Новый год идёт! (сценарий новогоднего концерта в музыкальной школе). Сценарии праздников в музыкальной школе

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Совсем скоро Новый год - один из самых любимейших праздников. В преддверии праздника и взрослые, и дети с нетерпением ждут, когда в доме появится сверкающая красавица ёлка, а под ней - мешок с подарками от Деда Мороза. Зимний праздник отмечали еще в Древней Руси. Тогда он подразделялся на два периода: святые вечера и страшные вечера. Вечера до первого января считались святыми, после первого января - страшными. Наши предки верили, что в первые дни Нового года "нечисть" приобретает особую силу, творит бесчинства, наносит всем вред. В такие вечера боялись не то что в гости к соседям пойти - нос из избы высунуть.

Традицию отмечать Новый год в ночь на 1 января ввел царь Петр I. Он повелевал Новый год отмечать торжественным молебном, колокольным звоном, грохотом выстрелов и фейерверками. Особо оговаривалось, что все должны друг друга поздравлять с праздником, дарить подарки и вообще встречать Новый год особыми почестями. До этого времени об этом никто не помышлял, но с царями разве спорят? Кстати, Когда Пётр Первый отмечал со своими придворными Новый год, он и о народе не забывал - выставлял перед дворцом разные кушанья и чаны с пивом и вином. То-то было веселье!

И, конечно же, какой Новый год без поздравлений и подарков. Сейчас для вас – первый музыкальный подарок.

М. Легран. Мелодия из к/ф “Шербургские зонтики”

Ведущий: А сейчас давайте поговорим о Новогодних обычаях. В каждом доме накануне праздника появляется лесная красавица – елка, украшенная яркими шарами, гирляндами, серпантином. Этот обычай мы позаимствовали у немцев - в Германии считалось, что ель, сохраняющая даже зимой летнюю окраску, обладала какой-то особой способностью не поддаваться зимнему оцепенению. Так елка стала символом Нового года. Праздник ёлки был преимущественно детской забавой. Выбирали ель покрепче да побольше, обвешивали её всю детскими игрушками и водили вокруг неё хороводы. Разрешалось даже залезать на ёлку и доставать себе с неё игрушки. После того как празднество заканчивалось, оставшиеся игрушки снимали с дерева и раздавали детворе. Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Нового года ожидали с нетерпением - ведь он был самым весёлым и радостным.

Среди друзей с веселой песней,
Желаем встретить Новый год!
Пусть жизнь цветет еще чудесней,
Не зная горя и забот!

Ст. И. Яворский, муз. А. Кудряшова “Елочка”

Ведущий: Но что за Новый год без праздничного приветствия? “С новым годом!” - говорим мы, в ответ слышим: “С новым счастьем!”. Впервые эти слова могли быть произнесены в 153 году до нашей эры. Именно тогда древние римляне стали дарить под Новый год подарки с пожеланиями удачи и счастья. Причем каждый подарок имел свое значение: свечи - символ солнца, золото - знак богатства, мед - признак хорошей жизни.

Сейчас прозвучит песня, которая несет в себе самые светлые, добрые и теплые пожелания.

Л. Долина “Новый год”

Ведущий: Новый год отмечают во всех уголках мира. Правда, в каждой стране по-своему. Давайте вместе отправимся в путешествие по разным странам и познакомимся с их новогодними традициями.

  • Италия . Итальянцы считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший год. Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старые вещи, будь то посуда или мебель. Тот же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду.
  • Британские острова. На Британских островах имеет большое распространение обычай "впуска Нового года". Это как бы символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой, к будущему. Обычай впуска Нового года заключается в том, что когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
  • Шотландия. В Шотландии праздник Нового года называют Хогмани. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, старый год и приглашая новый. В новогоднюю ночь шотландцы разводят яркий огонь в камине и всей семьей садятся вокруг него в ожидании боя часов. Когда стрелка часов приближается к двенадцати, хозяин дома встает и молча открывает дверь. Он держит ее открытой до тех пор, пока часы не пробьют последний удар. Так он выпускает старый год и впускает новый.
  • Ирландии. В Ирландии вечером накануне Нового года раскрываются двери домов настежь, каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и станет там желанным гостем. Его усадят на почетное место, угостят чем-нибудь вкусным.

А еще в одну страну – Венгрию мы с вами совершим музыкальное путешествие, так как именно там зародился танец чардаш, который и будет следующим музыкальным поздравлением.

В. Коровицын. Чардаш

Ведущий: Итак, мы узнали как отмечаю новый год в разных странах. Но различия существуют не только в традициях празднования Нового года, но и в названии главного героя этого праздника – Деда Мороза. Итак, Дед Мороз – это:

  • Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь – в Китае;
  • Одзи-сан – в Японии;
  • Санта Клаус – в Австралии и США;
  • Сильвестр – в Австрии;
  • святой Василий – в Греции;
  • Бабо Натале – в Италии;
  • Папа Ноэль – в Испании;
  • Пэр Ноэль – во Франции;
  • Дед Микулаш – в Чехии;
  • Крисе Крингл, Юль Томтен – в Швеции;
  • Cвятой Николай – в Бельгии и Польше.

Всем этим персонажам посвящается следующее поздравление.

Р. Шуман “Дед Мороз”

Ведущий: Новый год – это особенный праздник, когда все загадывают желания, ждут чего-то сказочного, нового, поздравляют друг друга. Пусть сейчас каждый загадает самое заветное желание и оно обязательно сбудется.

“Песенка о снежинке” (муз. Е Крылатов., сл. Л. Дербенёв).

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. С Новым годом!

Сценарий внеклассного мероприятия в детской музыкальной школе «Новогодний музыкальный карнавал»

Праздничный класс-концерт с игровой программой

Автор : Шляпина Елена Геннадьевна, преподаватель по классу скрипки МОБУДОД ДШИ№9, г. Красноярск
Описание материала : предлагаю сценарий внеклассного новогоднего мероприятия для учащихся младших классов детской музыкальной школы. Он написан преподавателем по классу скрипки, но может быть использован и педагогами других специальностей, при условии подбора соответствующего музыкального материала. А также частично быть полезным и для учителей начальных классов, педагогов-организаторов общеобразовательных школ.
Цели и задачи :
Создание праздничного настроения у детей и родителей
Поддержка и развитие мотивации в обучении
Воспитание навыка сценической выдержки
Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств
Действующие лица : ведущая, Волшебник, Дед Мороз.

Ход мероприятия
Ведущая : Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем концертном зале. И пусть за окном холодно и морозно, здесь у нас – уютно и светло. Стоит нарядная, красиво украшенная елка – символ приближающегося всеми нами любимого праздника Нового года! А поскольку именно в этот праздник все очень любят получать подарки, мы решили, что сегодняшний вечер станет таким своеобразным подарком и родителям и детям, и назвали его – Музыкальный новогодний карнавал! Вот только я почему-то не вижу своего помощника – Доброго Волшебника. Наверное, он задерживается... или… ребята, как вы думаете, быть может, надо произнести волшебное заклинание, чтобы он появился? Подождите, сейчас я постараюсь вспомнить…Унды-фунды, гунды-гей! Приди, Волшебник поскорей - (ведущая произносит заклинание, повторяет его вместе с детьми, в это время включается музыка, в зале появляется волшебник-недоучка, который поет свою песню - “Вычислить путь звезды…»)
Ведущая : Здравствуй, дорогой Волшебник! Мы с ребятами уже заждались тебя! Скажи, это правда, что ты можешь исполнить любое-любое желание?
Волшебник : Конечно, могу!
Ведущая : Здорово! Видишь ли, скоро новый год, и всем ребятам очень хочется получить подарки от Деда Мороза. Но он сейчас так занят, что я боюсь, как бы он совсем про нас не забыл… Можешь ли ты с помощью своего колдовства сделать так, чтобы он поскорее у нас появился?
Волшебник : Это, конечно, очень непросто, но я попробую - (подходит к 1му ребенку в 1м ряду, накрывает его своим плащом, произносит заклинание, и незаметно надевает на голову ребенка шапку с гребнем петуха, снимает плащ, выводит ребенка в центр зала).
Ведущая : Вот это да! Волшебник, да ведь это же у тебя петушок, получился!
Волшебник : (вздыхая) Эх, вот так всегда, я стараюсь, а выходит совсем не то, что должно быть на самом деле…
Ведущая : Ну не расстраивайся! Знаешь, а ведь ты даже угадал, потому что именно Соня специально для нашего праздника приготовила пьесу, которая так и называется – «Петушок». Итак, играет ученица 1го класса Еремена Софья. Магиденко «Петушок», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Волшебник : А можно мне еще раз попробовать? Может быть, из этой девочки получится Дед Мороз? (подходит ко 2му ребенку, закрывает плащом, колдует, также незаметно надевает серенькую шапку кукушки).
Ведущая : Ну что там, получилось?
Волшебник : (Снимет плащ с ребенка) – опять я что-то не так сделал, это же какая-то птичка вышла!
Ведущая : Кажется, я знаю почему! Ведь песенка, которую исполнит нам Настя Белова, называется «кукушечка». Настя учится в подготовительном классе и это ее первое выступление на публике, давайте поддержим аплодисментами юного музыканта!
Ведущая : Волшебник, интересно, а если ты поколдуешь над Катей, у нас получится Дед Мороз или персонаж той песенки, которую она собирается сегодня исполнить?
Волшебник : Сейчас увидим!
(колдует по той же схеме, на голове у ребенка оказывается шапка цыпленка)
Соседова Катя, ученица подготовительного класса исполняет пьесу А.Филиппенко «Цыплятки»
Волшебник : Все, я так не играю! Я уже начинаю чувствовать себя виноватым! Что же это такое! Я стараюсь, можно сказать вкладываю все свои силы, чтобы наколдовать Деда Мороза! А выходят… одни какие-то птички…(начинает хныкать)
Ведущая : Дорогой Волшебник, ну что ты, успокойся! Давай, перестань плакать, соберись, и попробуй еще раз! Вот, например, вот с этой девочкой!
(Волшебник снова колдует, снимает плащ, в руках у ребенка оказываются – в одной игрушечный медвежонок, в другой – кукла)
Волшебник : (всплескнув руками, хватается за голову). - О горе мне! Какой же я был болван, почему я так плохо учился! Почему не слушал своего великого учителя - Самого Искусного Мага! Ааааа…что же мне делать? Ай-яй-яй…. как стыдно-то перед ребятами….(плачет).
Ведущая : Не плачь, успокойся! Ты знаешь, я думаю, что все неспроста так получается. Наверное, это значит, что Дед Мороз сам найдет к нам дорогу! А пока, чтобы поднять твое настроение, Агата нам сыграет песенку как раз про тех персонажей, которые у тебя получились – медвежонок и кукла. Итак, играет ученица 2го класса Беглюк Агата, Качурбина «Мишка с куклой», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Ведущая : Волшебник, ну как, понравилась тебе пьеса?
Волшебник : Да, очень! Спасибо Агате, песенка веселая, но я все-таки беспокоюсь, время идет, а Деда Мороза как не было, так и нет. Что бы еще такое придумать? Заклинания, все которые знаю, я уже использовал… О!!! Идея!!! А что, если мне изобрести волшебные часы?! Если бы они пробили ровно 12 раз, то я уверен, чудо бы непременно произошло!!!
Ведущая : И появился бы Дед Мороз?!
Волшебник : Конечно!!!
Ведущая : Слушай, Волшебник, так может не надо ничего изобретать? Одна девочка в моем классе играет пьесу «Часы». Давай попросим ее исполнить эту песенку, а перед этим все вместе одновременно сожмем кулачки крепко-крепко! И сильно-сильно пожелаем, чтобы наши часики помогли совершиться чуду, и на наш праздник наконец-то пришел бы Дед Мороз!!!
Волшебник : Давайте!!! Дружно, все вместе! Раз, два, три! (все сжимают кулаки).
Ведущая : А теперь играет ученица подготовительного класса Колесникова Элеонора. Тиличеева «Часы».

Замолкают аплодисменты после исполнения пьесы «Часы», наступает тишина. Все напряженно ждут, переглядываются, и… вдруг раздается негромкое покашливание, шаркающей походкой в зал заходит Дед Мороз с волшебным посохом в руке и мешком (наверное с подарками!) за спиной!!!
Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие ребята! Долго вы меня ждали? Но я надеюсь, вам здесь было не скучно, Волшебник, мой друг помогал вам создавать праздничное настроение? Положу я пока свой мешок под елочку, а сейчас, Волшебник, ты мне поможешь? Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
(называют по очереди с Волшебником):
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?!"
Дед Мороз : Молодцы, ребята! Только вот я чувствую, что устал с дороги, я отдохну немножко, а кто-нибудь из вас сыграет мне какую-нибудь спокойную красивую пьесу?
Ведущая : Конечно, дедушка! Садись, отдыхай! У нас есть для тебя очень красивая пьеса – это «Романс» композитора Н.Баклановой. А исполнит ее ученица 3го класса Любова Анастасия (звучит пьеса «Романс»).
Дед Мороз : Ну, спасибо, порадовали старика! Мне очень понравилось! А еще кто-нибудь у вас играет такие же красивые пьесы?
Ведущая : Да. Сейчас ученица 4го класса Борисенко Арина для всех наших зрителей и специально для тебя, Дед Мороз, исполнит Старинную французскую песенку П.И.Чайковского (исполнение пьесы).
Волшебник : Дед Мороз! А я вот сейчас смотрел в зал, и увидел одного мальчика. По-моему он тоже хочет порадовать тебя своей игрой!
Ведущая : Да это же Филиппович Даниил! Он учится во 2м классе, и играет очень интересную пьесу известного немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, а называется она «Турецкий марш» (звучит пьеса «Турецкий марш).
Дед Мороз : Молодец, Даниил! Настоящий артист! А кто еще из ваших юных музыкантов играет такие же веселые пьесы? Может танцевальные? Я бы поплясал!
Ведущая : Конечно, дедушка, есть! И не одна! Вот, например, ученица 3го класса Горяева Дарья исполнит нам отрывок из вариаций О.Ридинга соль мажор. У них очень веселый, танцевальный, задорный характер! (исполнение отрывка из вариаций).
Ведущая : И еще одна участница нашего концерта – ученица 4го класса Копейкина Олеся. Она сыграет пьесу П.И.Чайковского, из «Детского альбома». Это цикл пьес для фортепиано, но есть и его скрипичное переложение. Итак, П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Дед Мороз : Какие молодцы ребята, как здорово повеселили меня! Не зря я так долго к вам добирался! А ты сама-то, дочка, играешь на скрипке?
Ведущая : Конечно!
Дед Мороз : Сыграй, и ты, очень хочу послушать!
Звучит пьеса в исполнении педагога и концертмейстера класса.
Дед Мороз : Вот теперь я доволен полностью! Столько красивой музыки услышал! И теперь настал черед подарков! Все артисты, что выступали сегодня, кто мне играл, и кто Волшебнику, все выходите на сцену! (идет за мешком, раздает всем сладкие новогодние подарки).
Волшебник : Дед Мороз, но ты ведь не хочешь сказать, что на этом наш праздник закончится? Ведь дети еще хотят поиграть в игры, правда, ребята? (дети дружно отвечают, что хотят).
Дед Мороз : Ну, раз так, то конечно, давайте поиграем!
Волшебник : Я как раз знаю такую игру, которая называется «Подарки Деда Мороза» (собирает детей, проводит игру).
1. Дед Мороз нам прислал в подарок:
Расческу - правой рукой расчесываем волосы,
зубную щетку - левой рукой чистим зубы,
и самокат - правой ногой отталкиваемся от пола -"едем" на самокате.

2. Дед Мороз прислал в подарок:
гармошку - двумя руками "играем"- соединяем обе ладони и разводим в стороны,
и коньки - ногами изображаем скольжение на коньках.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
3. Дед Мороз прислал в подарок:
пилотку - правой рукой отдаем честь,
заводную машинку - левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с записью рок-н-ролла - ногами танцуем рок-н-ролл.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
Дед Мороз : Здорово у вас получилось. А теперь следующая игра – Кто назовет, а лучше споет больше песен о Новом Годе (про зиму). Мне нужны 2 команды (проводит игру).

Ведущая : А сейчас - загадки! Волшебник, ты мне поможешь? (по очереди загадывают детям загадки):

Растет вниз головой, и не летом, а зимой.
Только солнце припечет, она заплачет и умрет.
(Сосулька)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз).
Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.
(Календарь).
Ой, насыпало снежка! Вывожу конька-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
(Санки).
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинка).
Мы вдвоем катали ком
Шляпа старая на нем,
Нос проделали и вмиг,
Получился… (Снеговик)

На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовется…. (Эхом)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички,
Зовут их… (Рукавички)

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня… (хлопушка)

Прекрасно летнею порою,
Но хорошо ведь и зимою,
Нам много радости принес,
Сегодня добрый… (Дед Мороз)
Ведущая : И напоследок поиграем еще в одну веселую игру. Нам нужны 2 команды: команда Деда Мороза и команда Волшебника (включается веселая музыка, ведущая проводит игру с надуванием шаров).
Ведущая : Дорогие гости, наш праздничный карнавал подходит к концу, и в заключении мы вместе с Волшебником и Дедом Морозом хотим сказать вам добрые слова и пожелания:
Дед Мороз :
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник -
Новый Год!
Волшебник :
Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше,
Всем на свете людям в Новый год!
Ведущая : И в милый сердцу праздник новогодний,
Нам радостно поздравить вас, друзья!
Вместе : С Новым годом! С новым счастьем!
Ведущая : На этом наш концерт окончен. Мы благодарим вас за внимание и приглашаем в класс на чаепитие.

Новогодний концерт в детской музыкальной школе.

Действующие лица: С н е ж и н к а - девочка, С н е г о в и ч к а - преподаватель в костюме Снеговика, но в шляпке, с бусами и ридикюлем, Д в о р н и к - преподаватель, на голове которого укреплен фонарик.
Концертный зал украшается снежинками, вырезанными из бумаги. После составления программы на снежинках пишется с одной стороны имя одного ученика, с другой - другого. Это необходимо, чтобы каждый ученик, выступив со своим номером, нашел снежинку со своим именем, сорвал ее и прочитал написанное на обратной стороне имя следующего выступающего. Этот момент вносит в традиционную концертную форму элемент сюжетной интриги и импровизации. Для его организации какие-то реплики могут подавать из зала специально подготовленные ученики.
Песня о Снеговичке разучивается заранее группой ребят, финальная песня также исполняется ими.

Звучат новогодние позывные.

Снежинка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Очень рада я, что вы ко мне пришли! Я Снежинка. Посмотрите вокруг: в нашем зале очень много снежинок. Это неспроста. Программу нашего праздничного концерта будут вести снежинки!
Ребенок из зала. Как это?
Снежинка. Очень просто! Я сейчас найду снежинку, на которой написано мое имя, переверну ее и узнаю, кто будет выступать первым! Ну-ка, где она, моя снежинка? (Находит, срывает.) И написано на ней, что сейчас мы услышим…

Концертные номера, очередность которых определяется снежинками. После одного из номеров звучит грустная музыка. Слышен шум.

Ой, что это там за шум? (Выглядывает за дверь.) Ребята! Вы знаете, там… (Показывает на дверь, в которую входит Снеговичка.)
Дети. Это снеговик!
Снеговичка (обиженно) . Какой я вам снеговик? Не видите, я дама! (Показывает бусы и сумочку.)
Ребенок. На Снегурочку вы не похожи!
Снеговичка (всхлипывая) . Обидели… И это вместо комплиментов!
Ребенок. Тогда вы снежная баба, ну, то есть снежная дама.
Снеговичка (гордо) . Деточка, бабы у подъезда в валенках сидят, а я… (Всхлипывает.)
Снежинка. Не плачь. Сейчас мы сами расскажем твою историю.
Ребята (поют на мотив «Пластилиновой песенки») . Однажды Снежной бабе…
А может быть, Снегурочке…
Да нет же, Снеговичке!
Совсем не повезло.
Ее слепил из снега
Сантехник дядя Федя.
Да нет же, мальчик Миша
Родителям назло!
И эта Снеговичка
Хотела к Дед Морозу
В Великий город Устюг
Попасть на Новый год!
Но тут явился дворник злой,
Ее песком посыпал,
И вышло, что не праздник ждет,
Совсем наоборот…
Снеговичка (рыдает) . Шубу-то я отчистила, а вот в душе такая обида, такое горе, что впору пойти и растопиться где-нибудь на батарее!
Снежинка. Нет-нет, уважаемая Снеговичка, не надо к батарее. Ты садись вон там, у входа, на сквознячке, а мы тебе будем настроение поднимать. Ищем снежинку и продолжаем концерт.

Концертные номера. Слышен шум, звук захлопнувшейся двери, громкий топот.

Снеговичка вскакивает, пытается спрятаться. Выходит Дворник.

Дворник. Ого! Сколько тут снежинок! Ну-ка я их подмету сейчас!
Снежинка. Стойте! Наши снежинки особенные, их нельзя подметать!
Дворник. Если особенные, так это еще и лучше! Может, особенные в двойном размере учитывать будут?
Снежинка (рассматривая Дворника) . А что это у вас на голове?
Дворник (гордо) . Видеорегистратор!
Снежинка. И что он регистрирует?
Дворник. Количество убранного снега. Наш директор конкурс устроил: кто больше снега уберет, тому путевку в Устюг дадут бесплатно. А чтобы не жульничали, (показывает) регистраторы всем выдал.
Снежинка. Уважаемый дедушка Дворник! Если ты весь снег уберешь, какой же у нас праздник, какой Новый год будет? Ты, наверное, очень устал, посиди, отдохни немного, а мы подумаем, как тебе помочь так, чтобы праздник не испортить. (К последнему выступавшему.) Ищи скорее свою снежинку, продолжать концерт будем.

Концертные номера.

Дворник. Эх, как ребятишки здорово играют! Я ведь на самом деле сам люблю в снегу поваляться. А когда маленький был, мы зимой на каникулах из сугробов не вылезали…
Снежинка. А почему же хочешь всех ребят такого удовольствия лишить?
Дворник. Так путевку бесплатную очень хочется…
Снежинка. Есть способ, как и тебе на праздник попасть, и ребят без снега не оставить.
Дворник. Какой же, говори!
Снежинка. У нас здесь дама, а у нее как раз лишний билетик на праздник к Деду Морозу пропадает. Она могла бы тебя пригласить.
Дворник. Так пусть же приглашает скорее, я согласен!
Снежинка. Дело в том, что она на тебя очень обижена… Ты ее песком посыпал и все праздничное настроение испортил.
Дворник. Так я прощения могу попросить.
Снежинка (показывает на Снеговичку) . Просите уже…
Дворник (опускается перед Снеговичкой на колено) . Дорогая снежная… (Снежинка что-то шепчет ему на ухо) дама! Простите меня, пожалуйста, я не хотел вас обидеть.
Снеговичка (смущаясь, подает руку) . Ну ладно уж, чего там… Я буду очень рада отправиться к Деду Морозу на праздник в вашей компании. Только метлу свою, пожалуйста, оставьте… (Уходят.)

Дети поют песню «Под Новый год» .

Лариса Понапраснова
Сценарий новогоднего концерта для учащихся 1–9 классов «Новогодний переполох»

Сценарий новогоднего концерта

«Новогодний переполох »

Составила : Понапраснова Лариса Владимировна, учитель начальных классов .

Описание : Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях, но и в поощрении творческого потенциала ребят Сценарий проведения праздника для учащихся 1-9 классов .

Цель : Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём

Задачи : 1. Развитие певческих и ритмических способностей ребёнка

2. Развитие коммуникативных способностей

3. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры

Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка . Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие .

1 ведущий : Добрый вечер друзья! Вот и незаметно пролетел 2015 год, и мы уже встретили 2016год.

2 ведущий : Всё в нашей жизни происходит очень и очень быстро. Не успеем оглянуться и мы уже не ученики, а студенты. Просто переполох какой - то .

1 ведущий : Да. День меняет ночь, лето зиму. А мы по-прежнему остаёмся детьми, которые ждут новогодних чудес .

2 ведущий : Где-то в глубине души верят в старого доброго деда мороза и ждут от него подарков.

1 ведущий : Новый год Любимый всеми праздник.

Его прихода равно ждёт

Тихоня и проказник.

И пожилой, и молодой

2 ведущий : Огни на ёлке он зажжёт,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И праздничны, и ярки.

1 ведущий : Давайте сейчас внимательно посмотрим вокруг себя. Посмотрите. Посмотрите. Что вы видите?

2 ведущий : Я вижу учеников нашей школы.

1 ведущий : Правильно. А каждый ученик нашей школы - это звезда.

2 ведущий : А кто-то пока только звёздочка. Которая может гореть и зажигать других. Именно зажигать мы сегодня и будем на школьной сцене . Праздничный концерт с участием звёзд нашей школы объявляем открытым!

1 ведущий : И первыми на эту сцену мы приглашаем учеников ___класса !

2 ведущий : Да обстановка в зале накаляется. Звёзды горят так ярко, что свет софитов уже ничего не значит.

1 ведущий : Новогодним настроением заряжен уже каждый из присутствующих в нашем уютном зале.

2 ведущий : Ты говоришь, что многие ждут Деда Мороза. А Знают ли сидящие в зале, как он вообще выглядит? Мы вам прочитаем вопросы, связанные с образом Деда Мороза, а вы попробуете ответить на них только словами Да, Нет.

1 ведущий : Готовы?

1. Дед Мороз старик веселый?

2) Любит шутки и приколы?

3) Дед Мороз известен всем?

4) Он приходит ровно в семь?

5) Дед Мороз старик хороший?

6) Носит шляпу и калоши?

8) Он подарки принесет?

9) Знает песни он, загадки?

10) Съест все ваши шоколадки?

11) Он зажжет ребятам елку?

12) Носит шорты и футболку?

13) Он душою не стареет?

14) Нас на улице согреет?

15) Санта Клаус брат Мороза?

16) Хороша у нас береза?

23) Дед Мороз боится стужи?

24) Со Снегурочкой он дружит?

25) Новый год идет все ближе?

26) Есть Снегурочка в Париже?

27) Дед Мороз несет подарки?

28) Ездит он на иномарке?

29) Носит тросточку и шляпу?

30) Иногда похож на папу?

2 ведущий : Деда Мороза вы знаете хорошо. Значит, и ответ на мою загадку вы дадите без сомнения :

Не проехать, не пройти

Путь дороги не найти

Все дороги замела

Это белая …

1 ведущий : На сцене .

2 ведущий : Не скупитесь на аплодисменты, поддержите наших артистов.

1 ведущий : Сегодня большинство СМИ говорят о символе наступающего года- года обезьяны. Действительно. А что нам грядущий год готовит?

2 ведущий : Сплошные сюрпризы и подарки судьбы. Астрологический прогноз 2014 года благоприятен для представителей Тигра, Собаки, Кабана. Для представителей Кролика и Петуха наступит время принимать серьезные решения. Для представителей Крысы, Быка и самой Лошади этот год приготовил серьезные испытания в учебной сфере. У всех остальных знаков китайского гороскопа год пройдет без особых перемен , достижений и падений.

1 ведущий : Встречайте.

2 ведущий : Кстати в интернете нашла смешные традиции встречи нового года .

Вот некоторые из них :

Люди по квартире везде раскладывают мандарины, чтобы всюду новым годом пахло.

Некоторые на Новый год во время поздравления президента фотографируются на фоне телевизора.

А есть среди нас те, кто кидает в шампанское пепел от листочка, на котором было написано желание - и верят, что выпив, это желание обязательно сбудется.

1 ведущий : Чудаки, да и только. А если честно любят русские праздники.

2 ведущий : Поэтому и занимаем 4-е место в мире по количеству праздников. Только в январе их 14, а общее количество 211.

1 ведущий : Жалко, что не все 211 дней - выходные. Но радует. Что 211 дней мы можем друг друга поздравлять.

2 ведущий : На сцене с новогодним поздравлением ___класс .

1 ведущий : Самый яркий праздник в мире,

Самый сказочный на свете.

В каждом доме и квартире

Ждут его на всей планете!

2 ведущий : Он в сердцах детей и взрослых

Отзывается так ярко!

И играют в небе звезды,

От веселья и подарков!

1 ведущий : А мы в этот предпраздничный вечер ждём на сцене ___

2 ведущий : А сейчас мы приглашаем на сцену ___класса .

1 ведущий : Самое главное при встрече нового года не скучать , а быть на позитиве. Ведь как встретишь Новый Год, так его и проведёшь.

2 ведущий : А я бы ещё сказала так. Как встретишь артистов. Так они и выступят. Бурные аплодисменты на сцене .

1 ведущий : ___ А чем тебе запомнился этот год?

2 ведущий : ___

1 ведущий : А мне хотелось бы пригласить на сцену следующих артистов . Встречаем бурными аплодисментами ___класс .

2 ведущий : Всем нам очень хорошо

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний

1 ведущий : Сегодня здесь

Закон простой -

Пой, танцуй,

Танцуй и пой!

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки.

2 ведущий : Если поговорка «Как встретишь Новый Год, так его и проведёшь» всё ещё актуальна, то наступивший 2016 год будет для нас шумным, весёлым и полным приятных сюрпризов.

1 ведущий : Не только сюрпризы будут приятными, но и встречи. Когда ещё, как не в новогодний праздник увидишь в нашем школьном зале счастливых учителей и, позитивных на все 100 % учеников нашей школы.

2 ведущий : Как здорово, что в нашей школе есть хорошая традиция встречать новый год в кругу друзей.

1 ведущий : Громче музыку, на сцене заключительный номер нашего шоу ___

2 ведущий : Пусть мечты любые ваши

В новый год сбываются

Пусть огни на нашей елке

Ярко загораются

1 ведущий : Всем нам было хорошо

Весело сегодня

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний

2 ведущий : Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех,

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех.

1 ведущий : Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый год.

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов Тема. Правила пожарной безопасности. Цели:- прививать навыки осторожного обращения с огнем; - познакомить учащихся с некоторыми причинами.

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 7–8 классов «Уроки социальной жизни» Уроки – ежедневная реальность жизни ученика. А социальные уроки – реальность жизни любого человека. Однако, наших уроков не хватает в школе,.

Сценарий фестиваля для учащихся 5–11 классов «Сибирь многоликая» Сценарий фестиваля «Сибирь многоликая» Елкина Лариса Петровна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 25» г. Абакана,республика Хакасия Цель: Популяризация.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы среди учащихся вторых классов Сценарий конкурса чтецов посвященный дню Победы «Я помню! Я горжусь!» 1-й чтец. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 2 п. Октябрьский Чердаклинского района

Ульяновской области

С Ц Е Н А Р И Й

Новогоднего праздника

Составила и подготовила:

Заместитель директора по УВР

Руднева О.К.

п. Октябрьский

декабрь 2013 года

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга, Леший.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К морозу, холоду привык.

В нашем царстве ледяном снег мы целый день метём.

И летят, летят снежинки, будто белые пушинки.

Отгадайте, ребята, загадку:

Её всегда в лесу найдёшь пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

На новый год она придёт – ребята будут рады.

Хлопот весёлых принесёт – готовить ей наряды. (ёлка)

Правильно, молодцы. Ну-ка, быстро в круг вставайте Хоровод свой начинайте.

Маленькой ёлочке холодно зимой”

Снеговик: Сейчас я палочкой взмахну, Слова волшебные скажу.

Вы мне дружно помогайте, ёлку в гости приглашайте

1, 2, 3! (с детьми) Ёлка в гости к нам иди.

Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник? Угадайте … (Новый год) –

Ребята, помогите мне, ответьте. А что на этом

празднике делают? (поют, танцуют, играют) –

Игры – это хорошо. Это я люблю! Ради праздника можно вас и игрой побаловать! Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите:

Дед Мороз нам прислал в подарок: расчёску – правой рукой расчёсываем волосы, зубную щётку – левой рукой чистим зубы, и самокат – правой ногой отталкиваемся от пола – едем на самокате

(звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

Дед Мороз прислал в подарок: гармошку – двумя руками играем – соединяем ладони и разводим в стороны; и коньки – ногами изображаем скольжение на коньках

Дед Мороз прислал в подарок: пилотку – правой рукой отдаём честь; заводную машинку – левой рукой крутим заводную ручку; и кассету для магнитофона с записью – ногами танцуем

(звучит музыка, все движения выполняются одновременно)

Скажите мне: кто там в пути? Кто должен в гости к нам прийти? Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать. Давайте позовём его: Дедушка Мороз! (дети зовут Деда Мороза)

Баба Яга (вбегает): Кто меня звал? Вот она я! Где праздник, где мои подарки?

Снеговик: Что ты, что ты Баба Яга, мы не тебя звали, а Дедушку Мороза! Вон у нас тут сколько ребят, подарков дожидаются.

Баба Яга: Как, вперёд меня? Ага, конкуренты!

(появляется Леший)

Леший : Ой, куда это нас Баба Яга занесло? Смотри – ка, ёлка, стоит… Наряженная.

Баба Яга: Это ещё что такое? Это наша ёлка!

Леший : Да-да! Наша, наша!

Баба Яга: Мы её ещё в том году высмотрели для Змея Горыныча. А эту ёлку сюда привезли! Вот мы вам! Всех заколдуем!

Леший: Да-да! Заколдуем, заколдуем!

Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо? (метлой пытается выгнать детей)

Снеговик: Ай-яй-яй! Как вам не стыдно! Мы новый год здесь встречаем.

Баба Яга: Чевось, чевось, встречаете? А… Скоро Новый год. Ну, хватит, хватит! Мы, слушать никого не желаем. Или эта ёлка наша, или мы её заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот! И Дед Мороз сюда никогда не прейдёт. А подарки все нам достанутся.

Снеговик: Что делать, ребята? Отдавать?

Баба Яга: Что-то я забыла, для чего мы здесь!?

Леший: Мы же зло должны делать.

Баба Яга : А ну, стройсь! За мной шагом марш! (ходят по кругу, делают колдовские движения) Мы, злюки, злюки, злюки На ёлку мы идём. Веселья мы не любим, С ребятами не дружим, А делаем лишь зло! Чухара – мухара! Мухара – чухара! 1, 2, 3! 3, 2, 1! Свет погас!

свет гаснет

Баба Яга, Леший: Ну, вот и всё готово!

Снеговик: Не может быть! Ёлочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе. (не загорается)

Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится!

Леший: Не получится, не получится! А… если Дед Мороз придёт?

Баба Яга: Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она вся красивая да вежливая. Противно! ... Придумала: давай-ка мы похитим Снегурку и у Деда Мороза потребуем за неё выкуп: подарки. А в подарках конфеты, шоколадки… Вот наедимся!

Леший: Да, верно, но как же мы украдём Снегурочку?

Баба Яга: А проще простого. Вот у меня бочонок с компотом. Мы насыплем туда снотворное, угостим Деда Мороза, он заснёт, а мы Снегурку похитим.

Леший: Да, так и сделаем. Пошли поджидать Деда Мороза!

Снеговик : Где же, где же Дедушка Мороз? Ребята, давайте споём песню, Дедушка Мороз нас услышит и придёт.

Песня о дедушке Морозе

Дед Мороз: Из Лапландии далёкой по дороге по широкой, по заснеженным полям я спешил, ребята, к вам. С Новым годом поздравляю, счастья каждому желаю! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих. Был у вас я год назад, Снова видеть всех я рад!

вбегают Баба Яга и Леший

Дед Мороз: А эти здесь зачем? (Б.Я. и Леший приседают от испуга) Я вас спрашиваю, оглохли, что ли?

Баба Яга: Не пугай, не пугай! Не боимся мы тебя!

Дед Мороз : Да, я вас всех в брёвна превращу с глазами. А хотя … нет. Играть я очень люблю. Вот если отыграетесь, не заколдую. Ну, а нет – все будете деревьями!

Баба Яга: Становитесь в круг и повторяем за нами. Вперёд 4 шага, Назад 4 шага, Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопали, Ножками потопали, Плечиком подвигали, А потом попрыгали.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, танцевали от души, мне даже жарко стало. Водички бы попить.

Баба Яга: А, Дед Мороз пить захотел! Вот испробуй нашего напитка. Жажду как рукой снимает.

Дед Мороз: А что это за напиток? Как называется?

Леший: Да этот, ну, как его, Кола. Кто не знает, тот не понимает.

Дед Мороз: Ну, что ж, выпью. Ой, что-то, веки мои отяжелели. Засыпаю прямо.

Баба Яга, Леший : Эх, роза-мимоза, усыпили Деда Мороза. Роза-мимоза, Усыпили Деда Мороза.

(убегают за ёлку, входит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я, С Новым годом вас, друзья! Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черёд, Но на свете самый добрый праздник – Новый год! Ой, а что это с дедушкой? Он же спит…

Леший : Спит, спит и нечего ему мешать. А ну, пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.

Снегурочка: Но нельзя же так делать, ведь без меня праздник не состоится.

Баба Яга: Подумаешь, праздник не состоится! Состоится, только Снегурочкой на нём буду я. Ну-ка, тащи её в лес, а я пойду переоденусь.

Дед Мороз: (просыпается) Ой, что же я наделал? Заснул, а надо праздник продолжать. А где же Снегурочка, разве она ещё не приходила?

Баба Яга (переодетая в Снегурочку): А вот и я, а вот и я. Извини, запоздала прихорашивалась.

Снеговик: Кто ты?

Баба Яга : Как кто? Внучка.

Дед Мороз : Да разве ж это моя Снегурочка?

Баба Яга: Твоя, твоя. Внучку встречайте и здоровы бывайте. Ну, посмотри, что не так? Руки, ноги…,

Дед Мороз: А мы сейчас проверим, настоящая ли ты Снегурочка. Скажи нам, что ты любишь делать по вечерам?

Баба Яга: Да в карты играть!

Дед Мороз : Э, нет, настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

Баба Яга: Так и я люблю. Сказки про разбойника тебе каждый вечер читаю. Это ты не помнишь, потому что сразу засыпаешь!

Дед Мороз: А какие песни любит петь моя Снегурочка? Не споёшь ли?

Баба Яга: Как же не спеть? Спою. Порадую тебя. Для этого даже друга пригласила – местную звезду.

поют частушки:

Растяни меха, гармошка! Эй, играй, наяривай!

Новый, новый год встречая, пой, не разговаривай!

Очень скоро к нам придёт этот новый, новый год

Ох, споём и спляшем, Юбками помашем!

Леший мохом весь зарос, чем не Дедушка Мороз?

А я не буду дурочкой и пойду в Снегурочки!

Я на новый, новый год приготовлю бутерброд,

А чтоб его не съели – к скатерти приклею!

Я когда на веселе, то летаю на метле,

А когда тоскую, то скачу на стуле.

Любит ёлочку народ наряжать под новый год,

В каждом доме ёлка есть, но такая – только здесь!

Дед Мороз: Э, нет. Снегурочка моя даже слов таких не знает.

Баба Яга : Не знала – не знала, а теперь узнала. Чего только по телевизору не насмотришься и не наслушаешься.

Дед Мороз: Какой телевизор? Нет у нас никакого телевизора! Мы по вечерам любим на северное сияние смотреть. Так… я, кажется начинаю понимать. Вы украли мою Снегурочку! Куда вы её дели?

Баба Яга: Мы её даже не видели. И вообще, надоело мне быть вежливой. Ухожу, но ты, дед, пожалеешь об этом! Не видать тебе Снегурки! (Баба Яга, Леший уходят)

Дед Мороз: Ой, дети, где же Снегурочку искать?

Снеговик: Дед Мороз, посмотри, тут тебе пришло послание.

Дед Мороз: (читает) “Послушай, дед, ты думаешь забирать у нас свою Снегурочку? Если ДА, то приготовь подарки. Мы скоро подойдём.” Вот хитрюги! Подарки им подавай! Но я, кажется, кое-что придумал. Будут вам подарки! Вы у меня узнаете, как Снегурочку воровать. (под ёлкой лежит мешок с 2 большими конфетами, в одной валенок)

Баба Яга: Ну, что, дед, приготовил подарки?

Леший : А то нам конфеток уже давно хочется.

Дед Мороз: Конечно, приготовил, вот забирайте, без Снегурочки какой праздник.

Баба Яга : Давай-давай сюда подарочки!

Леший: На, забирай свою Снегурочку!

Снегурочка: Как хорошо оказаться с вами, ребята и Дед Мороз, на празднике.

Баба Яга, Леший садятся на пол, разбирают мешок

Баба Яга : (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадочки тут большие!

Леший: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!

Баба Яга: Смотри какая конфетища! Как называется? Пе-ту-шок. Ну-ка, сейчас мы её развернём и слопаем! Что это такое? (пробует на зуб) нет, точно не конфета! Эх, обманул нас Дед Мороз!

Дед Мороз: А вы как думали? Я вам, бездельникам, конфеты отдам? А ребятам, которые весь праздник так хорошо пели, ничего не достанется? Нет уж, будете в следующий раз знать, как хулиганить!

Снеговик: Дед Мороз, а ёлочка грустная стоит. Огоньками не горит. (Дед Мороз оставляет посох, а Баба Яга забирает его)

Дед Мороз: Сейчас возьму свой волшебный посох. А где же он? Дети вы не видели?

Баба Яга прячется за спиной Деда Мороза. Дед Мороз

оборачивается и забирает посох

Дед Мороз: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! (посохом стучит 3 раза)

Баба Яга: Ой, не надо, ой, не хочу, ой.. (замирает в смешной позе)

Леший: Ах, ты моя Ягусенька, как же я без тебя? Дед Мороз! Давай, я поиграю с детишками, если тебе понравится, то ты Бабу Ягу разморозишь.

игра с детьми

Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу Ягу и поверю ей в последний раз. 1, 2, 3 отомри!

Баба Яга: Ой, что со мной случилось?

Баба Яга, Леший: Извинения приносим! Мы у вас прощенья просим!

Снегурочка: Дедушка Мороз пора ёлочку зажигать!

Дед Мороз: Это мы сейчас исправим, Все огни гореть заставим! Много лет живу на свете и не мало повидал. Но такой чудесной ёлки Никогда я не встречал! Ну-ка, ёлка, встрепенись, Ну-ка, ёлка, оживись, Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3, светом сказочным гори!

дети повторяют

Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Ёлка вспыхнула огнями! Ах, какая ёлочка! Искрится вся иголочками. А ну-ка, спойте для меня

песня “В лесу родилась ёлочка”

Снегурочка: Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год, а кто стихи про праздник знает? Пускай сейчас их прочитает.

дети читают стихи

Снеговик: Чтоб на щеках у всех зацвёл румянец, дарю всем детям современный танец.

Танец под современную музыку с аниматорами

Снегурочка: Становитесь - ка ребята поскорее в хоровод! Песней звонкой мы прославим славный праздник Новый год!

К нам приходит Новый год”

Сюрпризный момент для раздачи подарков

Дед Мороз : Счастья мы вам всем желаем, жить много-много лет! Не болеть, занятия не пропускать. Также здоровья желаем всем родителям!

Снегурочка: Пусть Новый год добро несёт! Пусть будет счастье целый год!

Снеговик, Баба Яга, Леший : До свидания! До встречи в Новом году!

Уходят