Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мандарины и апельсины» для детей средней группы. Лепка апельсин из пластилина Рисование мандарины и апельсины 2 младшая группа

Конструкт

урока технологии

Казанцевой Александры Александровны

Дата: .29.09.2017

ОО: №1, реализующая АООП

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Фрукты

Цель урока:

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ценностное отношение к труду.

    Метапредметный: демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

    Предметный: владеют приемами выполнения творческой работы из пластилина.

    . Задачи:

    Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, воспитывать ценностное отношение к труду

    Развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи), развивать моторику.

Образовательные: Познакомить обучающихся с видами фруктов, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового).

Принципы обучения: принцип диалогизации, проблематизации, индивидуализации, систематичности и последовательности, доступности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Методы обучения:

    Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж

    Наглядные: демонстрация, иллюстрация, работа с книгой.

    • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

      Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: творческое задание, создание проблемной ситуации.

    Методы контроля и самоконтроля .

Методы воспитания:

    Поощрение.

    Создание ситуации успеха

Оборудование:

    Демонстрационное: презентация, образец готового изделия.

    Индивидуальное: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблоны, бейдж.

Источники информации:

          ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

          http://nsportal.ru

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(28мин)

4.Информация о домашнем задании. (2мин)

5.Рефлексия учебной деятельности. (7 мин)

Ход урока:

Этап, задача этапа

Методы, приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат (УУД)

1. Орг. момент

Задача: организовать рабочее место, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Здравствуйте еще раз мои дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь, поклонитесь. Молодцы! Прежде чем начать наш урок, давайте подумаем, что мы должны с вами проверить? Готовы ли мы к уроку?

Проверяем: на парте должны лежать – доска для пластилина, либо клеенка, пластилин, салфетка. Порядок на рабочем месте поможет быстро и качественно выполнить работу. Следите за порядком в течение всего урока! Поднимите руку, кто не готов? Все молодцы, все готовы.

Релаксация «Волшебный цветок добра».

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой на наш урок.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

    2.Актуализация опорных знаний.

Задача:

актуализировать знания о технике оригами, сформулировать тему урока, обозначить результат, анализ работы.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение;

Рассказ.

Наглядные:

Иллюстрация;

Демонстрация;

Работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности восприятия учебного материала.

Андрей, напомни, пожалуйста, всем ребятам и нашим гостям, какое сейчас время года? (осень). Молодец.

А кто может сказать, какой месяц сейчас? (сентябрь). Молодцы!

Дорогие ученики. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (клоун).

А кто мне скажет, что клоуны умеют делать? (жонглировать).

Правильно, клоуны умеют жонглировать, т.е. подкидывать много предметов и при этом их не ронять. Но наш клоун только учится жонглировать и поэтому он перепутал фрукты и овощи. Поможем ему разобрать на две группы фрукты и овощи? (самостоятельная работа). Овощи , тем отличаются от фруктов , что растут на грядках и из них готовят основные блюда (несладкие): первое, второе, а фрукты - это сладость, десерт, растут на плодовых деревьях, также овощи являются частью растения, которое растет на земле, а фрукты - это плоды сочные с семенами внутри.

Молодцы! Мы помогли разобрать клоуну овощи и фрукты. Ребята, а вот для того, чтобы узнать любимую еду клоуна, нам нужно отгадать загадки. Приготовились. Отвечать можно хором.
1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (лимон)

4) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)

Ребята, подумайте, и скажите, как одним словом можно назвать то, что любит клоун? (фрукты). Молодцы.

Я вам предлагаю сделать фрукты для клоуна, чтобы он не расстраивался. А вот из чего мы с вами будем делать фрукты, вам тоже нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть...

(пластилин).

Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать? (лепить фрукты из пластилина).

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Проявляют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: актуализировать знания о правилах работы с бумагой, ножницами, карандашом и линейкой, повторить условные знаки, используемые в оригами, изготовить папу-сову, маму-сову, ребенка-совенка.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение;

Рассказ.

Наглядные:

Иллюстрация;

Демонстрация;

Работа с книгой.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, диалог.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: творческое задание.

Для того, чтобы наши с вами ручки быстро и ловко лепили фрукты, проведем пальчиковую гимнастику. (ребенок возле доски проводит)

Для правильного выполнения творческой работы нужно знать правила работы с пластилином. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом .

    Ребята, посмотрите, это яблоко. Какого он цвета? (красного). А какой формы? (круглый). Давайте, первым слепим помидор. Берем пластилин красного цвета. Отрезаем половинку от кусочка, эту половину берем в руки, разогреваем. Когда разогрели пластилин, начинаем катать кружок. Положите на левую ладошку и сверху правой ладонью начинаем делать круговые движения. Таким образом, у нас с вами получится пластилин круглой формы. У помидора есть

Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму.

Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.

С одной стороны сделай карандашом глубокую ямку, с другой - прилепи маленький коричневый шарик.

Ткни карандашом в центр этого шарика, так, чтобы образовалась ямка с коричневой точкой внутри.

Скатай из коричневого пластилина жгутик-веточку и воткни её в центр
глубокой ямки.

Выполнение работы, коррекция учителем.

Клоун веселый

Показывают личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществление контроля своих действий); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

    4.Информация о домашнем задании.

    Задача: объяснить обучающимся домашнее задание.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение.

Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите руку те, кто не успел сделать работу?

Не переживайте, на группе продленного дня мы с вами закончим работу.

Посмотрите на клоуна, кто-нибудь заметил, что у него изменилось?

Он стал веселый,потому что мы ему помогли восполнить утрату.

Молодцы!

Проявляют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию учебной деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Создание ситуации успеха.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Вы хорошо потрудились!

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий?

А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей.

Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке.

Вы сегодня порадовали меня, я довольна вашей самостоятельностью, вашей активностью на уроке.

Вы молодцы! Хорошо потрудились, постарались! Мне было приятно с вами работать! Спасибо вам за урок! Приберите свои рабочие места. До свидания!

Повернитесь к нашим гостям. Они будущие учителя и на следующий год к ним тоже придут такие же маленькие первоклассники. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? Хотели бы вы им пожелать хороших учеников? Послушных? А еще что можно пожелать? Спасибо всем!

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение оценивать свои действия в соответствии с планом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные Ууд

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

Тема: «Чаша для Даши»

Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта; воспитывать аккуратность
Материал: образцы чашек (хохлома, гжель и др.), кукла, пластилин, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.
Методика проведения
1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. У куклы Даши скоро день рождения. Даша пригласила к себе в гости подружек и уже придумала, чем она их будет угощать. На столе обязательно будут фрукты: апельсины, мандарины, яблоки, груши. А еще Даша решила испечь печенье, пряники.
А куда же все это разложить?
Посмотрела она всю свою посуду: тарелки есть, чайные чашки есть, а нужной чаши для фруктов, печенья и пряников нет. Вот, например, такой, как эти чаши.
Воспитатель показывает образцы декоративных чашек.
Посмотрите, какие они глубокие. Фруктов или печенья сюда много уместится. А как они красиво разукрашены! Вот именно такая. Ребята, как же помочь Даше?(Варианты ответов детей)
Круглая чашечка нужна
Нашей кукле Даше,
Глубокой быть она должна
И красивой также.
Придут гости скоро к ней,
Поторопиться надо
Чашу вылепить скорей
И наполнить сладким.
2.Объяснение, показ.
Правильно, давайте слепим чашу из пластилина. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать пластилин.
Дети выполняют ладонями круговые движения.
Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Но разве шар похож на чашу? Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Посмотрите, она получается, если мы продавим шар пальцем. Вот теперь наш комочек пластилина становится чашей. Осталось только ее пригладить мокрой тряпочкой. Но мы делаем праздничную чашу, значит, мы обязательно должны ее украсить.
Посмотрите, как это можно сделать специальной палочкой, стекой.
Воспитатель показывает последовательно все операции изготовления чаши.
Вот такая чаша получилась у меня. Я думаю, ваши чаши будут еще лучше.
3.Пальчиковая гимнастика
Прежде чем начать лепить чашу давайте разомнем пальчики.
“Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
4. Самостоятельная работа.
Дети выполняют лепку чаши, самостоятельно выбирая рисунок для декорирования.
5.Релаксация. «Придуманная страна»
Вы наверное устали, давайте отдохнем!
Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется.Далее можно описать различные объекты.Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды. Взрослый предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих чувствах, ощущениях, запомнить их.
6. Выставка работ
Работы детей выставляются на стенде.
6. Итог занятия.
-Ребята, помогли мы Даше?
-Как мы ей помогли?
-Молодцы!
7.Заучивание четверостишия .
Мы слепили эту чашу,
Чтоб порадовать ею Дашу,
Ей подарить на день рождения
Подарок и хорошее настроение. Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить

Цель:

Обучающая: Формировать у детей представления о скрытых в их самих творческих способностей, интерес к себе и своим сверстникам.

Развивающая: Развивать внимание (переключаемость, концентрации, устойчивость), творческое мышление, воображение (типиза­ция, схематизация, пластическое, эмоциональное); расширять кругозор, любознательность; развивать мимику и понтамимику, эмоционально раскрепощать детей; развивать мелкую моторики рук и крупную; развивать изобразительные навыки.

Воспитательная: Способствовать воспитанию личностных качеств: сострадания, эмпатии, взаимопомощи, поддержка, стремление помочь в трудный момент. Помогать детям в самопознании, самопонимании.

Оборудование: апельсин, нож, карточки с изображением круга, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Основная часть.

1. - Садитесь поудобнее за столы.

Ребята, к нам в гости из далекой страны приехал в гости принц. А какой принц и, как его зовут, вы узнаете его по запаху, закройте глазки. (Режется апельсин пополам.)

Кто догадался? Принц Апельсин.

Он к нам приехал в гости со многими своими братьями сестрами, чтоб пригодиться на нашем любимом празднике. Вы уже догадались, что это за праздник? (Новый год.)

Апельсин привез к нам в гости свою любимую игру, и говорит, что вы с ней не справитесь. Игра называется: «Не пропусти растение». Ребята вы внимательно слушаете слова и как, только услышите растение, хлопаете в ладоши. Договорились? Будьте внимательны.

Слова: дорога, тигр, берёза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, дом, машина, малина, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, апельсин, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, палатка, пальма, киви, банан, кенгуру, хоккей, ель, лес, сосна, дорога, тапочки, одуванчик, осина.

Понравилась вам его игра? Молодцы, я думаю, вы очень хорошо справились с игрой принца Апельсина.

2. - Ребята, а давайте с вами вспомним игру мы как – то в неё играли, она называлась «Зеркало». И принцу Апельсину покажем, как в неё играть в его королевстве очень много зеркал.

Представьте, что вы зверь, но какой не кому не говорите. И вы вошли в магазин зеркал. Один из пары, как вы сидите за столом (называю имена) будет зеркалом, другой (называю имена) будет зверюшкой. Зверюшка смотрится в зеркало и строит разные рожицы, зеркало всё это отражает. (2-3 зверюшки). Теперь меняетесь, вы наоборот будете, зеркалом (называю имена), а вы зверюшками (называю имена).

Апельсину очень понравилась – эта игра, тем более, что у него много разных животных в королевстве, и он часто за ними наблюдает и выучил многие их повадки.

3. - Ребята, Принц Апельсин говорит, что он волшебник. Может превращаться почти в кого угодно. А я ему сказала, что мы знаем в кого он может превратиться. На что похож апельсин?

Ребята, какая геометрическая фигура нарисована? (круг) А давайте нарисуем апельсин. А теперь дорисуйте апельсин, до какого – нибудь предмета. Как – будто он превратился в какую – то вещь или предмет.

У кого, что получилась. (Дети рассказывают о своих рисунках.)

А когда вы рисовали из апельсина предмет, какой - то, что делали? (Придумывали.)

А когда человек придумывает, сочиняет новое, как называется эта способность человека? (Воображение.)

Значит, вы сейчас использовали способность – воображение, благодаря, которой можно придумать много нового и интересного.

Разгадали мы с вами секрет принца Апельсина. А принц Апельсин, даже очень этому рад и будет счастлив с вами дружить.

Заключительная часть

Вам понравилось играть с принцем Апельсином? А, что вам понравилось больше всего?

Что было интересного?

Давайте встанем в круг, возьмёмся за ручки и попрощаемся. Вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне тоже. Давайте скажем друг другу спасибо за занятие. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся все своим хорошим настроением. Передадим его. Улыбнемся. А принц Апельсин дарит вам апельсины и желает много здоровья.

Но и фруктами , которые также стоит научиться лепить из пластилина. Два параллельных занятия по лепке помогут детям быстрее сориентироваться и отличать овощи от фруктов. Конечно, перечень таких плодов неисчерпаем, поэтому мы научимся лепить только некоторые (самые популярные варианты).

Лепку фруктов вы можете приурочить к празднику урожая, если речь идет о сельской местности, к осенней школьной выставке поделок. Это может быть стандартный урок труда в младших классах или обучающее занятие в детском саду. Даже самые маленькие дети с легкостью найдут объекты для копирования среди фруктов, выберут подходящий цвет пластилина из коробочки и создадут поделку, вспомнив, как выглядит предмет.

В этом уроке лепки мы научимся лепить яблоко, грушу, сливы, апельсин и виноград. А далее останется лишь накормить продуктами, богатыми витаминами, своих кукол. Для работы понадобятся только брусочки пластилина и стека (фото 1).

Как слепить яблоко из пластилина

Для лепки аппетитного яблочка выберите зеленый (темный или светлый), желтый или красный цвет. Зеленый также может понадобиться для формирования листика (фото 2).

Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета. Чтобы сделать плод более колоритным, можно добавить зеленый или желтый бочек. В этом случае подготовьте маленькую дольку зеленого пластилина (фото 3).

Из зеленого пластилина сделайте лепешку и прикрепите ее к красному плоду (фото 4).

Раздавите зеленый пластилин пальцами, выравнивая поверхность шарика. Скатайте еще раз заготовку в руках, чтобы получить уникальный плод (фото 5).

С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление) (фото 6).

Вставьте в ямку коричневый черенок и прикрепите зеленый листик, чтобы точно было понятно, что перед вами спелое и аппетитное яблоко (фото 7).

Как слепить грушу из пластилина

При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков (фото 8).

Вытяните все кусочки в колбаски (фото 9).

Переплетите и смешайте колбаски между собой, чтобы получить необычную разноцветную массу (фото 10).

Создайте грушу, придав мягкой массе правильную форму, как у лампочки (фото 11).

Также добавьте черенок и листик, предварительно сделав углубление (фото 12).

Как слепить сливы из пластилина

Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберите любой из них и разомните (фото 13).

Сделайте несколько небольших шариков (фото 14).

Вытяните шарики в овальные детали. Стекой или зубочисткой нанесите на каждый фрукт продольную полосочку. Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков (фото 15).

Сделайте несколько слив (фото 16). Таким же способом выполняется и алыча, только форму деталей лучше оставлять круглой, абрикосы – дли их изготовления понадобится оранжевый пластилин.

Как слепить апельсин из пластилина

Лепка апельсина не вызовет ни у кого затруднений. Первоначально следует скатать оранжевый шарик (фото 17).

Налепите на шарик маленькую коричневую точку. Стекой или зубочисткой начинайте прокалывать отверстия по всей поверхности шарика (фото 18).

Испещрите всю поверхность, чтобы получить плод в толстой шероховатой кожуре (фото 19). Таким же методом можно воспользоваться при изготовлении мандарин, только шарики придется немного сплюснуть во время лепки.

Как слепить виноград из пластилина

Для лепки грозди винограда вам понадобится два вида пластилина: для листиков и усиков, для ягодок. Например, это может быть зеленый и фиолетовый пластилин (фото 20).

Скатайте фиолетовые шарики (фото 21).

Сделайте шарики более продолговатыми. Скрепите их друг с другом в гроздь винограда (фото 22).

Вытяните зеленый пластилин в очень тонкие нити для создания усиков. А также подготовьте круглые лепешки, из которых стекой вырежьте виноградные листья (по форме они похожи на кленовые) (фото 23).

Приклейте черенок, листья, усики к кисти, чтобы получить очень вкусную и полезную (фото 24).

Наш набор фруктов готов (фото 25).

Все вместе они смотрятся, как настоящее осеннее богатство. А девочки после работы смогут продолжить игру со своими , накормить их.

Про лепку овощей из пластилина смотрите

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.

Посмотрите также.

Люция Ахметзянова
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»

Вашему вниманию предлагается занятие по художественно-изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике-пластилинографии. Принцип техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью. Конспект составлен с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей дошкольников. Дети учатся и растут играя,игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития,поэтому следует отдавать предпочтение игровому построению занятия .

Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин »

Цели :

1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать нужные части.

3. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Материал для занятия :

Плоский картон с силуэтом вазы (размер А4)

Пластилин желтого и оранжевого цветов

Салфетка для рук

Доска для лепки

Коробка-посылка с фруктами (апельсин , банан) и письмом

Муляжи или натур. фрукты : яблоко, слива, груша.

Ход занятия:

Педагог показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Педагог : Дети, в посылке письмо, сейчас мы узнаем, кто нам его прислал.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Пишет вам далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки. Однажды к нам прилетала ласточка и рассказала о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада под названием «Золотое зернышко» . Жила она там и смотрела за тем, как играли дети, как гуляли, занимались и пели песни. Ласточка рассказала, какие вы добрые и хорошие дети и я решила, что вы заслуживаете подарки. Я посылаю вам фрукты, которые растут у вас на острове. Попробуйте отгадать, что это за фрукты?

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей - дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Дети : Апельсин .

Педагог достает из посылки апельсин .

Педагог : Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похож на солнышко. А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в посылке :

Желтый- желтый,

Длинный, гладкий,

А очистишь-

Сладкий- сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…

Дети : Банан.

Педагог достает из посылки пучок бананов.

Педагог : Банан тут не один их много. Давайте мы их положим в вазочку.

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан-

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин , мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим. (Т. Шорыгина)

Педагог : Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные ветки. Они называются лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.

Физминутка : «Обезьянки»

Лучшие качели - гибки лианы. Дети слегка пружинят, согнув

Ноги в коленях, с раскачиванием рук.

Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да» , хлопают,

Кто весь век качается, Выполняя прыжки на месте.

Тот не огорчается

Педагог : Дети, если мы с вами съедим фрукты, у нас ничего не останется на память от Микки. А если мы их не съедим, они испортятся. Что же нам делать? А давайте мы их сохраним в пластилине.

(Перед началом работы нужно рассмотреть фрукты, их форму, цвет и т. д)

1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешка.

2. Взять стек с острым концом и потыкать кожуру апельсина , чтобы придать ей неровный вид.

3. Из желтого цвета скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обоих сторон, заострить, изогнуть.

4. Готовые бананы уложить пучком рядом с апельсином .

Физминутка «Мы делили апельсин »

Педагог : (хвалит детей) Теперь мы можем смело съесть мартышкин подарок. А ей в подарок мы давайте-ка пошлем фрукты, которые растут у нас : яблоки, груши, сливы.

В посылку укладываются заранее приготовленные фрукты. Дети, вымыв руки, едят фрукты (апельсины , поделенные на дольки и бананы) После этого дети танцуют под песню «Чунга-чанга»