Сценарий новогоднего утренника «Превращение Деда Мороза» (средняя-старшая группа). Детский новогодний сценарий с дедом морозом и снегурочкой

В сюжете праздника детей ожидают сюрпризы от таких героев как Дед Мороз, Баба Яга и Старик Хоттабыч. Множество игр, песен и танцев. Активное участие детей, интересные игровые моменты создатут настроение праздника и у детей и у взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюрпризы Дедушки Мороза

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы – 2014

Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.

Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник –

Фантазёр, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки!

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт,

Этот праздник – Новый год!

Песня «Елочка, заблести огнями»

1-й ребенок:
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
2-й ребенок:
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй
Новый год! Ты такой хороший.


3-й ребёнок:
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

Песня «Маленькой елочке холодно зимой»

(Дети садятся на стульчики. Звучит странная музыка)

Вед.: Ничего не понимаю. Каждый год мы приходим сюда на праздник ёлки, встречаемся здесь с Дедушкой Морозом. Может праздника не будет совсем? (Баба Яга напевает за занавесом : «ля-ля…») Ребята, кажется сюда кто-то идёт.

Б.Я.: (хромает) Ой, радикулит проклятый, совсем замучил (достаёт из кармана пульт от ТV) . Вот он, мой красавчик «Панасоник», техника на высшем уровне. А чё там у нас по первому каналу? (Щёлкает пультом в сторону родителей, раздаётся взрыв . Семенящим шагом, под фонограмму, входит Хоттабыч, обходит ёлку, делая восточные поклоны. Баба Яга недовольно щёлкает пультом, смотрит на Хоттабыча возмущённо). А это ещё кто такой? По программе этого нет. Может техника подвела? Пойду проверю спутниковую антенну. (Уходит за ширму)

Вед.: Ребята, я тоже ничего не понимаю. А вы кто, почтенный старичок?

Хотт.: Здравствуйте, о свет моих очей, о мудрейшие из мудрейших, о послушнейшие из послушнейших детей. Я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, предстал перед вашими светлыми очами, чтобы поздравить с Новым годом. Этот год не простой. По восточному календарю 2014 год - год Лошади. Чтобы его задобрить, нам нужно устроит большой праздник с масками и шутками, плясками, песнями и улыбками.

Вед.: С удовольствием, милый Хоттабыч, мы готовы. Только вот ёлка наша не сверкает огнями. Может быть, вы нам поможете?

Хотт.: Один волосок из моей бороды и … Трах- тебидах-тебидах-тах-тах-тах, раз-два-три, ну-ка, ёлочка, гори! (Ёлка загорается)

Дети: 1 Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

2 В зале - ёлка, смех счастливый,

Зимний праздник – Новый год!

Яркий, красочный, красивый

Возле ёлки хоровод.

Хоровод «Елочка, гори» (дети садятся по местам)

Вед.: Уважаемый Хоттабыч, может быть вы с помощью своей волшебной бороды поможете нам вызвать Дедушку Мороза,

Хотт.: А кто он такой и как выглядит?

Вед.: Сейчас вам расскажет о Дедушке Морозе …._______________________

Реб.: Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят он с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят ему 100 лет,

А шалит, как маленький.

Хотт.: Всё понял. Он стар, ему 100 лет, любит шутить, играть с детьми. Встречайте! (произносит заклинание)

ВЫХОДИТ ГНОМ (ребёнок)

Вед.: Уважаемый Хоттабыч, Вы выдернули не тот волосок. Это же гном. Исправляйте ошибку.

Хотт.: О добрейшая! Сейчас я всё исправлю. Но я вижу, у тебя есть такие же гномы, повеселите старика Хоттабыча!

Танец ГНОМОВ

Хотт.: О, мудрейшая, пусть ещё раз прозвучит описание этого достойного Деда Мороза.

Ребёнок:

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

С новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Хотт.: Я понял, его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега! (дёргает бороду, произносит заклинание)

Выходит СНЕГОВИК (ребенок) с вёдрами снежков

Хотт.: Я приветствую тебя, о мудрейший из волшебников – Дед Мороз! Снеговик: Я - весёлый Снеговик.

Я в саду всегда стою

Ребятишек веселю.

Хотт.: Какой такой Снеговик? Ты что тут делаешь?

Снеговик : Я прибыл на срочный вызов, чтобы играть в игры с детьми!

Хотт.: Какие такие игры?

Снег.: Зимние игры со снежками, метёлками, санками.

Хотт.: Игры я люблю, а какая у тебя игра?

Снеговик: Игра со снежками. Дети из 68 детского сада слепили много снежков. И мы сейчас поиграем с ними. Игра называется «Собери снежок в свой кружок»

Игра «Собери снежок в свой кружок»

(дети закатывают рассыпанные снежки в обруч метёлкой)

Снег.: (звонок ) Ой, меня вызывают, мне надо идти. Будет скучно – вызывайте. До свидания! (уходит)

Вед.: Уважаемый Хоттабыч, постарайтесь перебрать свои волоски и найдите нужный волос.

Хотт.: Остался один подходящий волосок (произносит заклинание)

Слышу! Слышу! Слышу!

Я спускаюсь к вам на крышу!

Ой, я тут попал в компот

Здесь, наверно, кухня ваша!

И оладьи есть и каша!

А в бидоне вижу квас…

Чуть глотну – и я у вас!

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ

Д.М.: (к родителям). Ох, как вы повырастали! Вот так Оли, вот так Гали! Вот так маленький народ!

Вед.: Дедушка Мороз, совсем наоборот. Гости наши здесь сидят, (к детям) не заметил ты ребят.

Д.М.: Ой, я-то думал здесь игрушки, все нарядны, все блестят, краше нет нигде ребят!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни – сто годов!

И здоровья – сто пудов!

Всех бы обнял вас сегодня,

Да не хватит рук моих.

К славной ёлке новогодней

Я зову друзей своих!

Хоровод «Дед Мороз»

Д.М.: А хотите, дети знать,

Очень я люблю играть.

Игра «Будь начеку»

(Дед Мороз подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Вед.: Дедушка Мороз, мы тебя очень ждали и у нас для тебя есть подарок. Наш веселый танец!

Д.М.: Ой, спасибо!

Игра – Танец «Дед Мороз и валенки» (по кругу)

Дети сели.

ХОТТАБЫЧ выглядывает из-за ёлки

Д.М.: А это кто? Тоже ваш гость? А чем он знаменит?

Вед.: Уважаемый Дедушка Мороз! Это Гасан Абдурахман ибн Хоттаб. Великий чародей, маг и волшебник.

Д.М.: Я рад встретить волшебника! А давай покажем своё волшебство, проверим, кто из нас сильнее?

Хотт.: О достойнейший из достойных! Начинай первым!

Д.М.: Смотри! Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой.

Танец СНЕЖИНОК

Д.М.: А теперь твоя очередь!

Хотт.: (говорит заклинание) А теперь глядите в оба,

Как из снежного сугроба

Появляется девчурка,

Ваша внученька, Снегурка!

Выбегает БАБА ЯГА

Д.М.: Я не узнаю свою внучку, Хоттабыч, ты наверно что-то перепутал! (Хоттабыч хватается за голову и прячется за ёлкой)

Д.М.: Внученька, что с тобой? Почему ты в таком виде? Что за причёска? Что за наряд? Почему у тебя такой большой нос?

Б.Я.: Вот пристал (дразнит) . Что за наряд? Что за причёска? Почему нос большой? (Ласково) Дедушка, если бы ты знал, какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя (достаёт из-за пазухи тряпичное сердце, которое прикреплено на резинке).

Д.М.: Погоди, погоди, Снегурочка! То, что у тебя сердце большое, это ничего не значит. Настоящая Снегурочка очень хорошо загадки отгадывает.

Вед.: У нас подходящую загадку знает _____________________

Ребёнок: Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу – мышки.

Зимой и летом – одним цветом

Вся в иголках, называюсь….

Б.Я.: Крокодил!

Д.М.: Почему крокодил?

Б.Я.: Потому что зелёный!

Д.М.: А при чём тут шишки?

Б.Я.: Ну, может, подрался?

Д.М.: А иголки для чего?

Б.Я.: Зашить нужно что-нибудь. Да мало ли чего!

Д.М.: А почему на одной ноге?

Б.Я.: Играл, ногу сломал!

Д.М.: Нет, ты не Снегурочка. Ну-ка, Хоттабыч, исправляй свою ошибку!

Хотт.: Сейчас! Сию минутку, у меня что-то заело (пытается вырвать волосок - не получается. Звучат четыре сигнала, на каждый выбегают девочки Бабки Ёжки с метёлками )

Б.Я.: Всё что ли? Я думала целый детский сад мне на воспитание дадут.

А крохотные какие, что же мне с вами делать.

1 ёжка: Мы хоть маленькие

2 ёжка: Да удаленькие

3 ёжка: Покажи, как танцевать

4ёжка: За тобою будем повторять.

Б.Я.: А что, вот возьму и создам свою танцевальную группу, не буду скучать. Итак, слушай мою команду: по метёлкам - раз, стройся в ряд – два, делай как я – три.

Танец бабка - Ежка

(Танцуют все. Баба Яга и Бабка-Ежка в центре)

Б.Я.: А теперь, давайте поиграем.

(сама незаметно во время игры забирает мешок, уходит)

Хотт.: А что можно и поиграть, к тому же у вас есть метёлочки – будите водить. (Хотт. объясняет правила)

Игра « Ловушка»

(дети с метёлками (5) выстраивают круг, держась за метёлки – это ловушка. По окончании музыки ловушка закрывается, кто остался в кругу, тот выбывает)

После игры все сели.

Д.М. Кто же дедушку уважит,

Про меня стихи расскажет?

Ведущий предлагает присесть и послушать стихи.

Дети читают стихи.

Д.М.: Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой!

И готов пуститься в пляс хоть сейчас.

Так давайте веселиться,

Возле ёлочки кружиться.

Полечка (хореогр.) или Лавата

Д.М. Спасибо, порадовали вы меня. У меня для вас есть ещё одна очень интересная игра. (Достаёт из мешка два валенка)

Дед Мороз проводит с детьми игру

«Бег вокруг ёлки в одном валенке»

Выходит ХОТТАБЫЧ

Хотт.: Эхе-хе, не выходит у меня ничего - значит Мороз сильнейший.

Д.М.: Друг Хоттабыч, не надо отчаиваться. Ой! Мешок с подарками пропал. Не порядок. А я, кажется, догадываюсь, кто мешок украл.

Б.-Я. под муз. из мульт. «Частушки Бабки-Ёжки» «влетает» на метле в зал. Делает круг, останавливается.

Д.М. Ах, опять ты за своё!

Полюбуйтесь на неё!

Ребята, раз она такая, мы её накажем.

Она плясать не любит, а мы её заставим!

Раз, два, три,

Баба – Яга, пляши!

Звучит музыка «Частушки Б. Я « Б. пляшет. Падает от усталости.

Б. Ох, устала я до слёз.

Отпусти меня, Мороз!

Д. М , Ну, бабуля, так и быть!

Можем мы тебя простить!

(Баба-Яга встаёт)

Б Я больше так не буду. Простите, бабулю

Д. М Ну что, ребята, простим Бабу Ягу?

Дети . Простим.

Д. М Только тебе придётся вернуть наши подарки.

Б.Я. Да я сладкое не люблю,

Последний зуб (Показывает) берегу!

Д. М Ну что, ребята, поможете Бабе Яге?

Дети . Да!

Баба-Яга

А я вам дорогу покажу.

Становитесь в паровоз,

Ждёт подарков целый воз!

Звучит музыка «Поезд». Дети за Бабой Ягой «едут» из зала через группу и под музыку возвращаются к ёлке. Их встречает Д. М. и подарки уже под ёлкой.

Дети встают вокруг ёлки.

Хотт.: О, мудрейший из мудрейших! О, благородный из благороднейших, да это же чудесные подарки!

Д.М.: Все ребята сейчас получат подарки. (Раздача подарков)

Д.М. Живите все дружно

Друг с другом в ладу!

Огромного счастья – в 2014 году!

Хотт.: Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Д.М. До свидания!

Хотт.: До свидания!

Дети . Спасибо. До свидания! (Герои уходят).

Ведущая.

Бой часов плывет над небосводом,

В окнах свет не гасят города!

Всех я поздравляю с Новым годом!

Будьте в жизни счастливы всегда!..

Музыкальный материал:

Танцы:

Танец у ёлки «В новогоднем лесу»

Полечка

Танец Бабок - Ёжек

Танец СНЕЖИНОК

Танец ГНОМОВ

Танец «Дед Мороз и валенки»

Песни:

«Елочка, заблести огнями»

«Елочка, гори»

«Дед Мороз»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Игры:

«Ловушка»

«Будь начеку»

«Собери снежок в свой кружок»

«Бег в одном валенке»


Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Действующие лица:

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Я старался, к вам спешил,
Снегом все припорошил,
Чтобы елочка сверкала,
Огоньками украшала
Наш волшебный Новый год.
Дед Мороз вот-вот придет.
А пока его мы ждем,
Хоровод водить начнем.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Снеговик:

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Сне-гу-роч-ка!

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Появляется Снегурочка:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Вот и елочка сверкает,
Дед Мороз к нам мчит на санках.
Кто стихи нам прочитает
Или ловко спляшет танец?

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Снеговик:

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Снегурочка:

А вы кто такие?

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Снегурочка:

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Снежное сражение.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Я спешил на елку к детям,
Но случайно заплутал.
Видно Леший постарался
И меня заколдовал.

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга , дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Загадка №1:

Кто колючий, но не ежик?
Мишура, шары и дождик
Весело блестят в иголках.
Из лесу пришла к нам…(Елка).

Загадка №2:

Он приходит лишь зимой,
В теплой шубе с бородой,
Хитрый взгляд, бордовый нос.
Это старый, но веселый, добрый… (Дедушка Мороз).

Загадка №3:

Не мерзнет нос-морковка,
Он к холодам привык.
Придет весна – растает.
Кто это?.. (Снеговик).

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Снегурочка:

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Снеговик:

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Волшебная сосулька.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Лыжные гонки.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Новогодняя гирлянда.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Снегурочка:

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей или подготовительной группы "Дед Мороз в гостях у лета"

Гейко Татьяна Анатольевна
Описание: Сценарий проводила в старшей группе. Требует много подготовки в плане индивидуальной работы. По желанию можно сократить. Возможно привлечь к участию в нём родителей
Цель: -Создать радостную атмосферу праздника и чудес
-Воспитывать чувство товарищества и помощи друг другу.
Предварительная работа: Беседа с детьми по содержанию утренника, разучивание танцев, хороводов, индивидуальная работа с детьми и взрослыми. Вырезание снежинок для оформления зала "Снежное кружево". Привлечение творческой группы. Просмотр мультфильма "Дед Мороз в гостях у лета". Озвучивание голосовых сообщений.

Ход утренника:

«Дед Мороз в гостях у лета» ст.гр.
Дети под весёлую новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют музыкально – хореографическую композицию «Весёлый Новый год», в конце танца перестраиваются полукругом.

Дети. 1.Новогодние приметы!
Целый год вас ждали дети!
Нет чудесней, интересней,
Долгожданней нет на свете!
2.За окошком снег пушистый,
Горки и снеговики.
Лёд зеркальный, серебристый,
Лыжи, саночки, коньки!
3.И смолистый ёлки запах
Слышен здесь и слышен там.
Ёлки, словно на параде,
Выстроились по местам!
4.На площадках и в витринах,
И в квартире каждой есть.
В клубах, школах, магазинах –
Ёлок всех не перечесть!
5.Но прекрасней ёлки нашей
Нет, конечно же, нигде!
По густым, пушистым веткам
Огоньки бегут к звезде!
6.В царстве ёлочных игрушек
Ярко огоньки горят.
Мишура, шары, хлопушки
Так искрятся и блестят!
7.Ёлочку приветствуем.
Ёлочку встречаем.
Ёлочке весёлую
Песню посвящаем!
Хоровод «К нам приходит Новый год»

8. От ещё одной приметы
Столько смеха, столько шума,
Потому, что все одеты
В карнавальные костюмы!
9. Сегодня мы – не девочки.
Сегодня мы – не мальчики:
Снежинки, Рыбки, Искорки,
Медведи, Волки, Зайчики.
10. Мелькают крылья, колпаки,
Причудливые маски.
Сегодня каждый среди нас –
Герой волшебной сказки!
11. Мы так горды костюмами,
Хотим их показать.
Позвольте нам у ёлочки,
Подольше поплясать!

«Круговой танец» (по выбору муз. руководителя)
12. Есть ещё одна примета:
Если скоро Новый Год.
Значит, к нам придёт Снегурка,
Значит, Дед Мороз придёт!
13. С волненьем, с нетерпеньем
Гостей из леса ждём.
Для них сегодня от души
Станцуем и споём!
Дети цепочкой бегут к своим стульчикам, садятся. Заходит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки –
Олечки, Танечки, Сашеньки, Пети
Здравствуйте дети!
Дети все пришли на ёлку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш весёлый,
Разудалый Дед Мороз? Раздаётся телефонный звонок (телефон на ёлке). Снегурка берёт телефон.
Снегурка. Алло, алло, говорите!
Женский голос. Примите срочную голосовую телефонограмму:
Голос Деда Мороза.
Я сейчас в гостях у лета,
На полянке средь цветов,
Птичек, бабочек, жуков.
Я побуду здесь немного,
А потом уж в путь – дорогу.
Без меня вы не скучайте,
Праздник весело встречайте! (короткие телефонные гудки)
Снегурочка . Что же делать нам, ребятки?
Вот загадка, так загадка.
Снежинки. 1. Надо быстро собираться,
За Морозом отправляться.
2. Поскорей его найти
И на праздник привезти.
Снегурочка. Верно!
Здесь сейчас стоит у дома
Паровозик мой знакомый.
Он охотно нам поможет.
Слышите? Пыхтит, похоже.
Из – за ёлки выезжает Паровозик (ребёнок).
Паровозик.
Я – весёлый паровозик,
Целый день всегда в пути.
На цветочную полянку
Буду рад вас подвести.
Только мне нужна подмога,
Снег засыпал всю дорогу.
Снеговик. (Ребёнок) Мы сейчас тебе поможем.
Ну – ка, братцы помоложе,
Все за мною становись!
За работу, не ленись.
Танец Снеговиков
Снежинки. 1. Снег расчищен, путь открыт.
Паровозик наш гудит.
2. Ждёт нас летняя полянка,
Ждут цветочки, мошкара.
В путь – дорогу, детвора!
Под музыку Е. Крылатова «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето» (фонограмма) дети за паровозиком идут вокруг ёлки. Перед ёлкой ставится ширма с декорацией летней тематики (цветы, птицы, солнышко).
Дети садятся.

«Танец Жуков и Божьих Коровок»
Снежинки. 1. Я не знала, что так ловко
Пляшет Божья коровка.
2. Ну, а жук – то, ну, а жук
Всё усами тук да тук…
3. Что – то жарко мне, подружки,
Полечу скорей домой.
Снежинки (1-я и 2-я хором ) Да и нас возьми с собой
Снеговик. А меня – то, а меня – то
Взять вам будет трудновато.
Снежинки. Не волнуйся, не вертись,
Крепче лишь за нас держись.
Снеговик и снежинки убегают.
Снегурка. Посмотрите – ка, и правда, ребятки, что – то жарко стало. Снежинки со Снеговиком чуть не растаяли. Хорошо, что улетели. А где же дедушка Мороз? Жуки, божьи коровки, вы не видели дедушку Мороза?
Жуки и Божьи коровки (хором). Нет!
Снегурка. Садитесь тогда на наш паровозик, поедем дальше.
Дети идут вокруг ёлки под продолжение «Песенки о лете». Садятся.
Под музыку песни «Нам не страшен серый волк" появляются поросята.

1 поросёнок . Я – Ниф - Ниф,
2 поросёнок. А я Нуф – Нуф.
Любим мы играть.
Оба поросёнка. Целый день вдвоём у дома
Петь и танцевать.
3 поросёнок. Вам Наф – Наф известен тоже.
Я на братцев не похожий.
Я прилежный и умелый,
Не люблю сидеть без дела.
А сейчас мы все втроём
Будем строить новый дом.
1 поросёнок. Вдруг придётся снова
Встретить волка злого.
2 поросёнок . Если кто помочь нам хочет,
Благодарны будем очень.
Ритмическая композиция «Ни кола, ни двора» муз. Н. Ефремова (А. Буренина «Ритмическая пластика» часть 2)
В конце выносится домик 3-х поросят.
Снегурочка . Поросята, подождите,
Я прошу вас, помогите.
Надо дедушку Мороза
На полянке нам найти.
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.
Поросята . Мы об этом не слыхали
И Мороза не видали.
Снегурочка. Что ж, пойдём его искать.
Поросята . Мы вам будем помогать.
Снегурочка и поросята уходят за ёлку. Появляется Волк.
Волк. Я бедный, старый Серый Волк,
Забытый всеми, одинок.
Меня и в гости не зовут,
За стол не приглашают.
И лишь от страха все бегут,
Когда в лесу встречают.
Из – за ёлки выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
По узкой тропочке лесной
Иду я к бабушке домой.
Хоть путь не очень и далёк,
Но здесь, в лесу быть может волк.
Он хитрый, между прочим,
Его боюсь я очень.
Из – за ёлки выходит Волк.
Волк . Смотри, не страшный я совсем.
Тебя, красавица, не съем.
А если хочешь, услужу,
До дома быстро провожу.
Танец Волка и Красной Шапочки. С.Рахманинов «Полька»
Появляются Снегурочка и три поросёнка.
Поросята. Волк! (прячутся за Снегурочку)
Снегурочка . Ты есть не будешь поросят?
Волк . Да нет, спросите у ребят.
Снегурочка спрашивает у ребят и выясняет, что волк добрый.
Снегурочка. (Волку и Красной Шапочке)
Вы, друзья, нам помогите
И дорогу подскажите.
Надо дедушку Мороза
На полянке нам найти,
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.
Красная Шапочка и Волк.
Мы об этом не слыхали
И Мороза не видали.
Снегурочка. Что ж, пойдём его искать.
Красная Шапочка и Волк. Мы вам будем помогать.
Снегурочка, поросята, Красная шапочка и Волк уходят.

Танец Бабочек
Появляется Снегурочка со зверятами.
Снегурочка. Вы, друзья, нам помогите
И дорогу подскажите.
Надо дедушку Мороза
На полянке здесь найти.
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.

Бабочки. 1. Мы об этом не слыхали
И Мороза не видали.
2. Вы спросите у соседей,
Вон там домик трёх медведей.
Снегурочка и звери уходят.
Из домика выходят два медведя.
Медведь. Я встревожен не на шутку.
Убежал с утра Мишутка.
Медведица. Не волнуйся, муженёк,
Наш не пропадёт сынок.
Он, небось, с утра в лесу
Пьёт медовую росу.
Появляется Мишутка
Мишутка . Мама, папа, посмотрите
И Мишутку похвалите.
Хоть, как вы я косолапый,
Но стою на задних лапах.
Научиться бы мне только
Танцевать скорее польку.
Медведица (медведю) .
Видишь, зря ты волновался
И напрасно огорчался.
Наш сыночек всех зверей
И толковей, и умней.
Медведь . Что ж, сынок, вставай сюда.
Пляска будет хоть куда!
Пляска 3-х медведей р. н. м. «Ах, вы сени»
Из – за ёлки выходит Снегурочка и звери.
Снегурочка .
Вы, друзья, нам помогите
И дорогу подскажите.
Надо дедушку Мороза
На полянке нам найти,
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.
Медведь . Ровно час тому назад
Он уехал в детский сад.
Медведица. Приготовил всем подарки.
Мишутка. Здесь Морозу стало жарко.
Раздаётся телефонный звонок, Снегурочка снимает трубку.
Снегурочка . Алло!
Ведущая (стоит у другого аппарата, за ёлкой).
Снегурочка, зверята.
Скорее собирайтесь.
На праздник новогодний
Быстрее возвращайтесь.
Здесь у ёлки, в этот час
Дед Мороз встречает вас.
Снегурочка. Вы Морозу передайте:
Мы уже в пути, встречайте (вешает трубку).
Как же нам быстрее добраться до детского сада?
Божья Коровка и Жук. Вы забыли: паровоз
Очень быстро всех довёз.
Бабочки. Можно быстро долететь,
Если крылышки надеть.
Медведь. Уж если собрались в полёт,
Возьмите ковёр – самолёт.
Медведица. Хоть немного будет тесно,
Но зато всем хватит места.
Снегурочка выносит ковёр – самолёт. Медведи помогают расстелить его и рассадить зверей. Под «космическую» музыку и притемнённый свет, дети разводят руки в стороны и изображают полёт. Ведущая убирает ширмы с летней декорацией.
Все рассаживаются на стульчики. Из – за ёлки выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Вот вы где.
Я вас заждался.
Надо праздник начинать
Всех ребят сегодня надо,
С Новым Годом поздравлять.
-Поздравление Деда Мороза. (по выбору героя)
Снегурочка. Ёлочка пушистая,
Много фонарей,
Но не горят на ёлочке
Ни один на ней.
Дед Мороз. Ну – ка, ёлка, встрепенись,
Цветом радуги зажгись. Ёлка загорается---музыка.
Дед Мороз. Громче музыка играй,
Всех на танец приглашай
Хоровод « Ёлочка»
Игра «Рукавичка» или «Не выпустим» в конце Д. М. догоняет детей.
Дед Мороз . Ох, устал я, посижу,
На ребяток посмотрю.
Снегурочка. А кто стихи знает,
Пускай Морозу почитает.
СТИХИ…по выбору воспитателя.
Дед Мороз. Стихи вы рассказывали хорошо, а загадки отгадывать умеете?
Дети. Да!
Дед Мороз. Снегурочка, внученька, подай мне мой мешочек.
Снегурочка. Дедушка, а можно я загадаю детям загадки?
Дед Мороз . Загадывай, внученька.
ЗАГАДКИ:
1. Я скатаю три комка,
Сделаю себе дружка.
Он к морозу так привык,
А зовётся…(снеговик).
2. Он пушистый, словно вата,
Мы гребём его лопатой.
Детям нужен для утех,
А зовётся просто…(снег).
3. Мы с неё несёмся вниз.
Кто внизу там? Берегись!
Любит наш Егорка
Ледяную…(горку).
Дед Мороз. Я весёлый дед Мороз.
Игр не мало вам принёс.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
ИГРЫ с Дедом Морозом:
1. Заморожу
2. Сбей колпак снежком
3.Кто скорей сядет на стульчик
4.Допойте песенку (со взрослыми) фонограмма.
5.Собери снеговика
6. Займи стульчик (6 детей, 5 стульчиков)
7.Кто скорей добудет нос для снеговика(сматывание верёвки)
8…….?
Дед Мороз (в конце праздника)
Сегодня подарки мои не в мешке.
Сегодня подарки в волшебном цветке.
На летней полянке его я сорвал
И в гости на ёлку к ребятам позвал.
В зал входит взрослый в костюме Цветка. Цветок танцует под музыку (по выбору муз. руководителя), в конце танца приседает и раскрывает лепестки. Дед Мороз достаёт подарки (3-4
подарка), показывает детям. Остальные подарки незаметно подносят. Цветок и Снегурка передают подарки Деду Морозу, а он вручает их детям.

--Прощальные слова Деда Мороза (по выбору героя)
--Под музыку дети покидают зал.

Этот сценарий прекрасно подойдет для вызова Снегурочки и Деда Мороза на детский утренник . В нем задействованы вполне понятные и интересные для маленьких детей игры, викторины и загадки. Малыши, несомненно, придут в восторг от такого представления. А для того, чтобы сценарий получился увлекательным и захватывающим, разучите с детворой несколько несложных песенок и стишков на новогоднюю тематику – им представится возможность принять активное участие в празднике.

Дети дружно зовут Снегурочку и Деда Мороза. На сцене появляется Снегурочка.

Снегурочка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Узнали ли вы меня?
Дети :(хором) - Узнали! Снегурочка!
Снегурочка : - Совершенно верно, я – Снегурочка. Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. А известно ли вам, откуда я пришла?
А пришла я из зимнего волшебного леса. Там, на самой опушке стоит мой чудесный ледяной домик. А вокруг домика растет много зеленых и пушистых… чего, ребята?
Дети : - Елок!
Снегурочка : - Именно елок. В моем волшебном лесу очень много разных елок: широких и тонких, низких и высоких. А давайте, мы на мгновение превратимся в тех красивых елочек, которые есть в моем лесу?
Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове « низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире.

(идет игра)

Снегурочка : - Ну как, детишки, понравилось? А давайте еще поиграем? (игра под названием «»Прячьте от Снегурки ручки», в которой Снегурочке удается «заморозить» нескольких детей)
Снегурочка (обращаясь к «замороженным»): - Чувствую, что вы, ребята, плохо слушали старших, не надевали на улицу теплые шапочки и рукавички. Что теперь делать? Нужно вас расколдовывать. А кто сможет это сделать, как вы думаете, ребята?
Дети : - Дед Мороз!
Снегурочка : - Совершенно верно! Дедушка Мороз! Давайте все дружно его позовем.

Дети со Снегурочкой зовут Деда Мороза.

Дед Мороз : - Здравствуйте, дети! Здравствуй, милая внученька! Что у вас произошло? Что случилось?
Снегурочка : - Дедушка, мы играли с ребятами, и я, совсем нечаянно, заморозила тех, кто плохо одевался зимой. Разморозь, пожалуйста, ребят. Помоги нам.
Дед Мороз : - Конечно, я помогу вам. Однако вы должны пообещать мне, что в наступающем году будете слушаться старших.
Дети : - Обещаем!
Дед Мороз : - О, метель, пурга и вьюга!
Вы Морозу помогите и детей освободите!
А теперь, давайте все вместе зажжем эту прекрасную елочку!
Снегурочка : - Погоди-ка, дедушка. Вначале я хочу предложить ребятам сыграть в одну очень интересную игру:
Чем мы елку наряжаем, я вам быстро назову.
Вы послушайте, ребята
И ответьте на ходу.
Если я говорю верно –
Отвечайте слово «Да»
Ну а если невпопад –
Говорите слово «Нет». (Играют в игру)
Дед Мороз : - Какие же вы молодцы! Прекрасно знаете, чем нужно украшать елочку. А сейчас можно зажечь на нашей елочке волшебные огоньки. Никто не забыл заклинание?
Все вместе : - Елочка, зажгись!
Снегурочка : - Ребята, а какие новогодние песенки вы знаете?

(поют «Маленькой елочке…»)

Дед Мороз : - Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну. А вы, детишки, порадуйте старика песенками и стихами. Внученька, где мой мешок?
Снегурочка : - Не могу найти мешок. Где же он запропастился?
Дед Мороз : - Ох, седая моя голова. Что же делать? Ведь я, наверное, потерял мешок с подарками.
Снегурочка : - Не расстраивайся, дедушка! Мы сейчас же начнем искать подарки, а детишки нам в этом помогут!

(Все начинают искать мешок).

Странно, нет его нигде. Даже звери не встречали нигде мешок с подарками.
А может, наш Новый год уже давно нашел мешок и тихонько положил под елочку?

(Находят под елкой мешок).

Дед Мороз : - Ребята, давайте все дружно поблагодарим Новый год и елочку! Теперь-то все получат подарки!
Снегурочка : - Кто же из вас хочет спеть песенку или рассказать стишок?
(дети по очереди поют, читают стихи, возможно проведение конкурса костюмов).
Дед Мороз : - Спасибо, дети! У нас получился замечательный праздник!

С Новым Годом!