Спортивно-речевой досуг «Секрет здоровья» (подготовительная логопедическая группа). Интеллектуально-речевой досуг Логопедический досуг развлечение в подготовительной группе

Организация: ГБДОУ д/с № 7 Выборгский район

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
  • Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
    • формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
    • упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
    • формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
  • Развивать фонематические представления, навыки чтения.
  • Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
  • Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.

Оборудование , мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»

Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон(логопед в роли), крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?

Дети: постараемся.

Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.

Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

А молчишь?

Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.

Карлсон обращает внимание на экран . Слайд с изображение Буратино

Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса

Буратино с экрана:

«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».

Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»

Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»

Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.

Логопед-Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.

У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?

Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?

Дети: вареньем заправиться.

Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое…

Логопед – Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

Ра-ра-ра- всем поможет детвора

Ро-ро-ро- будем делать мы добро

Ры-ры-ры – лучше нету детворы

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

Логопед - Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!

(у Карлсона заводится моторчик)

Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.

Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказка пропала Слайд со знаками вопроса

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.

(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.

Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.

Логопед - Карлсон: А мы немного взбодримся.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»

Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.

Давайте послушаем.

Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»

Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.

  1. Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка.

Испил водицы.

Из козьего копытца.

Определите из какой сказки отрывок?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

« По щучьему веленью».

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

«Колобок»

  1. Красная девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

5.Видит девочка – стоит яблонька.

Яблоня – матушка, спрячь нас.

Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

«Гуси –лебеди».

6.А дорога далека, а корзина не легка.

Сяду на пенек, съем пирожок.

« Маша и медведь»

7. - Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

«Морозко».

Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.

Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).

Логопед – Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины

Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд - Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»

Дети отправляются искать конверт.

Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.

Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.

Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.

Дети рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.

Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?

Дети рассматривают книги и дают ответы.

Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.

Логопед-Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?

Логопед-Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!

Занятие – досуг «Умники и умницы».
Тема: звук – слог – предложение.


Предлагаю конспект логопедического досуга для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на активизацию словаря, развитие связной речи, формирование звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка письма и чтения.
Цель:
Активизировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.
Методические приемы:
1. Игра «Разноцветный сундучок».
2. Игра «Скажи наоборот».
3. Игра «Шифровальщик».
4. Игра «Слово рассыпалось».
5. Игра «Кто здесь лишний».
6. Игра « Шел прошлогодний снег».
7. Игра «Кто больше назовет слов».
Оборудование:
Доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема будущего кроссворда.

Ход занятия.

На демонстрационной доске – графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.
1. Игра «Разноцветный сундучок».
(определение первого звука в слове).
Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.
Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произносит слово, определяет первый звук. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, предлагаем ребенку найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:
Крашеное коромысло над рекою повисло. (радуга).
Ребенок, первый отгадавший загадку, вписывает слово радуга в схему кроссворда.
2. Игра «Скажи наоборот».
(деление слов на слоги).
Ребенок называет слово – антоним, делит его на слоги, отхлопывает необходимое количество раз. Последнее слово – ночь – второе слово кроссворда.
Грустный – веселый,
Сильный –
Большой –
Мокрый –
Старый –
Широкий –
Высокий –
Длинный –
День –
3. Игра «Шифровальщик».
(звуковой анализ и синтез слов).
Детям предлагается расшифровать слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист – банка (третье слово кроссворда).
4. Игра «Слово рассыпалось».
(составление слов из слогов)
Расставляем слоги в нужном порядке. Последнее слово - рука – четвертое слово кроссворда.
Ка, пол – полка
Ва, тык – тыква
Ши, ма,на –
Лот, пи –
Ша,гру –
Ги, но –
Пус, так, ка –
Ки, сан
Зы, му, ка –
Ка, ру –
5.Игра «Кто лишний». (Послоговое чтение).
Ребенок отрывает лепесток ромашки, читает слово, затем дети определяют лишнее слово. Слова: корова, собака, кошка, слон, коза. Слон – пятое слово кроссворда.
6 Игра « Шел прошлогодний снег».(анализ предложения)
Прочитать предложение, набранное на наборном полотне, ответить на вопросы.
Кот сидит под столом.
Сколько слов в предложении?
Какое слово первое? Второе? …

О каком домашнем животном говорится в предложении?
Кот – 6 слово кроссворда.

7 Игра «Кто больше назовет слов».
Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о зиме. Зима – следующее слово в кроссворде. Читаем ключевое слово – доброта.
Рад уга
Но чь
Б анка
Р ука
Сло н
Кот
Зима

Приложение

Пословицы, поговорки и загадки о зиме.
1. Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.
2. Холодная зима - жаркое лето.
3. На морозе и старик вприпрыжку идет.
4. Новый год - к весне поворот.
5. Зима снежная - лето дождливое.
6. В феврале зима с весной встречаются впервой.
7. Февраль - месяц лютый, спрашивает: "Как обутый?"
8. Зимою вьюги - летом ненастье.
9. Не было бы снегу, не было бы и следу.
10. Много снега - много хлеба.
11. Снег на полях - хлеб в закромах.
12. Лето собериха, зима - поедиха.
Загадки о зиме
1. Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня... (зима).

2. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

3. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз, зима).

4. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (Снег).

5. На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло - одеяло все сошло. (Снег).

6. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Снег).

7. С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много, много звездочек, тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле - тепло. (Снежинки).

8. С неба - звездой, в ладошке - водой. (Снежинки).

9. Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег).

10. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).

11. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

12. Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга).

13. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

14. Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз).

15. Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Мороз).

16. На дворе горой, а в избе водой. (Лед).

17. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло -
Скользко, весело, светло! (Лед).

18. Рыбам зиму жить тепло -
Крыша - тонкое стекло. (Лед).

19. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней).

20. Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан... (Иней).

21. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька).

22. Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (Сосулька).

23. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Литература
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1972
2. Волина В.В. – Веселая грамматика. – М., 1995
3. Лалаева Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников, Спб,2001
4. Учебно – методическое пособие общего недоразвития речи у дошкольников, М 2004.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Досуг для детей подготовительной группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Подготовили:

учитель-логопед

Корлякова Галина Владимировна

Балашиха

2015

Тема: «Путешествие по стране красивой речи»

Цели занятия:

формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;

развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), тренировать выразительность речи, внимание, память, логическое мышление;

воспитывать уверенность в себе, осознание собственного "Я";

Предварительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми, взрослыми, со всеми детьми разучивается танец "Делай так!"

Оборудование: эмблемы для команд, награды для участников, надпись "Страна красивой речи", картинки - украшение зала, картинки для заданий, музыкальные видеоклипы: В. Шаинский "Вместе весело шагать", "Если весело живется делай так", "Поем гласные звуки"; музыкальный развивающий мультфильм "Паровозик".

Ход занятия:

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети и рассаживаются по местам.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Дети: Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

Первая команда. «Знайки»

Девиз: «Знай больше - говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи»

Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».

Логопед: Команды определены, теперь разрешите представить жюри.

Жюри будет оценивать ваши ответы.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Логопед :

А отправимся мы в путешествие на поезде.

(дети произносят звук ч-ч-ч-ч)

Первая остановка - город Послушного язычка

Язычок:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. А для этого нужно каждый день делать утреннюю гимнастику. Сейчас я вам покажу как жители моего города это делают (Язычок проводит артикуляционную гимнастику с детьми)

Язычок:

Ну а сейчас давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян)

Язычок: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!

Жители нашего города любят загадывать друг другу загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает соперникам по 5 загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.

Загадки команды Знайки:

1. В нашем новом зоопарке

все стоят, разинув рот,

потому что здесь загадки

проживают круглый год.

Посмотрите, выше крыш

шею вытянул малыш,

хочет, глупый, хоть чуть-чуть

в небе солнышко лизнуть.

(жираф)

2.Вот потеха так потеха

для больших и для ребят:

вон сидит на ветке эхо -

повторяет всё подряд.

(попугай)

3.Ну, а это кто в кольчуге

целый день ползёт к подруге:

снизу - крышка, сверху - тоже,

на коробочку похожа?

(черепаха)

4.Вот ещё одна загадка

девочкам и мальчикам:

кто рождается в кармане

с маленьким карманчиком?

(кенгуру)

5.По лужайке целый час

бегает игриво

полосатенький матрас

с хвостиком и гривой.

(зебра)

Загадки команды Грамотеи:

1.Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я...

(оса)

2.Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая...

(пчела)

3. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ...

(муравей)

4.Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский...

(жук)

5.Вы на домик мой взгляните -

Он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг,

Потому что я...

(паук)

6.Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку...

(светлячок)

Вторая станция - деревня Звуковая

Ребята посмотрите мы приехали в деревню "Звуковая" И здесь нас ждут новые задания

Для каждой команды приготовлены картинки. Задание состоит в том чтобы определить звук с которого начинается слово и распределить картинки по шляпам. В красную шляпу определяем предметы которые начинаются на гласный звук, синюю предметы которые начинаются на согласный твердый звук, а в зеленую шляпу - предметы названия которых начинаются на согласный мягкий звук.

Выигрывает та команда, которая соберет больше картинок.

Игра "Воробьи - вороны"

Вы отлично поработали, пришло время отдохнуть, давайте поиграем в игру "Воробьи - вороны"

Дети встают в круг. На слова педагога "воробьи" руки поднимают ребята из команды "Знайки, на слова "вороны"- руки поднимают ребята из команды "Грамотеи". Невнимательные выбывают из игры. выигрывает та команда, участников которой останется больше.

Логопед: Мы отдохнули и отправляемся дальше.

Третья станция поселок Слоговой

Логопед: Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

Четвертая станция - село Скороговорки

Логопед: Ребята, посмотрите, наш поезд совершил остановку в селе "Скороговорки". И нас встречает жительница села.

Жительница села: Скороговорки делают нашу речь выразительнее и ярче. Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится. Я буду произносить скороговорки, а представители команд по очереди повторять ее. На конкурс я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Жюри будет оценивать каждого участника. Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду много пчел.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

У Ваньки у Встаньки несчастные няньки.

У маленькой Сани, сани едут сами.

Пятая станция - город Слуха

Логопед: Предлагаю с паровозика пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха .

Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

(показываются картинки с изображением … барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно команде Знайки и Грамотеи)

Логопед:

А нас уже ждет поезд, чтобы отвезти в следующий город.

Шестая станция - город Внимания

Мы с вами в городе Внимания.

Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

Быстрее всех от страха несется… (заяц).

По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

Седьмая станция - город Выразительного чтения

Логопед: Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.

Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

Чтение стихотворений.

Логопед:

Пока подводятся итоги конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны.

Логопед: Ну, а сейчас слово жюри.

(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

(Дети встают полукругом)

Логопед:

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде:

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде:

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).

Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Логопедический досуг

в подготовительной группе

"Путешествие в Страну знаний"

совместно с родителями

Учитель-логопед

Сумарокова Г.А.

Дата проведения:


Цели:

1. развивать фонематическое восприятие;

2. продолжать учить детей делить слова на части (одно-, двух-, трёхсложные слова);

3. закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

4. развивать связную речь;

5. развивать мышление и память;

6. прививать любовь к русской культуре на примере сказок.

Оборудование : эмблемы, пазлы части от 2 картинок (Пьеро, Буратино), 8 гимнастических палочек, слова - картинки, 2 корзины, игрушки и предметы на звуки Т, Д, К, браслеты - резинки с кружками, стулья, загадки, фишки, 2 мольберта, нарисованные на ватмане головоломки из букв, 2 маркера, призы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети поделены на две команды, на футболках эмблемы, сидят полукругом.

Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить все чему мы вас учили на занятиях.

Входит Незнайка .

Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как - то раз...

Ведущая: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливыми?

Незнайка : Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, Незнайка, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.

Незнайка: Да, да, я слышал. Нужно много знать. Я недавно читал очень интересную книгу. А вот как она называется, я забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги, но на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

Ведущая : Не переживай. Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одной части этих картинок. Когда вы, ребята, выполните все задания правильно, вы соберете все части в одно целое и вспомните название книги, которую прочитал Незнайка. А чтобы мы не устали в путешествии, сказочные герои приготовили нам разные игры и задания.

1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги), проводит Мальвина.

Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове. Слова - картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, туча, конфеты, кит, футболист, тарелка, табуретка, петух, автобус. Победившему вручается пазл. Дети садятся на стульчики. Мальвина предлагает ещё одну игру.

2. Игра «Не знаешь - научим, не умеешь - покажем»

Две корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.

Из предметов, в названии которых есть звуки Т, Д, К, брать по одному и переносить в корзинки те предметы, в названии которых есть звук Т.

3. Игра «Найди пару», проводит Красная Шапочка.

Дети получают в правую руку браслет - резинку с кружком, на котором обозначены слоги. Под музыку дети выполняют танцевальные движения, демонстрируя друг другу свои слоги. Когда музыка замолкает, нужно встать парами так, чтобы можно было прочитать слово. Красная Шапочка вручает пазл победившей команде. И предлагает следующую игру.

4. Подвижная игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки . Стульчик надо занять, если услышишь звук Л. Звуки для анализа: А, У, М, Л, П, Д, Л, Т, К, О, И, Л, С, Ф, Л, Л, М, Н, Л.

5. Игра «Отгадай загадку», проводит Лиса Алиса

Чья команда больше отгадает загадок, та и получает последний пазя,

1. Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мною копал - тот и устал. (Лопата)

2. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

3. Над домами, у дорожки

Висит кусок лепешки (Луна)

4. В тихую погоду, нет нас нигде.

Ветер подует - бежим по воде. (Волны)

5. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная (Ёлка)

6. Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки. (Стол)

7. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

8. Раскаленная стрела,

Дуб свалила у села. (Молния)

9. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

10. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник)

11. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса, (Велосипед)

12. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

13. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (Мел)

14. Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (Молоко)

15. Круглое, красное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

16. Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)

17. Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит, (Дятел)

18. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой хвост тащу. (Иголка)

Подводится итог, каждый отгадавший слово получает фишку, по числу которых в конце конкурса загадок можно определить команду-победителя. Лиса Алиса предлагает следующую игру,

6. Игра «Угадай-ка»

Нужно по первым буквам слов составить новые слова.

Лиса Алиса называет три слова, а дети самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово. Выигрывает команда, у которой больше фишек,

РОТ - расческа, ослик, топор.

РАК - рука, ананас, колесо.

КАША - кошка, ананас, шары, арбуз,

АИСТ - арбуз, игла, самолет, торт.

ПУХ - попугай, утенок, хлеб.

МУХА - матрешка, удочка, хлеб, арбуз.

СОН - сорока, ослик, носорог.

МАК - мука, Айболит, карандаш.

ЛУНА - лук, Умка, ножницы, апельсин.

ЛУК - лось, удав, колесо.

УСЫ - уши, собака, Ы.

КОЗЫ - кастрюля, окно, зонт, Ы.

ТАНК - туфли, Антарктида, нос, конфета.

7. Головоломка «Буквы запутались», проводит Незнайка.

На двух мольбертах нарисованы головоломки из букв. Каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером букву из головоломки. Побеждает команда, написавшая и узнавшая больше всех букв.

Незнайка: Молодцы, дети! С нами сегодня играли герои разных сказок. А много ли сказок вы знаете?

Дети: ДА!

Незнайка: Вот это сейчас я и проверю. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия. Гости праздника могут принимать участие в этом конкурсе.

1. А дорога - далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведи»)

2. Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Непослушался Кота,

Выглянул в окошко... («Кот, лиса и петух»)

3. Красна девица грустна;

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

4. Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться? О

чень вкусная вода

В ямке от копытца!,. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Колотил да колотил По тарелке носом -Ничего не проглотил

И остался с носом... («Лиса и журавль»)

6. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке... («Колобок»)

7. Отворили дверь козлята

И... пропали все куда - то! («Волк и семеро козлят»)

8. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! («По-Щучьему веленью, по-моему хотению»)

9. Муха дом себе нашла

Муха добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! («Муха Цокотуха»)

Ведущая и Незнайка подводят итоги.

Ведущая: Ребята, вот мы и побывали в стране знаний. Каждый из нас узнал что - то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения, А теперь давайте попробуем собрать картинки из частей, которые вы получили за свои победы в конкурсах.

Дети собирают из пазлов картинки, узнают сказочных героев, называют сказку и вспоминают автора.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба.

Звучит музыка, вручаются призы, дети возвращаются в свои группы.