение)

Современный дошкольник - это ребенок идущий в одну ногу со временем. Все законы его развития всегда осуществляются в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились.
Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следовать определенным нормам поведения в коллективе сверстников.
Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в ходе которой они учатся взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование осознанного поведения дошкольников в коллективе; создание дружеской атмосферы.

ЗАДАЧИ:
1.Формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками в разных видах детской деятельности.
2.Формировать навыки культурного поведения со взрослыми.
3. Обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом общения в совместной деятельности.
4.Создание альбома " Правила поведения в Новый год" (совместно с родителями).
5.Создание альбома наши правила в группе (воспитатели).
6.Правила нашей группы (воспитатели совместно с детьми).

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Проект краткосрочный (рассчитан на одну неделю).
В проекте будут участвовать:
Воспитатели и дети
Дети и их родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Налаживание дружеского взаимоотношения между детьми.
2. Снижение детской конфликтности.
3. Обогащение навыка культурного поведения.
4. Создание благоприятной атмосферы в группе.
5. Формирование осознанного поведения.
6. Ознакомление детей и родителей с правилами поведения на празднике (Новый год).

Реализация этапов проекта:
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный
-сообщение родителям о проекте
-привлечение родителей к созданию альбома "Правила поведения на празднике"
-подбор дидактических игр
-подбор подвижных игр
-подбор методической литературы
-написание проекта
График проектных мероприятий:
Виды детской деятельности Место провождения Ответственный Срок
Рисование: Правила нашей группы.
С 7 по 14 декабря 2015г.
П/И "Пузырь"
П/И "Такси"
П/И "Снежинки и ветер"
Беседы: "Я один дома", "Если ты в опасности", "Огонь друг или враг", "Правила поведения на празднике Новый год".
Д /И "Профессии", " Д /И "Подумай и отгадай".

Разучивание серии стихов: опасные предметы.

Приложение №1 (описание игр)

Подвижная игра "Пузырь".
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп! » Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш- ш- ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра "Такси".
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Описание: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, Держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Цель: Развивать координацию движений.
Описание: Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки! » – дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок! » Игра повторяется 3 – 4 раза.

Дидактическая игра "Профессии".
Материал: предметные картинки с орудиями труда, сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий.
Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Задачи:
Учить соотносить орудия труда с профессией людей;
Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им,
Брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;
Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме;
Развивать воображение, мышление, навыки словообразования.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Вариант игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки.
В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

Дидактическая игра "Подумай - отгадай".
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Серия стихов "Опасные предметы"

1. Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, и свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды! .

2. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.

3. Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!

4. Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!

Плохим поведением часто называют действия ребенка, которые не нравятся взрослым и вызывают их раздражение и негодование. Таким образом, оценка детского поведения является субъективной и не всегда соответствует действительности. Следовательно, если родителям поступают жалобы на плохое поведение малыша в детском саду, то они нуждаются в проверке. Для этого следует поинтересоваться мнением всех работников ДДУ, которые контактируют с детками (как правило, в детской группе работают 2 воспитателя и нянечки). Иногда случается, что один воспитатель ребенка ругает, а второй хвалит. Такая ситуация говорит о том, что, возможно, первый воспитатель просто не нашел подход к малышу.

В чем может выражаться плохое поведение детей в детском саду:

  • нарушение режима дня;
  • присвоение чужих вещей и ложь;
  • агрессивное поведение в отношении сверстников и персонала ДДУ;
  • умышленное причинение физического вреда себе или окружающим;
  • частый плач и истерики;
  • умышленная порча имущества детского сада.

Причины плохого поведения

Прежде чем корректировать плохое поведение ребенка, необходимо разобраться с его причинами. Сначала нужно выяснить, в какое время суток малыш становится более нервным, агрессивным и раздражительным. Например, если ребенок плохо себя ведет утром, то причиной может быть банальное недосыпание. Если плохое поведение замечается во время занятий, то это свидетельствует о недостатке усидчивости и отсутствии интереса, во время прогулки и игр с детьми − у ребенка нет навыков общения со сверстниками.

Иногда причина плохого поведения может быть совершенно неожиданной. Например, малыш стесняется ходить в туалет в детском садике, поэтому нервничает. Или боится оставаться без родителей, поэтому ведет себя плохо, чтобы не показывать свой страх окружающим. Распространенным поводом плохого поведения деток может быть ревность, в этом случае ребенок желает обратить на себя внимание родителей и воспитателей.

В любом случае плохое поведение детей в детском саду является следствием ошибок в воспитании детей : излишняя строгость или попустительство, частые ссоры домочадцев и многие другие.

Если родители и воспитатели не в состоянии самостоятельно определить причину плохого поведения ребенка, то поможет в этом хороший детский психолог .

Методы коррекции плохого поведения

Борьба с плохим поведением ребенка должна быть направлена, в первую очередь, на устранение его причины. Таким образом, родители должны сначала пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Каждый проступок ребенка должен обговариваться, причем не следует строить воспитательные беседы как монолог, важно дать ребенку возможность высказаться и объяснить свое поведение. Родители должны сформировать у ребенка модель адекватного поведения. Это можно сделать с помощью чтения сказок и рассказов с воспитательным уклоном, в ходе игр и искусственного создания воспитательных ситуаций.

Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним наказанием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните малышу, чем вы недовольны и какое наказание его ждет. Подчеркните тот факт, что вы наказываете его не потому, что не любите, а потому что он плохо себя вел. Научитесь находить общий язык с ребенком, воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности − это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

Что касается воспитателей, то они не имеют права применять к ребенку, который, по их мнению, плохо себя ведет, никаких физических мер воздействия. Даже такое популярное наказание, как стояние в углу, недопустимо в ДДУ. Наказание должно быть символическое, к примеру, нашалившего малыша можно посадить на стульчик, в то время как другим разрешается играть и бегать. Но и здесь перегибать палку не стоит: время «сидячего наказания» должно быть строго ограничено, к примеру, 5 минутами.

Отправляя малыша в детский сад, родители надеются, что его пребывание там будет интересным и комфортным. И когда ребенок жалуется, что его обижают или он с кем-то подрался, то первое побуждение многих пап и мам − это отправиться в детсад и немедленно разобраться с обидчиками и поставить в известность педагогов.

Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?


Каждая возрастная группа в ДДУ представляет собой отдельный коллектив, сформировавшийся в результате общей деятельности. Отношения между детками являются системой, в которой каждый участник занимает свое место. Детские психологи утверждают, что популярность ребенка в коллективе зависит от его пола и возраста, а также некоторых умений и навыков. Рассмотрим эту систему более подробно.

Например, в любой группе есть особенно активные детки. Именно на них опираются воспитатели, организовывая занятия или игры, что приводит к повышению самооценки и развитию «звездности». Активисты начинают свысока относиться к другим, менее активным деткам, которые, в свою очередь, могут в знак протеста замкнуться в себе или же, наоборот, начать искать дружбы со «звездами». Подобное разделение группы на активистов, их свиту и замкнувшихся деток способствует формированию таких качеств, как эгоизм, заносчивость, злобность, что вызывает конфликты детей в детском саду.

Причины конфликтов между детьми во многом зависят от их возраста, поэтому и решаться должны соответственно.

Основной причиной детских ссор в этом возрасте является недостаточность навыков общения. Главный аргумент − это физическая сила: детки плачут, толкаются и дерутся из-за игрушек, разрушенных построек или обстановки. Избежать таких конфликтов можно, только повышая культуру общения.

Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи. Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться. Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.

  • Конфликты в старшей группе

Конфликты между старшими дошкольниками уже переходят на личности, в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга. В попытке самостоятельно решить конфликтную или спорную ситуацию ребята грозятся пожаловаться взрослым, прекратить игру или дружбу.

Общение и конфликты детей в детском саду представляют собой важный этап социализации ребенка. Взрослые должны научить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях.
В детский конфликт необходимо вмешаться только в случае обострения ситуации, причем не стоит требовать «немедленно прекратить», лучше пригласить обе стороны разобраться в причинах конфликта.

Иногда у ребенка появляется постоянный «враг», в этом случае родители и воспитатели должны попытаться наладить хорошие отношения между детьми в садике и вне его. Очень часто бывшие враги со временем становятся лучшими друзьями. Если, несмотря на все попытки, мирное разрешение конфликта невозможно, то детей следует просто держать подальше друг от друга.

Предупредить конфликты и научить ребенка правильно вести себя помогут сюжетно-ролевые игры. Проигрывая конфликтные ситуации, необходимо дать малышу возможность сыграть роль сначала одной, а потом другой стороны. Обсудите ситуацию, поговорите о том, кто прав, а кто виноват, постарайтесь найти оправдание каждому участнику конфликта. Научите малыша справляться со своими эмоциями.

Горшкова Евгения Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко", Калужская область, город Таруса

Конспект оод "Правила безопасного поведения на улицах города" с презентацией к занятию. Средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: Правила безопасного поведения на улицах города.

Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Безопасность на дороге.» плакаты И.Ю.Бордачева.

Образовательная область: Познание.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (от 4 до 5)

Предполагаемый результат: Полученные знания помогут детям для безопасного самосохранения их жизнедеятельности.

Цель: Систематизировать обучение безопасного поведения на улицах города и формировать опыт поведенческой культуры.

Задачи: Образовательная: Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Учить как ими пользоваться.

Развивающая : Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей. Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья.

Воспитательная : Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала. Воспитывать навыки культурного поведения на улице, а особенно в непосредственной близости к дороге, при переходе улицы.

Средства обучения:

Макет улицы города

Презентация к конспекту

Мини знаки для макета

Маленькие машинки

-«Перекресток» с «зеброй», сделанный из ковровых дорожек

Напольные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Трафареты автобусов.

Сказочный персонаж

Перекресток улиц (из бумажных обоев) с нарисованной на них «зеброй».

-«Светофор» складной из кругов картона.

Художественное слово о красном, желтом, зеленом свете.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города

Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Н.Носов, «Дядя Степа - милиционер.» С.Михалков, «Машины на нашей улице.» Н.Горчаков.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Город», «Улица», «Игры детей вблизи дороги», «Переход через улицу».

Беседы: «Как нужно вести себя вблизи проезжей дороги», «Правила поведения в общественном транспорте»…..

Наблюдения: «Машины на нашей улице», «Посадка пассажиров в автобус», «Прохожие переходят улицу».

Настольно печатная игра «Домино» (автомобили).

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на пикник». «Строим дорогу», «Автобус».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Загадывание загадок.

Совместное сооружение макета города.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Форма организации детей: Фронтальная.
Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, на дороге нашла вот этого зайчика. Он громко плакал. У него сильно болела лапка. Лапку я ему перевязала. С ним случилась беда. Он хотел перейти дорогу и на лапку ему наехал автомобиль.

Как вы думаете почему с ним произошла такая беда? (не там переходил дорогу).

Зайчик спрашивает у нас, а где он должен переходить дорогу?

После такого вопроса я поняла, что наш зайчик не знает правил дорожного движения.

Давайте все вместе поговорим о том, где и как нужно переходить улицу. А ты, зайчик, сядь вот здесь и запоминай все, о чем мы с ребятами будем говорить. И тогда, с тобой ничего не случится.

Давайте подойдем к макету улицы т.е. игрушечной улице. Здесь у нас есть дома, деревья, пешеходы, машины, которые едут по дороге. Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть). Смотрите, у нас проезжую часть дороги пересекает другая дорога.

Вот такое пересечение дорог называется перекрестком. Чтобы здесь перейти дорогу нужен специальный знак, который будет показывать, что здесь переходить дорогу можно и безопасно. Вот так выглядит этот знак (Слайд 2 « Пешеходный переход».).

Почему говорят наземный? (если дети ответить не могут, даю пояснения сама). Смотри, зайчик, и вы дети тоже запоминайте, эти знаки знать жизненно необходимо. Я приготовила такие знаки для нашей улицы и поставлю на нашем перекрестке.(ставлю на макете приготовленные знаки возле наземного перехода). А еще здесь же на дороге должны быть нарисованы прямые полоски белого цвета, чтобы их было видно и пешеходам и водителям. Как они называются? («Зебра») Правильно, мы с вами такую зебру сейчас расположим на своей дороге.(приклеиваю на скотч заранее приготовленные заготовки «зебры»)

Давайте сейчас посмотрим как мы с вами переходили по зебре проезжую часть дороги, когда ходили на экскурсию, а также увидим знак наземного перехода, который расположен возле зебры. (слайд 3 Экскурсия к школе.)

Пешеход должен подойти к знаку «Наземный переход» посмотреть налево, затем на- право и только если нет автомобилей, начинать переходить улицу по «зебре».

В нашем городе дорогу можно переходить только по наземному переходу. А в больших городах можно встретить вот такой знак (слайд 4 «подземный переход») На этом знаке человек спускается вниз по лесенке. Переход сделан под землей т.е. под дорогой по которой едут автомобили. Такой переход безопасен. Пешеходу не грозит ничего. Давайте посмотрим, как люди пользуются таким переходом. (слайд 5 люди поднимаются из подземного перехода) Но не всегда есть возможность сделать подземный переход и тогда люди придумали еще один вид перехода - это «надземный переход». Значит над землей. И знак этот выглядит вот так. (слайд 6 «Знак надземного перехода»). Такой переход также не мешает движению транспорта и также безопасен для пешеходов.(слайд7 люди идут по надземному переходу)

И сегодня я хочу показать вам еще один знак, который очень помогает людям, которые пользуются автобусом для поездок. Этот знак выглядит вот так (слайд 8 Знак « Остановка общественного транспорта».) Там где стоит такой знак останавливается автобус и в него садятся пассажиры и едут.

Давайте посмотрим мультфильм о том, как сказочные герои учатся правильно переходить улицу. смотрим отрывок из мультфильма.(слайд10 мультфильм)

Вот, зайчик, мы сегодня вместе с детьми узнали, как безопасно можно перейти улицу, сесть в автобус в нужном месте. Эти знаки необходимо знать и помнить всегда, и использовать их для безопасной жизнедеятельности. Если ты будешь использовать знания, полученные сегодня на нашем занятии, с тобой никогда не случится ничего,что может угрожать твоему здоровью.

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я сделаю перекресток у нас в группе. (расстилаю на полу обои из которых сделан перекресток с зеброй). Зайчик приглашаем тебя пройти вместе с нами.(переходим в другую часть группы)

Давайте вспомним какой свет светофора обозначает какие действия для пешехода. Аня Попеску, Руслана Брыкина и Кирилл Зеленов прочитают стихи, в которых говорится о том, что обозначает каждый из сигналов светофора. (Дети читают наизусть четверостишия.)

«Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.»

«Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. »

«Свет зеленый говорит;

«Проходите, путь открыт.»

Дети, сейчас мы будем играть в игру «Красный, желтый, зеленый. » Наша задача правильно перейти через перекресток, добраться до дорожных знаков и найти среди них знак «Остановки общественного транспорта». В этой игре я буду «светофором». Я подам вам сигнал- какого цвета подниму кружок, такие действия вы и будите выполнять в соответствии с правилами работы светофора.

Провожу игру и закрепляю знания детей сигнала светофора, полученных ранее во второй младшей группе. Дети находят знак. Хвалю за ответы.

В итоге занятия уточняю какой же здесь знак соответствует «Остановке общественного транспорта» (среди знаков из уголка «Безопасность» находим заданный знак). Спрашиваю нескольких детей для закрепления. Обращаю внимание к зайчику, который играл с нами.

Ты, зайчик, приходи к нам еще, мы тебя научим и сами научимся другим знакам, которые помогут нам всем безопасности на дорогах.

Предлагаю желающим детям пройти к своим столам и закрасить силуэты автобусов, которые похожи на те, в которых дети приезжают в детский сад. Вечером подарить свои рисунки мамам и рассказать им о нашем интересном занятии.

Токарева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С №16
Населённый пункт: город Белореченск Краснодарский край
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Воспитание культуры поведения в средней группе"
Дата публикации: 05.03.2017
Раздел: дошкольное образование

СЕНТЯБРЬ

Напомнить детям о необходимости здороваться, приходя в группу и

прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и

отчеству.

На занятии по развитию речи закрепить знакомые правила поведения

в общественных местах. Организовать игру «В магазине игрушек».

После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли

знакомые им правила:

Сам игрушкой поиграл и дал своему товарищу поиграть;

Не бери игрушки без спроса у своего товарища;

Играть нужно дружно, не сорясь.

Во время прогулки побеседовать с детьми о бережном отношении к

муравья». Обратить внимание на то, какой маленький муравей по сравнению

с детьми, а какой он трудолюбивый и заботливый.

ОКТЯБРЬ

Утром понаблюдать, как дети, придя в детский сад, включаются в

жизнь группы, чем начинают заниматься. Повторить с детьми правило

«Дружно играть – это, значит, делиться игрушками, вежливо их просить,

договариваться о совместной игре».

Побеседовать с детьми о бережном отношению к игрушкам.

Организовать игру «Устроим кукле комнату». Привлечь родителей к

изготовлению декораций, мебели, предметов обихода.

Предложить детям альбом для рассматривания «Осень». Поговорить о

красоте родной природы. Выучить некоторые правила поведения в лесу:

Нельзя ломать деревья и кустарники;

Нельзя громко кричать в лесу;

Нельзя разорять птичьи гнезда.

На занятии по развитию речи побеседовать о чутком отношению к

матери: «Чем можно порадовать маму?». Прочитать сказку из сборника

«Маленький котенок». Обратить внимание на то, как огорчалась мама, когда

котенок не хотел убирать игрушки после игры.

НОЯБРЬ

Побеседовать с детьми по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».

Обратить внимание на то, как дружно играют дети. «Нравится ли мальчику

быть регулировщиком?». «Как вы думаете, весело играть детям или они

сорятся?», «Хотели бы вы поиграть в такую игру?».

После возвращения с прогулки обратить внимание на то, как дети

складывают вещи в шкафчиках. Закреплять навыки бережного отношения к

вещам. Повторить правило «Каждой вещи – свое место».

Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо

и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Уточнить,

что в группе нет плохих детей, что детей всех любят. Продолжать работу по

формированию образа Я.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в природе. Поручить

собрать веточки, опавшие листочки. Рассказать, как надо оберегать растения

зимой. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

ДЕКАБРЬ

Работа с дежурными по столовой. Учить правильно и красиво

сервировать столы. Побеседовать о том, как они кушают дома, какие

вежливые слова можно говорить за столом и как обращаться друг к другу.

Во вторую половину дня организовать игру «Накроем стол для куклы

Даши». Поощрять детей к правильной и красивой сервировке стола.

Организовать игру – инсценировку «Машины-подарки». Кукла Маша

решила подарить детям игрушки после того, как они отгадают загадку об

игрушке и назовут вежливые слова, какие знают.

Провести занятие по развитию речи на тему «У нас в гостях

бабушка». Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному

Во вторую половину дня показать кукольный театр «Ножки не идут».

Напомнить о доброжелательных взаимоотношениях детей в играх и в

повседневной жизни. Учить детей сочувствовать обиженным и выражать

музыканты», обратить внимание на дружбу зверей.

ЯНВАРЬ

Организовать игру- инсценировку «Не забывай о товарищах» и с

помощью куклы дать оценку негативного поступка. Закрепить представление

о культурном обращении друг к другу.

Провести беседу на тему «Мы в гостях» Предложить детям

запомнить некоторые правила поведения:

Придя в гости, надо вежливо поздороваться, раздеться и привести

себя в порядок;

Разговаривать надо спокойно, не кричать и не вскакивать со стула;

Не говорить с полным ртом;

Не забыть поблагодарить хозяев за вкусное угощение.

Провести экскурсию к светофору. Использовать стихотворение

Г.Георгиевой «Светофор». Учить выполнять правила поведения на улице.

Во вторую половину дня закрепить полученные на прогулке знания с

помощью игры-инсценировки «Шарик – пешеход».

Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в садик,

одеваются ли они самостоятельно или ищут свои вещи по всему дому,

самостоятельно умываются и расчесываются. Прочитать отрывок из сказки

К. Чуковского «Мойдодыр».

Почему мяч ускакал от Пети?

Правильно ли поступили ребята, которых обидел Петя?

Как вы поступите, если у вас попросят игрушку?

Почему Пете стало совестно?

Индивидуальная беседа на тему «Можно ли обижать девочек и

малышей?» Вспомнить иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо».

Во вторую половину дня показать кукольный театр «Кошкин дом».

Обратить внимание на котят, которые пустили кошку пожить к ним в дом,

когда у кошки случилась беда.

Провести занятие по развитию речи на тему « Мой папа - лучше

всех». Воспитывать любовь и уважение к родителям.

Во вторую половину дня изготовить подарок папе ко Дню Защитника

Отечества.

Перед сном обратить внимание, кто из детей аккуратно складывает

вещи на стульчике, выяснить все ли дети самостоятельно раздеваются и

одеваются. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности и

опрятности.

МАРТ

Побеседовать с детьми о том, как они помогают дома. Привести

примеры добрых дел.

Во вторую половину дня изготовить подарки – сувениры для мам и

Во время завтрака (обеда) обратить внимание детей на бережное

отношение к хлебу. Выучить правило «Не кроши хлеб и никогда не бросай

его на пол». Отметить детей, которые аккуратно едят за столом.

Во вторую половину дня организовать игровое упражнение «Мы

едим». Воспитывать культуру поведения за столом.

На занятии провести беседу на тему «Волшебные слова – наши

верные друзья». Закрепить представления детей о том, что «волшебные»

слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства.

Во время игр проследить за поведением детей, их умением

договариваться о совместной игре

Во вторую половину предложить для просмотра мультфильм «Кот

Леапольд». Обратить внимание на действия Кота и Мышей. Побеседовать о

доброжелательном отношении друг к другу.

АПРЕЛЬ

Предложить альбом «Весна». Обратить внимание на красоту

природы, на ее пробуждение. Уточнить правила поведения детей в природе,

добавить еще правила:

На природе нельзя мусорить, бросать бумажки и рвать цветы.

Побеседовать по содержанию.

Отчего детям стало скучно?

Почему они поссорились?

Дружно ли вы играете со своими братьями и сестрами?

С кем вы бы хотели поиграть?

Организовать игровое упражнение «Умоем куклу Таню».

Воспитывать потребность умываться, формировать навыки аккуратности и

самостоятельности.

Во вторую половину организовать игру «Письма доброго сказочника».

Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя», «надо». На конкретном

примере формировать личное отношение ребенка к соблюдению или

нарушению моральных норм.

Предложить рассмотреть иллюстрацию «На зарядку». Обратить

внимание на ребенка, который спрятался за дерево и не хочет умываться».

С помощью родителей изготовить фотоальбом, раскрывающий

используется для закрепления навыков и для индивидуальной работы.

Обратить внимание на сотрудников, работающих в детском саду;

организовать экскурсии на прачечную, в медицинский кабинет, на кухню. Во

время экскурсий называть сотрудников по имени и отчеству, объяснить, чем

они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых.

Во вторую половину дня организовать игру – драматизацию «К нам в

группу пришли гости». Учить детей вежливо обращаться к взрослым, не

вмешиваться в разговор, предложить присесть на стул.

Провести занятие на тему «Наша группа». Формировать чувство

товарищества, желание участвовать в делах группы, убирать игрушки после

игры на свое место, воспитывать чувство привязанности к сверстникам.

Провести развлечение «Мишка – Топтыжка учит правила». Закрепить

с помощью игрушек правила поведения, знакомые детям. Прочитать

стихотворение В. Орлова «Про маленького мишку – упрямого сынишку».