Организованная детская деятельность по аппликации
«Поможем Незнайке построить большой дом»
для детей средней группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Программное содержание:
- продолжать учить пользоваться ножницами;
- закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
- развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
- учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
- продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,);
- развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность
- воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Демонстрационный материал: презентация, образец изделия
Раздаточный материал: Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка.
Организованная детская деятельность
Ребята заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
Воспитатель:
Ну конечно же - это Незнайка. А как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. Помните, что случилось в Цветочном городе после того, как Незнайка учился ездить на автомобиле. Правильно, он все переломал, разрушил все дома.
Воспитатель:
Его друзья на него очень обижены и Незнайка пришел к нам с просьбой - помочь построить новый красивый современный город. Вы готовы помочь Незнайке?
Воспитатель:
А как вы думаете, что нам нужно построить, чтобы получился город? (построить много домов).
Анализ образца.
Воспитатель:
Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов. Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, двери).
Воспитатель: Сколько окон на втором этаже, на первом. Где находится дверь в дом? (посередине)
Воспитатель:
Обратите внимание ребята на то, что окна на каждом этаже расположены по одной линии и расстояние между ними одинаковое.
Воспитатель:
Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Незнайки?
Воспитатель:
Я приготовила вам вот такие листочки, на которых сам дом уже наклеен и вам нужно его закончить.
Воспитатель:
Прежде чем вы сядете за стол, выберите, пожалуйста, себе заготовку домика для дальнейшей работы.
Садимся за столы.
2. Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов.
Воспитатель:
У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон). Что это? (прямоугольник)
Воспитатель:
Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)
Воспитатель:
Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? (согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)
Воспитатель:
Таких полосочек у вас три. Вам нужно будет сделать 6 одинаковых окон.
Воспитатель:
А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? (прямоугольник)
Воспитатель:
На какую фигуру похожа крыша нашего дома? (трапецию)
Воспитатель :
Как сделать покатую крышу, похожую на трапецию из прямоугольника? (Срезать углы у прямоугольника, с одной стороны, снизу в верх. Перевернуть деталь и срезать уголок снизу в верх, с другой стороны )
Воспитатель:
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Дом у нас уже приклеен. Сначала положите дверь по середине нижней стороны домика, аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга раскладываем окна, кладем крышу. Затем, берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.
Воспитатель:
Разомнемся перед работой.
Физминутка «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем. (Приседают)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Работать только за своим столом.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
После работы убрать ножницы на место.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Ребята, чтобы все успеть, я предлагаю вам сначала сделать все окна: согнуть все полосочки пополам и разрезать их, затем подготовить крышу, срезав уголки. После этого разложить аккуратно окна, дверь и крышу, а затем по одной приклеивать детали.
Воспитатель:
Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании . По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол - пусть они подсохнут.
Итог организованной детской деятельности.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался и все окна наклеил ровно?
Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить все дружно в этих замечательных домах.
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Цели:
Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм».
Познакомить детей с техникой «надрывания» полоски бумаги.
Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по воображению, опираясь на предложенные вопросы.
Закрепить умение скатывать из салфеток шарообразные комочки, аккуратно наклеивать детали изображения, добиваясь целостности композиции.
Ввести в словарь детей слово «холм».
Развивать связную речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изобразительному и словесному творчеству.
Оборудование:
Картинки с изображением различных гор и холма, листы-заготовки, полоски зеленой бумаги, цветные салфетки, вырезанные из цветной бумаги детали (солнце, дом, крыша, дверь), оборудование для аппликации.
Холм
Крымские горы
Гора
Эверест
Ход занятия:
Ознакомление с окружающим миром
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по горам. Взгляните на эти картинки. (Показ). На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. А на этой картинке совсем другие горы, заросшие лесом. А вот наши Крымские горы, они не слишком высоки. Вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. У этой горки-малышки даже имя есть свое – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
В каких горах вы хотели бы побывать? Почему?
Аппликация "Домик на холме"
Покажите пальчиком вершину, середину холма. Здесь, на вершине холма мы и построим домик. Наклейте в этом месте прямоугольник. Сверху над ним приклейте треугольник – крышу. Чтобы войти в домик, нам необходима дверь. Наклейте дверь. А для чего нужен круг желтого цвета, вы догадались? Верно, сделаем в небе солнышко.
А теперь возьмите в руки полоски зеленой бумаги. Из них мы сделаем траву. Будем надрывать бумагу вот так (показ), но не до конца. Пальчики держите рядом друг с другом, надрывайте понемножечку. Для того, чтобы приклеить «траву», намажьте клеем небольшую полоску в самом низу листа (показ) и приложите к ней «траву». А в траве у нас распустятся красивые разноцветные цветы, которые мы сделаем из цветных салфеток. Отрывайте небольшой кусочек от салфетки и скатывайте из них пальчиками шарики-цветочки. Аккуратно обмакните каждый шарик в клей, приложите к траве и прижмите.
Динамическая пауза "Прогулка к дому на холме"
На прогулку мы идем
И взбираемся на холм.
(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору)
На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»)
Много зелени кругом.
(Делаем волнообразные движения руками)
Дом стоит на высоте,
(Поднять руки вверх).
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение отведя руки влево, затем вправо)
К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»)
Кто ж живет в нем мы узнаем.
(Приподнять плечи, развести руки в стороны)
В дверь стучимся:
Тук-тук-тук.
(Постукивание кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
Составление рассказов
Подумайте, кто выйдет из вашего домика и расскажите. Мне очень интересно узнать, кто живет в нем, какой этот жилец, чем он занимается.
(Воспитатель записывает рассказы детей, а затем переписывает их на обратной стороне детских работ).
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе
Цель : Учить создавать в
Материалы : клей, кисти, клеенка,половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Ход ОД
Посмотрите : это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете?
Воспитатель
Ответы детей
Воспитатель : А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте ,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель : А кто строит дома?
Ответы детей : Строители.
Воспитатель
Дети
Показ иллюстраций.
Воспитатель
Дети
Показ иллюстраций.
Воспитатель
Воспитатель
Ответы детей : Да
Воспитатель
Физкультурная пауза.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель части : крыша, окна, двери. Цель : Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Ход ОД
Посмотрите : это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете?
Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Ответы детей : Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель : А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте ,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель : А кто строит дома?
Ответы детей : Строители.
Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети : Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети : Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей : Да
Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Публикации по теме:
Программное содержание: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации.
Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа) Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; Уточнение и расширение.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на 9.11.2017 Тема: «Дом». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: расширение словаря,.
Светлана Панчехина
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе
Тема : «Большой дом »
Программное содержание : закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома . Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.
Ход нод
1. Сюрпризный момент. Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети : «Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод :
Чем мы сегодня делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?
Конспект занятия по Аппликации
(средняя группа)
Тема : « Большой дом »
Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома .
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.
Ход нод
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети :«Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ .
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод :
Чем мы сегодня делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?