Развлечение ко Дню защиты детей для старшей группы на участке ДОУ. Сценарий. Сценарий развлечения ко дню защиты детей.docx - Сценарий развлечения ко дню защиты детей «Мы встречаем праздник - лето

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 14

Физкультурный досуг, посвященный Дню защиты детей

«Лето красное пришло!»

Инструктор по ФК

Егорова Г.А.

Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия; учить выдержке и умению проигрывать с чувством собственного достоинства; совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Ход праздника

Ведущий 1: . Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на спортивную площадку! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость и находчивость. А летняя погода нам поможет. Что же такое лето?

Это много цвета.

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес.

Это быстрая река.

Это в небе облака.

Это яркие цветы.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих детских ног.

Звучит песня о лете.

Ведущий 2: Ярким солнцем озарен

Наш спортивный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Ведущий 1: Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивный летний праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нем участие.

Ведущий 2: Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед, а потом наоборот.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться.

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.

Ничто не дается легко, без труда!

Ведущий 1: Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу… (развивать)

И весь день… (не уставать)!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, –

Он не станет нипочем

Настоящим… (силачом)!

Ведущий 2: Ребята, повторяйте движения за ведущими.

Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»

Ведущий 1: Лету красному,

Небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Наше физкульт-ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий 2: Кто самый находчивый,

Кто самый внимательный,

Все мы узнаем сейчас обязательно!

Давайте же время не будем терять.

Я вас попрошу виды спорта назвать!

Конкурс № 1 «Угадай вид спорта».

На середину спортплощадки ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке рисунки видов спорта изображениями вниз. От каждой команды приглашается по одному игроку. Игроки по очереди берут со столика по одной картинке и называют вид спорта. Побеждает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов.

Ведущий 1: А в следующем конкурсе придется немного замочить руки.

Здесь вам придется постараться,

Свою скорость показать,

И мокрым не остаться!

Конкурс № 2 «Кто быстрее наполнит стакан водой».

На стартовой черте стоят кубы, на которых расположены пустые стаканы. На расстоянии 3 м стоят кубы, на которых расположены ведёрки с водой. По одному участнику от команды бегут к ведёркам, набирают воду половинкой от киндер-сюрприза и бегом возвращаются к кубам со стаканами, выливают туда воду и передают футляр следующему игроку своей команды. За одну минуту стакан должен быть наполнен водой.

Ведущий 2: Следующий конкурс интеллектуальный. Проверим, как вы умеете разгадывать загадки.

Конкурс № 3 «Загадки о спорте».

Я начну - а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

Игра весёлая - футбол!
Уже забили первый... (гол).

Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча попал... (в ворота).

А Петя мяч ногою - хлоп!

И угодил мальчишке... (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,
Растёт на лбу большая... (шишка).

Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он... (за мячом).

Ведущий 1: Молодцы! С этим заданием вы справились! А теперь проверим, как вы умеете играть в футбол. Но задача непростая, вам придется играть не простым, футбольным мячиком, а воздушным шаром.

Конкурс № 4 «Футбол с воздушным шаром».

Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках. Побеждает участник, команда которого быстрее справится с заданием.

Ведущий 2: Ребята, как мы видим из проведенных ранее конкурсов, вы сообразительны, умны, сильны и находчивы. Поэтому мы решили немного усложнить конкурс и проверить, а знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни?

Конкурс № 5: «Пословицы о здоровом образе жизни».

Болен - лечись, а здоров - ... (берегись).

В здоровом теле здоровый... (дух).

Быстрого и ловкого болезнь... (не догонит).

С курами ложись, с петухами... (вставай).

У кого что болит, тот о том и... (говорит).

Еле-еле душа в... (теле).

Здоровье дороже… (денег) .

Курить - здоровью... (вредить).

Закаляйся – если хочешь быть … (здоров).

Ведущий 1: А следующий конкурс определит победителя по ловкости, и умению ориентироваться в пространстве.

Конкурс № 6 «Накорми меня быстрее».

Выбрать 3 пары детей. Одному ребенку в паре завязать глаза, дать ему в руки тарелку с кукурузными палочками. Участникам необходимо завязать глаза. По сигналу ребенок пытается накормить своего товарища. Выигрывает пара, которая первой свою порцию, не уронив ни одной палочки на пол.

Ведущий 2: В следующем конкурсе необходимо проявить ловкость, прыгучесть и сноровку.

Конкурс № 7 «Озорной воздушный шар».

Задача участников пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий 1: Чтоб друг другу помогать,

Нужно всем стараться.

Чтоб еще дружнее стать –

Будем улыбаться!

Конкурс № 8 «Подари улыбку другу»

Посередине спортплощадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга ставится 2 мольберта с чистыми листами ватмана, на каждом - по 2 фломастера красного цвета. От каждой команды выбирается по 2 игрока (мальчик и девочка). После слов ведущего: «Пожелай добра друг другу, подари улыбку другу!» - дети в течение 30 секунд рисуют улыбки. Побеждает команда играющих, нарисовавших большее количество улыбок.

Ведущий 2: Все ребята молодцы, очень постарались!

Честно и отважно все соревновались!

Ведущий 1: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте-ка награды!...

Поздравляем! Очень рады!

Ведущий 2: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Физкульт-ура!

Награждение победителей грамотами.


Музыкально-спортивный досуг без предварительной подготовки ко Дню защиты детей

по сказкам К. Чуковского

У центральной стены зала стоит ширма, чуть поодаль столик с телефоном, за которым сидит 1-ый Ведущий.

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. В саду зазвонил телефон, (снимает трубку) кто говорит?

Слон (на ширме с телефонной трубкой). Слон.

1 Вед. Откуда?

Слон . От верблюда.

1 Вед . Что вам надо?

Слон . Шоколада.

1 Вед. Для кого?

Слон. Для сына моего.

1 Вед . А много ли прислать?

Слон . Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще

маленький!

Входит 2-ой Ведущий.

2 Вед . Пять-шесть пудов! Это сколько же плиток шоколада будет? Почти тысяча! А разве можно маленьким детям есть столько шоколада?

Ответы детей.

2 Вед. Да, это вредно. А что полезно?

Ответы детей.

2 Вед . сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки об овощах и фруктах.

Ребенок, отгадавший загадку получает муляж овоща или фрукта и выходит на середину зала.

Игра «Овощи-фрукты» - по сигналу Ведущего дети складывают овощи в одну корзину, фрукты в другую.

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед . (снимает трубку) А потом позвонил крокодил и со слезами просил.

Крокодил. (на ширме) Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше!

1 Вед. Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслала две пары отличных калош?

Крокодил. Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели и ждем не дождемся, когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!

2 Вед. А разве можно кушать калоши?

Короткая беседа о калошах.

Игра-эстафета «Перепрыгни лужи»

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонили цапли.

Цапли. (На ширме). Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

2 Вед. Цаплям, конечно, можно есть лягушек…А что можно есть детям,

Ответы детей.

Круговая игра «Съедобное - несъедобное» (одновременно три мяча. Один из трёх водящих называет предмет, два других только бросают мяч)

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонили Зайчатки.

Заяц (на ширме) Нельзя ли прислать перчатки?

2 Вед. А как вы думаете, зачем зайцам понадобились перчатки?

Ответы детей.

2 Вед. Правильно, чтобы согреться. А нам для того, чтобы согреться, можно сделать зарядку.

Музыкальная зарядка «Эй, лежебоки!»

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонила свинья.

Свинья (на ширме). Пришлите ко мне соловья? Мы сегодня вдвоём с соловьем чудесную песню споём!

1 Вед. Нет, нет! Соловей не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону!

2 Вед. А как вы думаете, какой дуэт получится, если будет петь свинья и ворона?

Дети пробуют петь за свинью и ворону (хрюкают и каркают на мотив любой знакомой песни)

2 Вед. Получилось смешно! А вы умеете петь.

Ответ детей.

Песня «Друзья»

Раздаётся телефонный звонок .

1 Вед. Опять поутру Кенгуру.

Кенгуру (на ширме). Не это ли квартира Мойдодыра?

2 Вед. А кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

2 Вед . Даже самые маленькие детки знают, как нужно умываться и стирать. А вы умеете? Давайте посмотрим.

Танец по показу «Стирка»

1 Вед . А сейчас позвонили мартышки.

Мартышки (на ширме). Пришлите, пожалуйста, книжки!

Выходит 2 Ведущий с книжками К.Чуковского.

2 Вед. Как вы думаете, такие книжки подойдут мартышкам?

Ответы детей.

2 Вед. Ребята, а вы догадались, из какой сказки раздавались телефонные звонки?

Ответы детей.

2 Вед. Правильно. «Телефон»! А кто написал эту сказку?

Дети. К.Чуковский.

2 Вед. Правильно. У него много и других сказок. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Викторина по сказкам К.И.Чуковского. (Ведущий читает отрывки из сказок)

2 Вед. Для детей взрослые сочиняют стихи и сказки, пишут музыку, снимают фильмы, придумывают игры. В календаре даже появился праздник всех детей. Он так и называется «День защиты детей». Этот день как раз сегодня, и мы его начали с праздника. Вам понравился праздник?

Ответы детей.

2 Вед . Давайте закончим его весёлым танцем.

Танец по показу.

Дети расходятся по группам и рисуют любимых персонажей сказок К.Чуковского.

Атрибуты:

Игрушки на ширме: слон, крокодил, цапли, мартышка, заяц, свинья, кенгуру

Муляжи овощей и фруктов

Две корзинки для сортировки овощей и фруктов

Лужи плоскостные

Книги К.Чуковского

Загадки про овощи и фрукты

Фонограммы:

Телефонный звонок

«Эй, лежебоки!»

«Стирка»

«Весёлая песенка»

Музыкальный руководитель

ГБДОУ №54

О.В.Федина

Цели:

  • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”.
  • Формировать основы социального и правового сознания.
  • Закрепить знания о “Декларации прав человека” и “Конвенции о правах ребенка”
  • Создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

Предварительная работа.

Консультация для родителей на тему “Конвенция о правах ребенка”. Беседы с детьми на тему: “Я имею право”. Чтение художественной литературы: С.Михалков “А что у вас”, В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, Э.Успенский “Ты и твое имя”. Разучивание стихотворений о лете, о празднике, о детстве, слов по сценарию. Дидактическая игра “Назови правильно”. Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “Моя семья” и т.д. Рассматривание иллюстраций и открыток по данной теме.

Организация среды.

В спортивном зале воздушные шарики, растяжки, флажки. Различный инвентарь для проведения конкурса. Стулья для детей и гостей пришедших на досуг.

Начало.

1-й ребенок:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей!
Будет праздник веселей!

2-й ребенок:

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.

3-й ребенок:

Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

Ведущая : - Спасибо ребята! В своих стихах вы так красиво описали лето – это чудесное время года, что добавить, наверное, уже нечего.

Я думаю, что именно поэтому первый летний день отдан именно вам, нашим прекрасным детям. И праздник этот называется – “Международный день защиты детей”.

Как вы думаете, что это за праздник?

Ответы детей...

Ведущая рассказывает о конвенции и переходи к правам ребенка (презентация в виде мультфильмов на 5 мин.). Ребятки, вот что такое “Международный день защиты детей!

Ведущая : - А что вы можете рассказать о детстве?

1-ребенок:

Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.

2-й ребенок:

Чтобы улыбки друг-другу
Дарить и цветы.
Чтобы исполнились в жизни
Все наши мечты.

Ведущая : - Молодцы ребятки! Мы очень много говорили об образовании и вашем пребывании в детском саду, поэтому давайте вспомним, как вы проводите свой день?

Ответы детей...

Ведущая :

Расскажите нам ребята,
Как денек вы провели?

Все дети сидят на стуле полукругом: у мальчиков – флажки, у девочек – ленточки.

Встают, берт в руки предметы, говорят и выполняют упражнения.

Все расскажем по порядку,
Утром делаем зарядку.
Весело шагаем,
Руки поднимаем,
Приседаем и встаем,
Бегаем и скачем!

Садятся на места, предметы убирают под стол.

Ведущая: - Хорошее начало дня! А что же вы делали потом?

1-й ребенок:

А потом за завтрак сели,
Без остатков все поели.

Ведущая : - Ребятки, то, что вы хорошо покушали после такое гимнастики просто неудивительно. А вот давайте посмотрим, как вы формируете стол?

Игра “Сервировка стола”.

Две команды, два стола, кто правильней и кто быстрее.

Ведущая : - Молодцы! Хорошо справились и с сервировкой. А что же вы делали потом?

2-й ребенок:

За столы садились,
И славно трудились.

Ведущая : - Покажите нам ребята, как же вы трудились?

Проводится игра: “Нарисуй веселого ребенка”.

(Два мольберта, девочки рисуют девочку, мальчики рисуют мальчика + атрибуты праздника или украшения)

Ведущая : - Молодцы! И с этим делом вы справились на отлично! Что же вы делали потом?

3-й ребенок:

Гулять ходили,
Мячи пестрые ловили,
Мячи пестрые носили.

Ведущая организовывает игру “перенеси мяч”.

(Две команды, в одну сторону держат животом, в другую спиной без рук).

Ведущая : - Умнички, вы все умеете делать просто прекрасно! Ребятки, а давайте посмотрим, как с этим заданием справятся наши гости?

Проводится игра с родителями .

Ведущая : - Ну, конечно же и наши гости справились с заданием на отлично.

Ребятки, а что же вы делали потом?

4-й ребенок:

На участке гуляли
Игры разные играли.

Игра “Построй дом” - на столах 5 красных и 3 желтых прямоугольников, построить дом, что бы был квадрат (основа дома) + треугольник другого цвета.

Ведущая : - Прекрасно! Мастера на все руки! Теперь, расскажите нам, что же вы делали потом?

5-й ребенок:

В парк ходили.
В речке купались,
На лодочках катались.

Игра “Лодочки” - 2 команды, 2 обруча, один ребенок держит обруч, а второй держит груз 2 мяча, отвозят в корзину на другой берег.

Ведущая : - Молодцы! Справились на отлично! По моему ребятки наши гости загрустили. Давайте пригласим наших гостей на танец.

Исполняем “Танец маленьких утят”.

Ведущая благодарит всех за прекрасный танец и обращается к детям: - Теперь нам все интереснее, что же было потом?

6-й ребенок:

Обедать сели,
С аппетитом все поели.

Ведущая: - Мы ничуть не сомневаемся, что аппетит у вас прекрасный и покушали вы хорошо, а вот давайте представим, что к вам в гости пришла младшая группа, и им нужно помочь пообедать.

Игра “Накорми друга” - 2 стола, один ребенок сидит за столом, а второй с завязанными глазами его кормит.

Ведущая : - Прекрасно! Вы просто настоящие воспитатели и можете работать в младшей группе. Расскажите нам, что вы делали потом.

Все дети вместе:

Легли потом
И заснули крепким сном.
Дети делают вид, будто спят.

Ведущая: - Конечно, наши дети должны отдыхать, ведь они очень устали. Я и гости видим, что день вы славно провели и, пожалуй, мы пойдем.

Дети вскакивают:

Нет, нет погодите
Быстро так не уходите
Мы вам песенку споем!

Дети дружно поют песню В.Я. Шаинского – “Улыбка”.

Ведущая благодарит детей за активное участие, поздравляет их с праздником, о своих нежных чувствах к каждому ребенку и вручает всем детям шоколадные медали – победителей.

Затем обращается к гостям со следующими словами:

Мы вас сегодня призываем
Любить детей и защищать.
Давайте мир их не сломаем
А будем чаще обнимать.
Ведь детство - лучшая на свете
Пора, достойная любви!
Когда здоровы наши дети,
То с ними счастливы и мы.

Включается фонограмма: “Пусть всегда будет солнце” - дети берут предметы из-под стульев, обходят зал по кругу, затем змейкой выполняя движения руками и выходят из зала.

Развлечение День защиты детей в детском саду «Возвращение Детства»

Сценарий празднования «Дня защиты детей» в детском саду, предполагает проведение мероприятия на свежем воздухе, во дворе детского дошкольного заведения. Дети, приведенные утром родителями, еще при входе, окунаются в мир сказки, веселья, праздника. Воздушные шары, громкая музыка, воспитатели, переодетые в сказочные персонажи, и сладости — что еще нужно ребятам, чтобы встретить праздник достойно?

Утром, родители с любимым чадом подходят к воротам детского сада, где их встречают Буратино и Мальвина. Сегодня они — ведущие праздника. Каждому пришедшему ребенку Мальвина зачитывает поздравок — рифмованное поздравление (поздравок можно взять. а Буратино вручает яркий воздушный шар. На территории сада звучат детские песенки. Воспитанники направляются к своим воспитателям, переодетых в персонажей разных сказок.

Прием детей окончен, праздник начинается! Музыка становится тише, ребята выстраиваются полукругом.

Буратино: Дорогие дети! А вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День защиты детей. Ваши родители и воспитатели, хотят, чтобы детство в памяти навсегда осталось незабываемым и веселым. Но, в наш детский сад проникли страшные злодеи — Кот Базилио и Лиса Алиса. Они выкрали из кабинета заведующей волшебный сундучок, в котором хранились ваши улыбки, звонкий смех, счастливые взгляды и смешные вопросы. Ребята, без сундучка, не видать вам Счастливого Детства, как своих ушей!

Пьеро выходит и начинает плакать: Что же делать? Что же делать?

Буратино: Спасать сундучок!

Пьеро: Но мы сами не справимся, Артемон уже на пенсии, а Папа Карло на рыбалке! Что же делать? Что же делать?

Мальвина: А ведь нам могут помочь ребята! Ведь правда, вы поможете вернуть Счастливое Детство?

Дети хором отвечают: Дааа!

Буратино: Тогда, все за мной! Выстраивайтесь колонной позади, и мы отправимся на поиски.

Мальвина: Только идти придется не по ровной дорожке, а по дороге с ужаснейшими препятствиями. Справитесь?

Дети хором: Дааа!

Пьеро (берется за голову и начинает рыдать): Но как, как мы перейдем реку? А лес? А страшный лес?

Мальвина: Буратино знает, как преодолеть глубокую реку и темный лес. Главное, ребята, повторяйте все движения за ним.

Буратино: В путь!

Звучит песня «Мы в город Изумрудный, идет дорогой трудной». Воспитанники сада вслед за Буратино идут вокруг здания.

Буратино периодически вскрикивает: Плывем через реку! (Ребята с помощью рук имитируют поведение в воде) Прыгаем через обрыв! (Все прыгают) Осторожно, ветка! (Дети пригибаются). И так далее. Данный конкурс должен быть подготовлен физруком, чтобы можно было закрепить те упражнения, выученные на занятиях по физкультуре.

Таким образом, дети подходят к песочнице, в которой Кот Базилио и Лиса Алисы пытаются закопать сундук.

Пьеро: Вот они!

Буратино: Ага, мы вас настигли!

Мальвина: Котик, Лисичка, воровать не хорошо! Пожалуйста, верните ребятам Детство!

Кот Базилио: А я чего? Я ничего...

Лиса Алиса: Ну, раз вы нас все равно нашли, то конечно-конечно, все отдадим. Но, только если дети выполнят три условия!

Кот Базилио: А не выполнят, сундук наш, а они (грозно смотрит на ребят) — превратятся в неулыбчивых, скучных взрослых! Вот.

Пьеро снова плачет: Что же делать? Что же делать?

Мальвина: Пьеро, не рыдай. Дети у нас самые умные, самые сообразительные и самые сильные. У них все получится! Правда?

Дети хором: Дааа!

Буратино: Ну, давайте уже свои задания.

Лиса Алиса: Первое условие. Пускай ребята отгадают три загадки.

Кот Базилио: Она капризна и упряма, в детский сад не хочет...

Дети отвечают: Мама!

Мальвина: Ну что же вы, не мама, а дочка! Мы так Детство не вернем. Будьте внимательней, пожалуйста. Лисичка, пускай это будет разминка.

Лиса Алиса: Ну хорошо, этот ответ не засчитываем. Тогда, первая загадка — Вот и праздник на носу, испекли мы... (достает из сумки колбасу)

Дети хором: Торт!

Кот Базилио: Во дворе стало суше, у меня сухие... (тянет себя за уши)

Дети: Ноги!

Лиса Алиса: Действительно, умненькие детки. Последняя загадка: Винни Пух — это свинья или кабан?

Дети: Мишка!

Кот Базилио: Эх, вы стали ближе на шаг к своему Счастливому Детству. А теперь, пускай из каждой группы выйдет по одному самому сильному мальчику.

Мальчики выходят, Лиса Алиса достает канат.

Пьеро: Ой, сейчас что-то будет! (всхлипывает)

Лиса Алиса: Конкурс на перетягивание каната. Посмотрим, кто сильней — Карабас Барабас или эти несносные мальчишки!

Мальвина: Какой Карабас Барабас?! Так не честно, он же очень большой и взрослый. Ребята не справятся.

Кот Базилио (противно усмехаясь): Так на это и расчет. Поехали!

Выходит Карабас Барабас, берется за один конец каната, воспитанники сада — за другой. Каждый начинает тянуть на себя. Естественно, дети побеждают.

Буратино: Ура! Я знал, я верил, что в нашем детском саду самые сильные мальчики!

Карабас Барабас: Что-то здесь нечисто! Отменяю следующее задание, хочу соревноваться с другими мальчишками!

Снова из каждой группы выходят по одному мальчику и побеждают. Карабас Барабас опять недоволен, вызывает девочек. И в этот раз терпит поражение. Сердито бурчит себе под нос и уходит восвояси.

По желанию методиста детского сада можно добавить еще несколько конкурсов (примеры конкурсов), чтобы задействовать всех детей. Возможно, воспитанники сада выступят с самодеятельными номерами: споют, станцуют или продекламируют тематические стихотворения.

Ребята справились со всеми заданиями.

Буратино: Дети, какие же вы молодцы! Базилио, Алиса, возвращайте сундучок!

Мальвина принимает из лап Кота и Лисы заветный сундук, открывает его, оттуда выпархивает множество огромных бабочек. Звучат фанфары, дети хлопают в ладоши и выпускают в небо свои воздушные шары.

Праздник подошел к концу, ребята расходятся по группам. Согласно режиму дня, приступают к завтраку, во время которого, герои сказок стучат в двери и раздают детворе сладкие подарки (конфеты, печенье, сок и так далее).

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

6. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

7. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

8. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

9. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

10. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Ведущая: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Ведущая: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущая: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущая: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущая: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Дружба настоящая».

Песня «Дружба настоящая» (старшая группа).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Ведущая: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь забияка посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

Исполняется танец «Бабочки» (II младшая группа)

«Цветочки» (средняя группа)

«Подружились» (I младшая группа)

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Ведущая: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Ведущая: И сейчас, ребята со старшей группы споют нам песню «Доброе лето».

Песня «Доброе лето» (старшая группа).

Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе : Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Забияка: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Ведущая: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Ведущая: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека .

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети уходят рисовать.

Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

воспитатель МБДОУ № 149 Детский сад » Рябинка «

г.Кемерово, Россия