Беседа что для тебя семья. Беседа на тему: "Семья. Семейные ценности". Вступительное слово учителя


Беседа на тему «Для чего нужна семья?»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Калашникова Н.Л.

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья.

Д.Бернс.

Цель : формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.

Психолог:

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Психолог. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? (семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

А что такое счастливая семья?

А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

Психолог : Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Учитель - Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я . Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).

Психолог. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. (анкеты №1,2)

Психолог. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности . Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Психолог. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это чувство - Любовь к дому своему.

Психолог. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Психолог . Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Психолог. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсные задания.

Задание№1

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Задание№2

Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Задание№3

А теперь продолжите пословицу.

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

--Когда семья вместе,… (так и душа на месте).

-- Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).

Психолог. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Психолог: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания.

Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

И помните слова Марины Цветаевой:

«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Анкета «Я и моя семья» №1

Вопросы анкеты:

    Кто глава вашей семьи?

    Чем ты огорчаешь родителей?

    Чем ты их радуешь?

    Как тебя наказывают родители?

    Просишь ли ты прощения?

    Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

    Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

    Какие у тебя отрицательные черты характера?

    Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

    Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Анкета «Я и моя семья» №2

    Любимая песня мамы.

    Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

    Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

    Назови лучшие черты характера папы.

    Есть ли у тебя тайны от родителей?

    Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

    Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?

    Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?

    Что для тебя главное в семье?

    Какая семья будет у тебя?

Литература: Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384

Елена Попугина
Занятие для подростков «Я и моя семья»

Целевая аудитория : несовершеннолетние 12-18 лет.

Форма и методы работы : беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный, игровой, объяснительно-иллюстрированный.

Методические приемы : рассказ воспитателя, творческие задания, практические задания.

Цель : определение и осмысление понятия «Семья » , формирование понятия «Счастливая семья » , раскрытие роли семьи в жизни человека , осознание ценности семейных отношений.

Задачи : способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей , развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

Ожидаемый результат : закрепить понятия «семья » , «счастливая семья » , «семейные ценности» .

Оборудование : карточки домики, карточки с заданиями.

План :

1. Мотивация для деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Работа над темой.

4. Момент релаксации.

5. 5. Рефлексия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Упражнение – приветствие : «Я рад общению с тобой»

Подайте рядом стоящему человеку со словами «я рад общению с тобой» и так по цепочке с теми же словами. Все берутся за руки, образуется круг – это символ сплочения, энергии творчества.

Воспитатель : почему они объединены в одну группу? (потому что они о семье ) .

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(мы будем говорить о семье ) .

Я не случайно выбрала эту тему. Вы скоро станете совсем взрослыми, и каждый из вас создаст свою семью . Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.

Ребята, а как вы понимаете слово «семья » ?

(ответы детей) .

Молодцы ребята, из сказанных вами слов можно дать определение – Семья – это группа живущих вместе родственников.

А давайте теперь с вами попробуем построить дом для счастливой семьи .

С чего начинается строительство дома? (с фундамента) .

Перед вами набор «кирпичей» . Прочитайте слова, написанные на них, и выберите те, которые нужны для прочного фундамента в семейных отношениях.

Как вы считаете, у нас получился крепкий фундамент? (ответы детей) .

Дом, в стенах которого должно царить взаимопонимание, для этого нужно выполнять «правила жизни» , которые ведут к пониманию друг друга.

Игровое упражнение : «Сундучок семейных ценностей» .

Я из сундучка положила вам на стол карточки, в них записаны «правила семейных ценностей» . Выберите те, которые считаете правильными.

Как вы считаете, эти правила являются семейными ценностями? Или настоящие ценности – это брошки и сережки? (ответы детей) .

Возведены стены, как вы думаете, крепко он будет стоять? (ответы детей) .

Конкурс «Сердечко»

Перед вами лежат сердечки. Напишите слова, с которыми вы будете обращаться к окружающим в вашем доме.

Ребята, что нам осталось построить? (крышу) .

Предлагаю провести интервью.

БЛИЦ – ИНТЕРВЬЮ.

1. Мое самое большое желание…. (ответы детей) .

2. В моей семье исключено… . (ответы детей) .

С такими желаниями и стремлениями у вас все получится.

Как вы думаете, что может мешать счастью в семье ? (ответы детей) .

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча серебристого

Публикации по теме:

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Моя семья - моя радость» "Моя семья – моя радость" Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб.

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

Открытое занятие «Моя семья» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно-образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию в старшей логопедической группе № 5 «Сказка» МБДОУ.

Тематическая неделя «Мой дом - моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Занятие для подростков «Развиваем свои способности» Цель: помочь воспитанникам определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, профессиональных предпочтениях, убедить их в том, что.

Людмила Козинец
«Моя семья» беседа (средняя группа)

Беседа «Моя семья »

(средняя группа )

Цель : Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи :

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Расширять представления детей о своей семье , родственных отношениях;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство любви и уважения к членам своей семьи .

Ход беседы

Воспитатель :

Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать .

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети : Семья

Воспитатель : Правильно! Мы поговорим сегодня о семье .

Ребята, как вы думаете, что такое семья ?

Дети : Семья-это папа , мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель : Правильно. Семья – это самое дорогое , что есть у человека. У каждого человека должна быть семья , потому что в семье легче выжить , в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье . Кто хочет рассказать о своей семье ?

Рассказы детей о своей семье .

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

А ну-ка показали все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья » Этот пальчик – папа, - (загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, - (загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, - (загибаем третий пальчик)

Этот пальчик - бабушка, - (загибаем четвёртый пальчик)

Этот пальчик – я, - (загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья . – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья .

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково» . Я бросаю вам мячик и называю члена семьи .

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье » . Я бросаю вам мячик и задаю вопрос : например : «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель : Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье , о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье . Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи . Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга , уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью , а вечером подарить свои рисунки родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.

Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

Беседа «Моя семья».

Цель: провести с детьми беседу о семье.

Задачи: 1. воспитание уважения к родным, желание заботится о близких

людях, дорожить ими;

2. развитие творческих способностей детей, чувства ответственности;

3. способствование сплочению семейного коллектива .

4. коррекция звуков у детей.

Ход занятия.

1. Речевая зарядка.

Какое сегодня число?

Какое у нас сегодня занятие?

Прочитай (те) тему занятия.

2. Вступительная беседа.

Ребята, что такое семья?

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой.

15 мая 1993 года назван международным днём семьи. Этот день не только праздник родителей, но и всей семьи. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

3. Беседа по теме.

А сейчас, ребята расскажите нам о своих семьях.

1. Как зовут тебя и членов твоей семьи?

2. Это редкие или хорошо известные имена?

3. Как обычно дома вы называете друг друга?

4. Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

5. Ты любишь свою семью?

Молодцы, ребята, всё рассказали нам о своих семьях.

Так что-же такое семья?

Давайте послушаем стихотворения и сделаем вывод, что такое семья.

(Заранее приготовленные ученики читают стихи).

1) Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

2)Любят меня без особых причин

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

Так что – же такое семья?

Семья – это семь Я, семь отдельных людей.

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

СЕМЬЯ

ДЕДУШКА

БРАТ

СЕСТРА.

Вы знаете, что семья живёт в доме. Так помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас теплом, заботой и любовью

4. «Строительство дома».

Давайте сейчас и мы с вами построим наш до м, ведь здесь в школе, мы с вами живём тоже одной большой, дружной семьёй.

Представьте себе, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне например, нужна в семье любовь. А Вам?

(доброта, внимание, понимание, уют, забота, уважение и т. д.)

(Воспитатель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В итоге выстроен «дом». На крыше написано слово «тепло»).

Вот мы с вами построили дом, в котором тепло.

У каждого из нас есть свой дом и мне хотелось бы, чтобы в каждом доме всегда было тепло.

Берегите свои семьи и тепло вашего дома.

5. Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили?

Мы говорили о семье, о тепле родного дома.

Нарисуйте портрет своей семьи или кого – то из своих близких.