Внеурочное мероприятие с родителями в начальной школе. Внеклассное мероприятие с родителями в начальной школе. Внеклассное мероприятие по работе с родителями

Формы работы с родителями в современной школе

И. М. Карташова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

В. В. Нефедова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

С1 При активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса педагогов – учащихся – родителей становится реальной цель нашей школы: выпустить в жизнь молодых людей не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, компетентными, самостоятельными, способными совершенствовать себя и окружающий мир.

Одна из главных задач школы – сделать родителей своими единомышленниками, разделяющими цели и задачи школы.

Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Именно семья есть и, будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

С2Наша школа ставит перед собой цель: повысить воспитательные функции семьи.

С3Эта цель реализуется через ряд задач:

Повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;

Консультирование родителей по вопросам воспитания, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;

Организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения;

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.

С4 В образовательном учреждении проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагоги школы.

Ежегодно в нашей школе проходят Дни открытых дверей для родителей учащихся начальной школы и родителей будущих первоклассников.

В нашей школе функционирует Совет школы . В его работе принимают участие и родители наших учеников. Это инициативные, творчески настроенные люди.

И все же ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель.

С5 Все шире использую новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

С6Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции. Показатели диагностики и мониторинговых измерений дают возможность сделать полный анализ плодов взаимодействия педагога, родителей и детей и откорректировать работу на будущее.

Еще одним направлением является: участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом групповые занятия.

Совместное творчество родителей и детей восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость.

С7Особый интерес у родителей вызывают творческие концерты.

В марте в стенах нашей школы прошел творческий концерт, посвященный Международному женскому дню, куда были приглашены мамы, тети и бабушки учащихся 2а, 2б и 4а классов. Родители дали высокую оценку проведенному мероприятию и выразили слова благодарности через городскую газету.

С8Так же учителями начальной школы проводятся открытые уроки, на которых родители могут увидеть своих детей во время занятий математикой, английским языком, рисованием, музыкой. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности. После посещения ряда уроков учитель и родители вместе пытаются выявить причины трудностей детей, найти способы оказания им помощи.

С9Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет . Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю во внеклассной работе: в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. По просьбе классного руководителя родительский комитет вносит свой вклад в работу с неблагополучными и проблемными семьями. Это посещения учащихся в семье, профилактические беседы, защита прав учащихся в различных инстанциях.

С10Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание .

К традиционным формам работы с родителями относятся:

    Индивидуальные консультации;

  • Посещение ребенка на дому;

    Конференции;

    Родительские собрания.

Конференция, по обмену опытом воспитания де­тей может быть тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт положи­тельного семейного воспитания по данной пробле­ме. Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а инфор­мация звучит убедительнее, воспринимается с боль­шим доверием.

Классное родительское собрание проводится один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Опыт работы показывает, чтобы наладить работу с семьей и добиться 100% посещения родительского собрания, нужно наряду с традиционными формами родительских собраний проводить и нетрадиционные.

С11К нетрадиционным родительским собраниям относятся:

    тематические консультации;

    родительские чтения;

    родительские встречи;

    родительские тренинги;

    родительские ринги;

    презентация семейного опыта;

    организационно - деятельностная игра;

    и другие.

Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендуемую литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2 – 3 раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Родительские тренинги – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12 – 15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5 – 8 занятий.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной трактовке ответа на вопрос.

И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Презентация семейного опыта - это передача положительного семейного опыта воспитания детей посредством рассказа родителей о своих приемах, методах и формах воспитания, традициях, семейных праздниках, об организации семейного досуга.

Организационно - деятельностная игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а ее участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько ее решений.

Наш кабинет оборудован компьютером, проектором. Поэтому мы стараемся проводить родительские собрания с использованием этого оборудования. В этом году мы работаем над созданием электронной библиотеки родительских собраний.

С 12,13Хорошей традицией родительских собраний, которая существует в течение всего времени обучения ребенка в школе, является ведение родительского дневника. Родительский дневник - это обычная тетрадь, в которой ведутся записи родителей. Он заводится на первой встрече классного руководителя с родителями. В этом дневнике родители делают записи после родительских собраний, свои выводы, пожелания учителям и дают свои рекомендации классному руководителю по организации общения с их ребенком. Вторая часть дневника посвящена размышлениям родителей о будущем своего ребенка, каким они хотят его видеть, что хотят в нем развить, что хотят ему пожелать. Обязательная страничка каждого родительского дневника и родительского собрания - страничка Радости. Ее готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На этой странице фиксируются достижения детей, связанные с его обучением и воспитанием.

Взаимодействие родителей и школы редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

С14 И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель - счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни школы и класса, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 76% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. С15

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»

ПОДГОТОВИЛА:

САЛИХБАЕВА ЛОЛА ИСКАНДЕРОВНА-

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3,

классный руководитель 1 В класса

Г.Пущино-2013 г.

Цель мероприятия: - формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения ; - снятие психологического напряжения; - привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, нитки, рисунки детей, пословицы о здоровом образе жизни развешанные в классе.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Учитель: - Дорогие дети, уважаемые родители приветствую Вас в нашей маленькой стране - в нашем любимом классе. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы вы, уважаемые родители увидели как выросли наши ребятки, чему они научились, какие и правила и законы царят в нашей маленькой стране. А называется она «Страна хороших привычек». Каждое утро в нашей стране начинается одинаково: Дети и учительчитают стихи о зарядке: Учитель:

УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ, ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ. НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ, СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.

Ученики:

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.

Внезапно появляется Буратино , растрепанный, колпак на голове сдвинут, еле идет:

Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Ребята ему отвечают:

Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шагай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

Учитель: - Дорогой Буратино! А вот нашу зарядку ты с удовольствием будешь делать каждый день, это хорошая привычка и мои дети никогда от нее не отказываются – мы с удовольствием делаем зарядку, динамические паузы, ходим на уроки физкультуры, а многие ребята серьезно занимаются спортом. А ну -ка,ребята, покажем Буратино как весело и умело вы делаете зарядку, и вы уважаемые родители – поддержите нас!

(звучит музыка «Домик в деревне» - дети и родители выполняют упражнения).

Учитель:

Все большие молодцы!

Мои дети удальцы!

А теперь пора трудиться!

Будем мы теперь учиться!

А помогать учиться нам будут наши друзья – КНИГИ

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дети читают стихи о книгах:

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Буратино:

Ребята! А ведь я тоже недавно научился читать, но общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее. Хотите узнать как? Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).

Учитель: - Молодец, Буратино! Действительно, следить за осанкой – это тоже очень хорошая привычка.

За осанкой ты следи ,
Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать!

В нашей «Стране хороших привычек» все дети любят и умеют трудиться.

Притча «Два плуга» - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая» Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать. - Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, сгребать листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.

Учитель: - Трудиться – это самая лучшая привычка в нашей стране. Для Вас самый главный труд – это учеба.

Учитель:

Уважаемые родители! Вы увидели в какой прекрасной стране живут Ваши дети, а теперь задание к Вам. Мы совсем забыли, что приходит Новый год, а елочки в нашем классе так и нет. Предлагаю Вам соорудить оригинальную елочку из ладошек, а вместо игрушек сделать карточки с хорошими и вредными привычками (Родителей и детей делят на 2 группы с помощью цветных – желтых и красных карточек). «Желтая» группа вырезает из зеленой бумаги ладошки- наклеивает их в виде елочки на ватман,

Красная группа готовит игрушки на елку с карточками «Неряшливость», «Аккуратность», «Спорт», «Трудолюбие», «Закаливание».(звучит музыка)

По команде учителя дети выбирают игрушки и вешают их на импровизированную елку.

Учитель: - Молодцы, ребята, вы выбрали только хорошие, позитивные привычки – «Аккуратность», «Трудолюбие», «Любовь к чтению», «Доброту», «Закаливание» и т.д. Пусть эти привычки останутся в нашей стране навсегда!

Буратино раздает всем смайлики

Рефлексия. - На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше мероприятие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией. - Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!

Чеховская Людмила Ивановна
Учитель начальных классов,
второй категории.
Цель: развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование:
Набор оборудования берётся в зависимости от числа команд – участников соревнования.
Рисунки детей «Моя семья», сочинения про мам и пап, магнитофон, кассеты (караоке). Воздушные шарики, кегли, ножницы, пластиковая бутылка с водой, широкие футболки, рулоны туалетной бумаги, шоколадки, веточки для гербария.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: за две недели до проведения мероприятия собираются команды, состоящие из: папы мамы и ребёнка (девочки или мальчика). Число команд должно быть больше двух.
Соревнование проводится в актовом зале школы. После проведения мероприятия устраивается чаепитие.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звучит спокойная музыка, сходятся гости).
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома.

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто - нибудь на свете
Ближе и родней.

Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Песенка: «Улыбка».

Ведущий: Сегодня на празднике вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая весёлая и дружная. За согласие участвовать в конкурсе я буду выдавать семье жетоны, а победители будут отмечены отдельно (шуточными призами).

Команды занимают свои места.

Задание 1: Каждая команда представляет свою команду: название, девиз.

Домашнее задание: Семейная газета (рисунки), История нашей семьи и школы.
Детские сочинения про папу и маму.

НАЧАЛО ЭСТАФЕТ:

Эстафета 1: Модель. Командам даны широкие футболки, которые надеваются детям, и по команде нужно как можно больше натолкать шариков под футболку. После этого ребёнок должен пройтись как фотомодель по залу.

Эстафета 2: Лопни шарик. На полу лежат шары, участникам нужно лопнуть все шарики и собрать пуцыки. Выигрывает та команда, у которой будет много пуцыков.

Эстафета 3. Прыжки по кочкам. На полу нарисованы круги. По этим «кочкам» нужно допрыгать до финиша и обратно бегом.

Ведущий: Участники соревнований устали. Давайте немного отдохнём дружно песенку
споём. (Караоке, «Песенка Мамонтёнка»).

Эстафета 4. Мумия. 2семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в «мумию» обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом дети должны «на скорость» порвать на себе эту бумагу.

Эстафета 5. Самый быстрый. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

Эстафета 6. Конкурс мам и пап, посмотрим, как они действуют в семейном споре.
Эта эстафета называется «Тяни-толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются к финишу.

Эстафета 7. Обнимитесь друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:
▪ Вырежьте ножницами кружок из бумаги.
▪ Зажгите свечу с помощью спичек (взрослые).

Девочка: Мы светлой дорогой шагаем,
Мы счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудное - мама!

Девочка: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Мальчик: Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Девочка: У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо –
Вот так, вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Эстафета 8. Сбор гербария. Папа держит ребёнка за ноги, ребёнок собирает листья с пола и отдаёт их маме.

Эстафета 9. Змейка. Родители с детьми, взявшись за руки, огибают препятствия так до финиша. От финиша до старта бегом по прямой.

Эстафета 10. Сбей кегли. Кегли строятся треугольником. Каждая команда (по очереди) сбивает кегли мячом. Жюри считает число сбитых кеглей.

Эстафета 11. Бег с грузом. Между ног зажимается пластиковая бутылка с водой. Нужно добежать до финиша и обратно.

Ведущий: На этом наши соревнования подошли к концу, Пока жюри подводит итоги, ученица нашего класса станцует нам «Восточный танец».

Подведение итогов:
Награждение участников соревнований.

Ведущий: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

Важней всего,
Когда вы рядом
Когда мы вместе
Как сейчас!
Движенье всех
Сдружило здесь нас
Всегда вам рады!
В добрый час!

Песенка: «Голубой вагон»

Праздник заканчивается чаепитием.

Некоторые родители считают, что учит детей школа, а самим им некогда. Но успехи ребёнка во многом зависят от того, как налажен диалог между учителями и семьёй. Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой. Конечно, речь идёт не о том, чтобы мамы с папами привели своё чадо на школьную ёлку и подождали в коридоре, пока праздник закончится. Важны и деловые встречи с родителями, которые позволяют лично информировать родителей об успехах и проблемах ребенка. В образовательной организации разработан и утвержден план работы с родителями (законными представителями) обучающихся на 2018-2019 учебный год.

На этой страничке мы попытаемся осветить некоторые совместные мероприятия

Масленица — один из древнейших русских праздников.Из недели прощания с зимой праздник превратился в неделю перед Великим постом — 7 дней отдыха, веселья и сытной еды. Лакомки — это третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы», в этот день 1Б класс вместе с родителями сходил на масленницу в РКДЦ г. Можайск.

19 ноября 1 Б класс побывал на фабрике ёлочных игрушек. На экскурсии по Выставочному комплексу 12 залов, которые расскажут о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Вы посетите два цеха по производству и росписи стеклянной игрушки. Понаблюдав во время экскурсии за непростой работой стеклодувов и художников фабрики «Ёлочка», на мастер - классе дети и взрослые могут попробовать себя в роли специалиста по изготовлению новогоднего чуда - под руководством мастера сами распишут настоящий стеклянный шарик. В завершении экскурсии, в парадном зале Вас ждет красавица Ёлка и Дед Мороз.

Оригинальные новогодние игрушки производства фабрики «Ёлочка» помогают наполнить каждый дом неповторимой таинственной атмосферой приближающего Нового года и Рождества. В сказочном тереме - фирменном магазине вас ждет огромный ассортимент новогодних игрушек.


15 ноября в 3а классе проведен театрализованный праздник Осень в Простоквашино. Герои Простоквашино пригласили на праздник Королеву Осень. Были приглашены родители, которые принимали участие в конкурсах. Дети пели песни, читали стихи. играли. А во второй части праздника угощались караваем.


Невозможно построить будущее, не зная и не имея уважения к своему прошлому. В целях знакомства с достопримечательностями родного края, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения 10 октября 2018 года ученики 2«А» класса со своим классным руководителем Кренделевой С.Ю. совершили экскурсию в Можайский краеведческий музей, с посещением экспозиции Дворянское поместье на Можайской земле. Ребята познакомились с выставкой посвященной усадьбе Поречье. Усадьба прославилась своей уникальной коллекцией - «Порецким музеумом», старинной библиотекой, редким для Подмосковья парком. В начале 19 века усадьба принадлежала известному роду Разумовских, а затем роду графа Уварова, многие представители которого оставили заметный вклад в истории и культуре страны.

Также с ребятами провели пешеходную экскурсию по истории древнего и современного города «Мемориальный комплекс, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны. 1941-1945 г.».

Много интересного и познавательного открыли для себя второклассники.

19 октября ребята из 4 Б с родителями и классным руководителем посетили Никольский собор в г. Можайске. Экскурсия очень понравилась ребятам, они узнали много нового и интересного. После экскурсии ребята получили памятные подарки и домашнее задание - написать отзыв.

______________________________________

Родительское собрание прошло в 4 В тема «Всероссийские проверочные работы - это контрольные работы по различным учебным предметам».

Цель проведения ВПР - определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности - базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.


2 июня 2018г. обучающиеся и родители 7а и 10 классов совершили обзорную экскурсию по г.ТВЕРИ.
Город Тверь, существовавший еще в ХII веке, пережив татарское иго, княжеские междоусобицы, пожары и разорения, расцвел к «золотому веку Екатерины». Появившаяся в те времена поговорка, "Тверь - Петербурга уголок", актуальна и сейчас. История города связана с именами: Афанасия Никитина и Ивана Грозного, Петра I и Екатерины II, город строили Матвей Казаков и Карло Росси, здесь жили Крылов, Достоевский, Салтыков-Щедрин, бывал Пушкин..

А также имели возможность совершить теплоходную прогулку по Волге.
Тверь тесно связана с историей судоходства. Иначе и быть не может, ведь через город Тверь протекает река Волга. Волга дала городу особую силу, определила его судьбу. По ней отправлялся в Индию Афанасий Никитин, её воды вспенивают корабли и прогулочные теплоходы. Сейчас самая известная судоходная компания в Твери это «Волга-Волга». Многие жители города и гости Твери благодаря теплоходам «Волга-Волга» могут прокатиться на теплоходе и просто отлично провести время на воде.
Экскурсионная поездка была очень насыщенной и познавательной.
Дети и родители получили массу удовольствия и незабываемых воспоминаний!




Вот и пришла пора прощанья,
Звенит напутственно звонок...
«Начальной школе до свиданья, -
Всему свой час, всему свой срок".
Мы не торопимся проститься,
И во стократ теперь милей
Нам станут образы и лица
Родных своих учителей.
Но час пришел, - мы это знаем,
И в этот свой особый час
Всех с радостью мы приглашаем
На школьный бал, в четвёртый класс!



3 мая состоялась Защита проектов в ПЕРВЫХ классах. Цифры в нашей жизни!


Открытый урок 25.04 в 3 В классе по чтению М.Зощенко "Золотые слова"

День открытых уроков в 4х классах!!! Родители с удовольствием побывали на уроках и вспомнили школьные годы!

23 марта! День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Родители и дети были в восторге!

Миниконцерт показали ребята из 2 Б класса для своих любимых мам и задорно поздравили их с праздником, показав «Сказку Волк и семеро козлят на новый лад».

19 февраля в 4 В классе очень весело прошла Масленица, ребята пели, танцевали и узнали много нового о русских народных традициях. Родители и ребята совместно поучаствовали в конкурсах.


14 февраля ученики 7а и родители праздновали не только день влюблённых, но и Масленицу.
Было весело: игры на свежем воздухе, смешные частушки и конечно же море вкусных блинов, приготовленных дорогими мамами и бабушками.
Огромное спасибо родителям нашего класса за то, что всегда находят время провести время с детьми!

12 февраля во 2а классе прошёл конкурс "Алло, мы ищем таланты". На праздник были приглашены родители, учителя и первоклассники. Дети показали своё мастерство в номинациях: "Художественное слово", "«Хореография - соло», "Музыкант" и " Вокал-соло". Все участники конкурса были награждены Грамотами и бурными аплодисментами.

8 января обучающиеся МБОУ СОШ "Гармония" г. Можайска вместе с родителями посетили интерактивный спектакль «Школа волшебства»!
Невероятные иллюзионисты, дрессированные животные, гимнасты, акробаты и веселые клоуны стали героями истории об удивительной школе, где учат творить чудеса.

Зрители познали секреты этой науки вместе с артистами цирка. Главным волшебником представления, конечно же, был Дед Мороз!
Шоу было действительно праздничным, ярким и познавательным!

Ребята получили море позитивных эмоций!

В последний день каникул 24 ноября в актовом зале прошло праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники". Ребята из 1 А и 1 Б пели, читали стихи и показывали сценки. Родители учеников увидели чему ребята уже научились в школе.

_____
_
___________________________________________________________________

17 ноября в 3 "В" классе прошло открытое мероприятие по экологии "Суд богов Олимпа над Человеком". Классный руководитель Елена Леонтьевна Ермошенкова в начале спектакля рассказала о том, что спектакль посвящен проблеме экологической загрязненности планеты. Родители и гости представления были в восторге от спектакля.

_____________________________________________________________________________________________

16 ноября во 2 "А" классе, под чутким руководством классного руководителя Ольги Александровны Чекрышевой, прошла премьера музыкальной пьесы-сказки "Белоснежка и семь гномов". Яркие костюмы и прекрасная игра юных артистов произвели приятное впечатление на гостей праздника.

_____________________________________________________________________________________________

31 октября прошло общешкольное родительское собрание в форме конференции.На мероприятие приглашались члены родительских комитетов классов и родители обучающихся. С основным докладом выступила директор школы Н.Н. Евтушенко, которая представила публичный доклад за 2016-17 учебный год.

В конце конференции родителям предоставлена возможность задать вопросы, пообщаться друг с другом.
__________________________________________________________________________________________

21 октября 6 А класс с классным руководителем Казначеевой О.В. и родителями Лукьяненко И.С., Вороновой Н.В., Ермаковой Ю.А., с активным участием в организации Шмелевой О.Г. совершил путешествие в необычный город КидБург в Москве. Это интерактивный образовательный город профессий для детей. Более 60 профессий в 50 игровых зонах. Ребята окунулись в реальную взрослую жизнь. Получили трудовую книжку. Прошли медицинскую комиссию. Устроились на работу. Выполняли все функциональные обязанности выбранной профессии. Получали заработную плату. Ребята смогли попробовать себя в профессиях: археолога, инкассатора, почтальона, журналиста, комментатора, спасателя, пожарного, работника ЖКХ, визажиста, работника метрополитена, астронома, редактора, полицейского, фермера, ветеринара, парикмахера. Поездка очень понравилась! Возможно она поможет в дальнейшем самоопределении будущей профессии учащихся нашего класса.

_____________________________________________________________________________________________

День знаний, сентябрь 2017 г.

Первые уроки в этом учебном году были посвящены Году экологии, теме "Россия - устремленная в будущее", пожарной безопасности и профориентации старшеклассников.

Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж с праздничного мероприятия, а также интервью с директором школы, снятый командой Гармония TV

День знаний, сентябрь 2016 г, 1-ые классы

С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и поэтому необходимо запастись терпением и детям, и взрослым.

День открытых дверей "Первые дни ребенка в школе", сентябрь 2016 г, 1-ые классы.

17 сентября 2016 года в первых классах прошел день открытых дверей по теме: «Первые дни ребенка в школе». В гости к первоклашкам пришли родители учащихся - с любопытством и нескрываемым восторгом наблюдали за своими детьми в новых условиях. За две недели обучения первоклассники уже многому научились: освоили правила поведения на уроке, старались отвечать на вопросы учителя, поднимая руку, учились правильно сидеть за партой во время письма.

Встреча с Александром Владимировичем (папа Новичковой Софьи) - врачом-кардиологом, октябрь 2016 г, (6"А" класс)

Не то общество здорово, где лечат хорошо, а то, где хорошо развита профилактика - это известно было ещё давно. 14 октября 2016 г. состоялась встреча обучающихся 6-х классов с Александром Владимировичем Новичковым, врачом-кардиологом районной поликлиники. В ходе беседы были подняты такие вопросы, которые возникают практически у каждого человека: как социально значимые заболевания отрицательно влияют на здоровье, какова средняя продолжительность жизни людей ведущих не здоровый образ жизни. В процессе беседы каждый обучающийся мог получить ответ на интересующие вопросы.

В преддверии праздника ребята поздравляли своих бабушек и дедушек. В День пожилых людей мы с особой душевной теплотой вспоминаем о тех, кто нас растил, учил, помогал выстоять в трудных жизненных ситуациях - о людях старшего поколения.

За их плечами - не один десяток лет напряженного, созидательного труда, большой багаж мудрости и опыта. Где бы и кем они ни работали - на заводе или в поле, школе или больнице, - каждый из них внес свой вклад в общие достижения на благо нашей страны. Радует, что сегодня многие люди старшего поколения полны сил и энергии, активно участвуют в общественной жизни.



Общешкольные родительские собрания, ноябрь 2016, все классы

15 и 17 ноября в образовательной организации прошли общешкольные родительские собрания для начальной, средней и старшей ступеней.

15 ноября открыла собрание заместитель директора по УВР Захарова О.М., которая рассказала о творческих и спортивных достижениях ребят за 2015-16 учебный год и 1 триместр текущего учебного года. В преддверии Дня матери ребята поздравили своих мам творческими номерами (концерт подготовлен Ишковой Н.В.). Методист МАУ "Дом детского творчества" г. Можайска Солнышкова Карина Владимировна рассказала об образовательных услугах Дома детского творчества, о новых кружках. Инспектором ДПС ст. лейтенантом полиции Садовниковым Г.А. на общешкольном родительском собрании проведена лекция-беседа для родителей обучающихся 1-4 классов о соблюдении правил дорожного движения, а инспектор ОДН капитан полиции Зырянкина Татьяна Валерьевна напомнила родителям об ответственности родителей по воспитанию и обучению детей. На конкретных примерах рассказала чем могут закончиться словесные оскорбления, драки, употребление алкоголя и табачных изделий. Еще раз проинформировала о недопустимости нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время без сопровождения родителей. Также доведена информация об ответственности за самовольный уход детей из дома, употребление наркотиков.





17 ноября состоялось родительское собрание в 1-4 классах. Заместитель директора по УВР (в начальных классах) Чекрышева Ольга Александровна подготовила отчет о воспитательной работе за прошедший учебный год. Ребята по руководством Ишковой Натальи Викторовны показали концертные номера. Заместитель директора по ВР Сидорчук Дмитрий Евгеньевич довел информацию о летнем лагере при образовательном учреждении, ответил на вопросы родителей. В завершении собрания родителям вручили благодарственные письма от педагогического коллектива школы.

Классный час на тему: "Оказание первой помощи при порезах, травмах, переломах, кровотечениях", декабрь 2016, 6-ые классы.

Зайцев Михаил Михайлович - заведующий травматологическим отделением Можайской ЦР, провел беседу с обучающимися 6-х классов об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях, познакомил с основными видами травм и научил оказывать первую помощь при травмах.

Посвящение в первоклассники, декабрь 2016 г, 1-ые классы

2 декабря в актовом зале школы в торжественной обстановке прошло посвящение в первоклассники. В зале присутствовали родители, бабушки и дедушки, которые гордились за ребят. Всем зрителям было ясно, что дружная школьная семья города пополнилась пытливыми, прилежными и талантливыми учениками.





Родительское собрание "Роль отца в воспитании детей", февраль 2017, все классы

18 февраля в школе прошло родительское собрание "Роль отца в воспитании детей" Подготовка к мероприятию началась задолго до назначенной даты. В 5-х и 7- х классах проведено анкетирование. Ребята подготовили пригласительные для своих пап, почти каждый класс проявил творчество и создал поздравительную газету "Мой папа", которые украсили актовый зал школы. Ребята подготовили презентации, рассказывающие о своих папах. Особенный интерес вызвали папины портреты, нарисованные детьми. На собрании выступили ребята с поздравительными номерами, учителя так же не остались в стороне и участвовали в юмористических сценках. Папы поделились опытом воспитания своих детей. Тишина и осмысление информации были во время выступления психолога Можайского многопрофильного техникума.Несмотря на занятость "глав" семейств в зале не было свободных мест...





Военно-спортивная эстафета, февраль 2017 г, 1-4 классы

В преддверии праздника в спортивном зале школы прошла военно-спортивная эстафета. Ребята вместе с мамами и папами показали свою сплоченность, смелость, быстроту и ловкость.
Каждая команда придумала название и девиз. Военизированная эстафета состояла из необычных соревнований: "колючая проволока", "земляной ров", бревно, бросок "гранаты".
Все команды справились с заданиями. Самой быстрой стала семья "Бригада" (2А), а меткой - "Прометей" (3 Б). Настоящий защитник Отечества должен быть не только сильным и смелым, но и эрудированным. За короткое время участники ответили на вопросы по военно-исторической тематике. Лучший результат на этом этапе показала семья из 2 Б. Грамоту "Самый меткий" получил папа из 3 Б (стреляли из макета автомата АК-74 на лазерном стрелковом тренажере). В это время мамы чистили картошку... Быстрее всех справилась с поставленной задачей мама из команды "Молния"(3В класс).
Папа стреляет, мама готовит, а дети.... рисуют! "Я люблю свою Родину!" - так называлась тема рисунка. Лучшей оказалась работа учащихся 3 А класса. Захватывающим был конкурс "Гражданская оборона". Мама с папой в противогазах бежали через препятствия, чтобы оказать первую помощь своему ребенку. Команде "Непобедимые" (2В) вручена грамота "Самые храбрые", а команде "Микки-Маус" - "Самые смелые".







Праздник для мам, март 2017 г, 1 "В" класс

Весна. Просыпается природа, самое время поздравить милых женщин с праздником 8 Марта. С легкой руки Клары Цеткин день 8 Марта стал одним из самых любимых праздников во многих странах. Победа за равноправие между мужчинами и женщинами одержана, а традиция встречать в начале весны замечательный праздник до сих пор актуальна. В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия в честь женщин. Прошли они и у нас в школе. К этому празднику ребята 1 «В» класса начали готовиться заранее. Они разработали краткосрочный проект, в котором приняли участие сами ребята, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Каждый день был посвящен приближающемуся празднику.

Проводились беседы, разучивали стихи, смотрели мультфильмы. В классе появились альбомы, буклеты о мамах. Была показана презентация "МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ -МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ."


Общешкольное родительское собрание "Ее величество мама!", март 2017, все классы

9 марта в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание "Ее Величество мама!". На собрание приглашались мамы и бабушки ребят, а также все желающие. Открыла родительское собрание директор школы Надежда Николаевна Евтушенко с поздравления адресованное мамам и бабушкам. А ребята поздравили присутствующих концертными номерами, подготовленными под руководством педагога-организатора Ишковой Н.В. Актовый зал был украшен поздравительными открытками, газетами, а особое место занимали поделки ребят к 8 марта.

3 «Б» класс урок русского языка на тему "Времена глаголов". Учитель Борисова Н.В.

1 «Б» класс урок русского языка на тему: "Правописание проверяемых гласных в безударных слогах." Учитель Сильченко Е.А.

1 «В» класс урок математики на тему «Закрепление таблицы сложения». Учитель Юшкевич В.В.

2"А" класс урок русского языка на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Учитель Зайцева Л.В.

2 «Б» класс урок русского языка на тему «Местоимение как часть речи» Учитель Матвиенко А.Н.

2 «В» класс урок русского языка на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Учитель Ермошенкова Е.Л

4 «В» класс урок русского языка на тему «Работа разделительного ъ в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?» Учитель Коршунова И.В.

4 А» класс урок окружающего мира на тему «День народного единства» Учитель Кренделева С.Ю.

3 "А" класс урок окружающего мира по теме "Обобщение по теме "Человек и природные сообщества". Учитель Глотова И.Ю.

Бессмертный полк, май 2017 г, все классы

9 мая сотрудники школы, обучающиеся и их родители приняли участие в акции "Бессмертный полк" в г. Можайске и г. Москве






План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"