Проект мое село в детском саду. Проект «Моя родная деревня. Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я и мой посёлок!».

Руководитель

Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Участники проекта

Педагоги, родители, дети разновозрастной группы 4 – 6 лет.

Заказчик проекта

Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

База экспериментальной работы

МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Сроки работы

Тип проекта:

Тип проекта:

  1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский.
  2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
  3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
  4. По характеру контактов – в контакте с семьей.
  5. По количеству участников – групповой (дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
  6. По продолжительности – продолжительный

Значимая для детей п роблема, на решение которой направлен проект скудные знания детей о родном поселке.

Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта

  • Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.
  • Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
  • Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
  • Воспитывать любовь к родному поселку.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.
  • Изучать историю и культуру родного посёлка, района.
  • Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края.
  • Знакомить их с культурно-историческими объектами посёлка (библиотека, музей, памятники истории).
  • Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
  • Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
  • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
  • Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории родного посёлка, района.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка.
  • Сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
  • Изучать историю и культуру родного края.
  • Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка, района.
  • Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку.
  • Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах поселка, знаменитых людях
  • Рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.

Формы работы над проектом:

  • занятия;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Название игрового мероприятия проекта:

Продукты проекта

Для детей:

  • творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;
  • творческая работа в виде аппликации: «Флаг района»;

Для педагогов :

  • оформленные выставки рисунков: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего»;
  • оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»;
  • конспекты мероприятий;
  • оформление фотоальбома «Я и мой поселок»;
  • библиография по теме проекта;
  • проведение итогового мероприятия в форме игры «Что? Где? Когда?»

Для родителей :

  • творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»;
  • фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
  • Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
  • Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
  • Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для детей:

  • сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  • элементы творческого мышления.

Для педагогов :

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей :

  • сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;
  • интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Познание Художественное творчество Музыка Коммуникация Чтение художественной литературы
1. Рассматривание картин, иллюстраций о поселке.2. Беседы на тему:Достопримечательности моего поселка»,

«Мой детский сад»,

«Мой поселок – моя малая Родина»,

«Государственная символика поселка (флаг, герб, гимн»).

3. Просмотр фильма «Советский район. 80 лет».

4. Д/и «Найди флаг своего района»

1. Рисование:«Мой дом, моя улица»,«Поселок будущего».

2. Аппликация:

«Флаг родного поселка».

3. Прослушивание и ознакомление с гимном родного поселка.

4. Слушание песен о родном крае.

5. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

1. Составление рассказов на темы:«Моя малая Родина»,«Что мне нравится в поселке».

2. Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Поселок будущего».

4. Чтение:

И.Суриков «Вот моя деревня»,

И. Векшегонова «Мой край»,

А.Дементьев «Родина»,

Я.Аким «Моя Родина»,

Е.Серова «Родные края»,

И.Агеева «флаг России – триколор»,

К.Ушинский «Наше Отечество»,

Г.Ладонщиков «Родная земля».

5. Ознакомление с пословицами

6.Чтение рассказов,

сказок марийских писателей

Социализация Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления с достопримечательностями поселка).2. Экскурсии в аптеку, на почту.3. Дидактические игры:

«Что вы знаете о своем поселке?»

4. Игра мечта «Мечтатели».

5. Игры с напольными пособиями:

«Азбука дорожного движения»,

«Азбука пожарной безопасности».

6. Инструктажи перед:

целевыми прогулками;

экскурсиями;

продуктивными видами работ.

Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях 1. Информирование (стенды, объявления).2. Совместная продуктивная деятельность:Рисование: «Поселок будущего»,

Фотовыставка «Памятные места нашего поселка».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

4. Консультации: «Что мы знаем о нашем районе?»

5. Проведение совместных мероприятий. Игра «Что? Где? Когда?»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Я и мой поселок»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный 1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Мой посёлок») на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т.д.2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. : оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты : использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1. Проблема – скудные знания детей о родном поселке.2. Планируемые продукты деятельности : творческие работы в виде рисунков, аппликации.-Ожидаемые результаты : формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка. 1. Знакомство с планом проекта.2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.3. Планируемые продукты деятельности : рисование рисунка, фото-материалы.

4. Ожидаемые результаты : привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Деятельностный 1. Работа на тему: «Мой поселок – моя малая Родина».2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

1. В группе: — сбор фотографий;- составление рассказов о поселке «Мой родной поселок»;

— рассуждение на тему: «Поселок будущего».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

Рисунки «Мой любимый поселок», — Совместный рисунок с родителями: «Поселок будущего».

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Мой поселок».

Изготовление аппликации на тему: «Флаг района».

-Вывод: появляется у детей значимость слова: «Родина».

1. Родители рассказывают детям о зданиях, знакомят с названиями улиц.Вывод: дети мало получали информации о поселке.2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют здания поселка. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.
Завершающий 1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото альбома, совместное мероприятие с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»-Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. 1. Представление детьми своего продукта.2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.-Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

1. Активное участие родителей в реализации проекта-Вывод : папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И.В.Богачева, В.Л.Гиненский, С.И.Губанова, А.П.Казаков, Г.А.Кузьменко Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
  2. Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А.Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.
  3. А.Е.Писарева, В.В.Уткина живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.
  4. Т.А.Шорыгина Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013
  5. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
  6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.
  7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Средяя группа. М., 200

Приложение 1.

Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме

«Моя малая родина»

  1. Назови домашний адрес.
  2. Найди герб нашего района.
  3. Что изображено на гербе нашего района?
  4. Что означает изображение рябинки на гербе?
  5. Зачем нужен герб району
  6. Назови профессии людей, работающих в нашей местности, материалы, предметы труда.
  7. Какие трудовые действия выполняют овощеводы, хлеборобы? результаты их труда.
  8. За какими домашними животными ухаживают жители нашего района?
  9. Назови 2-3 вида птиц, 3-4 вида деревьев, 2-3 вида лесных ягод.
  10. Какие дикие животные живут в наших лесах?
  11. Назови правила поведения в лесу.
  12. Покажи свой посёлок на карте Советского района.
  13. Почему для жителей нашего посёлка дорого обелиск павшим солдатам?

Приложение 2.

Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»

Для родителей?

  1. В каком году был организован Ронгинский район? (25.01.1935 г.).
  2. С какого года центром района стал посёлок Советский? (с 1954 г.).
  3. В каком году Ронгинский район был переименован в Советский? (23.02.1960 г.).
  4. Назовите районы, с которыми граничит Советский район (на севере: Новоторьяльский, на западе: Медведевский, на северо-западе: Оршанский).
  5. На какой улице расположено данное здание?
  6. Что означает изображение на гербе. Флаге Советского района?
  7. Назовите достопримечательности нашего посёлка?
  8. Назовите район, которому принадлежит данный флаг?

Для детей:

  1. Как называется посёлок, в котором ты живёшь?
  2. Назови домашний адрес?
  3. Найди флаг нашего посёлка?
  4. Покажи свой посёлок на карте Советского района?
  5. Какое здание вы видите на фотографии?
  6. Почему для жителей посёлка дорого обелиск павшим солдатам?
  7. На какой улице находится детский сад «Родничок»?
  8. Назови профессии людей, живущих в нашей местности?

Проект творческо-исследовательской деятельности тема: «Мое родное село»

Хороводы время водит,
В третий век уже вошла,
Хорошее год от года
Моя Родина- Ташла
Нет дороже этой доли –
Век прожить в родном краю,
Одолев невзгоды, войны,
Встретить новую зарю.
Г.Ф.Никитина

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
1.Паспорт проекта
Проектная идея: Проект нацелен на творческо - исследовательскую деятельность ребят. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился. Поэтому совместными усилиями взрослых и детей решили изучить достопримечательности села Ташлы и создания фоторепортаж «Моё село».
Постановка проблемы
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- Воспитывать у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский,творческий процесс.
Задачи:
- дать знания детям о родном селе: истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Методы реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с родным селом можно разделить на два этапа.
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Изучение методических источников по вопросам ознакомления детей с селом Ташла.
Проект реализуется по двум направлениям:
-совместная деятельность с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Для знакомства дошколят с селом в группе проводились
наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, экскурсии, беседы, развлечения.
Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями по
-оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;

Проект «Моя родная деревня» Участники проекта: дети подготовительной группы №10 Воспитатель: Караваева В.С. Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (7 месяцев) Цель проекта: Вызвать интерес детей к изучению родной деревни; развивать способность к исследовательскому типу мышления. Сохранить собранную информацию для будущих выпускников ДОУ. Задачи: - дать знания детям о происхождении названия родной деревни; - воспитывать чувство любви и привязанности к ней; - формировать интерес к прошлому и настоящему малой Родины; - расширять и углублять знания детей о достопримечательностях деревни, о людях, которые прославили нашу деревню; - развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достижения деревни; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Актуальность: исследование, проведённое в ДОУ, показало, что дошкольники старшего возраста имеют отрывочные и поверхностные знания о родной деревне. Представления о социуме бедны и мало объективны. Недостаточно проявляют интерес к труду близких людей. Ожидаемые результаты и эффекты проекта: если мы соберём дополнительный материал о нашей деревне, обобщим его, систематизируем, то восполним недостаток информации о малой Родине, сможем многое рассказать своим соседям, друзьям, близким и детям ДОУ об интереснейших фактах из истории деревни Ботово Яргомжского сельского совета, о людях и их обычаях, о традициях, фольклоре, труде. 1 этап – рефлексивно-диагностический: - выявление интереса и уровня знаний по теме проекта; - составление вопросника для детей «Что мы знаем о нашей деревне?» - Формирование данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы (анкетирование родителей). 2 этап - организационно-подготовительный: - подборка документов, фотографий, статей, журналов, семейных и государственных архивов; записей воспоминаний участников знаменательных событий, происшедших в нашей деревне. 3 этап – основной: - работа с архивными документами, изучение записей, статей (сравнение, обобщение, систематизация). 4 этап – практический: - экскурсии (сельская библиотека, амбулатория, почта, школа, КРС – ферма и т.д.); - составление рассказов на тему: «Вот моя деревня»…; - встреча с интересными людьми; - встреча с земляками – ветеранами «Мы не забудем», - возложение цветов к обелиску; - проведение занятия «Люди, прославившие вологодскую землю»; - заучивание стихов вологодских писателей. 5 этап – заключительный (анализ достижения целей и полученных результатов). Продуктом деятельности данного проекта стало: - создание альбома «Мой край родной»; - создание альбома с фотографиями: «Свинокомплекс – это ДА! Это вам не ерунда!» - Создание карты «Путешествие по реке времени»; - составление рассказов детьми на тему «Вот моя деревня»…; - создание уголка патриотического воспитания; - участие в праздничных концертах «День деревни», посвящённых соседним деревням Яргомжского сельского совета – Фенёво, Большой Двор; - участие в концерте, посвящённом «Дню пожилого человека»; - создание в ДОУ мини – музея «Предметов старинного быта». Данная работа является значимой не только потому, что позволяет дошкольникам усвоить знания о малой Родине, вызывает интерес к прошлому и настоящему родной деревни, развивает нравственно-патриотические чувства, но и способствует обучению самостоятельно организовывать деятельность, анализировать и представлять информацию с помощью ИКТ технологий. Составление плана на будущее: привлечь детей к изучению фольклора и народных игр Вологодской области. Анкета для детей «Что мы знаем о нашей деревне?» 1.Как называется наша страна? 2.Как называется деревня, в которой ты живешь? 3.Как называется улица, на которой ты живешь? 4.А знаешь ли ты, как она называлась раньше? 5.Как называется улица, на которой находится твой детский сад? 6.Какие еще улицы деревни ты знаешь? 7.Какие здания есть в нашей деревне? 8.Есть ли в нашей деревне памятные места? 9.Что бы ты еще хотел узнать о нашей деревне? Вопросы для родителей 1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашей деревне? 2. Как проявляется этот интерес? 3. Что больше всего интересует Вашего ребенка (улицы, исторические места, парки и т.д.)? 4. Спрашивает ли ребёнок, где Вы работаете? 5. Знает ли он о работе свинокомплекса, ферме КРС? 6. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашей деревни? 7. Как часто Вы совершаете прогулки с детьми по нашей деревне? 8. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу? Составление рассказов на тему «Вот моя деревня»… Саша Дурягина, 6,5 лет … «Я живу на улице Ленина в кирпичном трёхэтажном доме. А раньше здесь стояли деревянные дома, так мне бабушка рассказывала. Раньше за нашими домами начинались поля, где сеяли рожь, пшеницу, лён; выращивали брюкву, картошку для коров и поросят. Сейчас на этом месте стоят красивые дома, площадки для игр, цветники. А поля, ферму и свинарник отодвинули дальше. Я люблю свою деревню, потому что здесь хороший детский сад, большая школа, почта, библиотека, больница есть, клуб (ДК), где я занимаюсь народными танцами. Здесь моя семья, подружки. Здесь мне всё нравится, здесь мне хорошо»! Конспект занятия воспитателя подготовительной группы №10 МБДОУ «Ботовский детский сад комбинированного вида» Караваевой Валентины Сергеевны «Люди, прославившие Вологодскую землю». Цель: воспитание любви и уважения к жителям родной деревни, к своей малой родине на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами наших земляков – героев. Задачи: - развивать познавательный интерес к истории своей малой родины; - продолжать знакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза, России; - воспитывать уважение к ветеранам войны и труда, людям, прославившим Вологодскую землю; - воспитывать чувство гордости за наш народ. Материал: фотоальбомы, фронтовые письма, «Книга Памяти Вологодской области», книга «Памятники и памятные места Вологодской области», аудиозапись «Голоса Победы» (воспоминания ветеранов, участников ВОВ и тружеников тыла, собранные представителями молодёжных парламентов муниципальных образований Вологодской области, активной молодёжью региона, журналистами средств массовой информации). Альбом «Свинокомплекс – это да! Это вам не ерунда…» Николай Михайлович Рубцов (1936г. - 1971г.) Ворона Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны И от холода нет обороны… Воробей Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком бедным, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему… Жеребёнок Он увидел меня и замер, Смешной и добрый, как божок, Я повалил его на травку, На чистый, солнечный лужок! И долго, долго, как попало, На животе, на голове, С восторгом, с хохотом и ржаньем Мы кувыркались по траве… Ольга Александровна Фокина (род. 1937г.) Утро Над лесом зорька занялась Алее лент в косе твоей... Дочурка, что ж ты заспалась? Петух поёт, вставай скорей! Пора, дорога далека, Вставай, побалую чайком, Покуда масло с пирога Не убежало ручейком. Первая пчела Едва лишь солнце вышло из-за туч Взглянуть, как там после дождей в природе, Как любопытный и болтливый луч Проговорился: тёплой быть погоде. И ты, покинув тёмное дупло, Летишь на первый жёлтенький цветочек, И у меня в душе - теплым-тепло, Хотя ещё на улице - не очень. Татьяна Леонидовна Петухова (род. 1943г.) Друзья Мой папа - самый лучший друг! Если провинюсь я вдруг, На меня он не кричит, Брови хмурит и молчит! Расстроен очень, сразу видно. За мой поступок ему стыдно! Обманул я папу снова. - Прости меня! Даю я слово, Обещаю как мужчина, Краснеть не будешь ты за сына! С папой снова мы друзья, А подводить друзей нельзя! Забияки На дворе раздался крик: - Чик-чирик, чирик-чирик! Ты, Чирик, чив-чив-чиво Не оставил ничего? - Чику-чив, не уступлю! Сам я зернышки люблю. Раскричались забияки Про пшено забыли в драке. Прилетели гули-гули Все до зернышка стянули. А девчушка из окна Всем подсыпала пшена. - В драку зря не лезьте. Клюйте рядом, вместе. Родная природа Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети! Помните, что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни Природа! День памяти – 22 июня, возложение цветов к обелиску. Участие дошкольников в праздничных концертах, посвящённых «Дню деревни» и «Дню пожилого человека» Посещение музея "История школы" Создание альбома рисунков "Мой край родной" Создание карты "Путешествие по реке времени" Экскурсия в сельскую библиотеку Выход в социум Создание альбома "Свинокомпл екс - это да! Это вам не ерунда" Моя родная деревня Ботово Встреча с интересными людьми (д. Ботово) Заучивание стихов вологодских поэтов Составление рассказов на тему "Вот моя деревня" Создание уголка патриотическ ого воспитания Создание мини-музея предметов старинного быта Участие в праздничных концертах, днях деревень

для детей старше-подготовительной группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

ПРОЕКТ

На тему:

Творческо - исследовательский проект

по развитию нравственно – патриотического воспитания

« История моего села»

для детей старше-подготовительной группы.

Подготовили:

2016г.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: в течение года.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, родители воспитанников, другие члены семьи ребёнка, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области:

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал.

К. Симонов

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.


Актуальность темы: Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

«Малая Родина» – это, прежде всего семья, дом, детский сад, окружающая природа, памятные места, улицы, известные люди, которыми гордятся сельчане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.

Задачи:

Развивать интерес к своему селу, району, его достопримечательностям;

Знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного края;

Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции;

Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности;

Освоение детьми доступных знаний об истории родной земли;

Дети могут знать и называть место проживания: село, район; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну села;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;

Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;


Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми;

Дети научатся проявлять внимание и уважение к ветеранам , пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь;

Педагоги и родители пополнят знания детей о родном крае;

Роль родителей в реализации проекта:

Беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

Изготовление семейных альбомов;

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта;

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о родном крае»;

Оформление альбома «Моё село – моя малая Родина».

Оформление альбома «Моё село – моя малая Родина»

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

    Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина – село Алексеевка!»

Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улице»

Оформление дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Лепка «Животные и птицы нашего края»

Экскурсии и фотоэкскурсии по селу

Оформление уголка в русских традициях

Изготовление мини – музея «Быт русской деревни»

III. Презентационно – завершающий

Оформление альбома «Моё село – моя малая Родина»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

Сентябрь

«Знаешь ли ты своё село?»

Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

«Расскажи, где ты живешь»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села

Дидактическая игра

«Центральная улица села»

Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную

Целевая прогулка

«Дома на нашей улице»

Учить детей передавать чувства и ощущения в коллективной работе

Аппликация

«Моё село-моя малая Родина

Познакомить детей с историей возникновения села, его постройками. Воспитывать интерес к истории села

«История и достопримечательности моего села»

Закрепить знания детей о достопримечательностях села.

«Быт русской деревни»

Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени

Изготовление мини-музея.

«Придумай названия будущим улицам села»

Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали

Творческое задание

«Боевая слава нашего народа»

Сформировать представление о героизме, подвиге.

Экскурсия к памятнику солдатам ВОВ

«Памятник погибшим»

Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память.
Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Воспитывать интерес и уважение

Рисование

Экскурсия в библиотеку

Пробуждать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей (педагогу).

Экскурсия в школу

«Что мы видели в музее»

Развивать интерес к родному селу через посещение краеведческого музея в школе, уважение к истории возникновения села

Посещение краеведческого музея

«Детский сад», «Школа», «Почта», «Поликлиника»

Сюжетно-ролевые игры

«Кто работает на почте»

Целевая прогулка на почту

Природа родного села

Просмотр на проекторе

«Флора и фауна родного края»

Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края

Экскурсия в парк

«Поможем птицам зимой»

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники.

«Родник-Серебряный»

Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Знакомство с русскими православными традициями, играми, обрядами

Закреплять знание русского фольклора

Формировать у детей представления о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле.

Конкурс пословиц и поговорок

«Откуда хлеб пришел»

Познакомить с историей выращивания хлеба

Познавательно-исследовательская деятельность

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию»

Учить детей отличать профессии села от профессий города

Дидактические игры

Знакомство с профессиями односельчан

Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

Сюжетно-ролевые игры

«Сделаем наше село чище»

Воспитывать любовь к родному селу, приучать следить за чистотой

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада

«Этих дней не смолкнет слава!» Встреча с ветеранами

Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы

Встреча с ветеранами

«Родной свой край, люби и знай»

Викторина

«Моё село – моя малая Родина»

Обобщить знания о Родине, стране, крае, селе

Презентация

Обобщение:


Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Работа с педагогами:

Разработка и планирование системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию (планирование цикла занятий, проектов, мероприятий для детей, родителей, педагогов);

Оформление выставок детских работ, стендов, альбомов и папок;

Консультация для педагогов «Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию»

Оперативный контроль «Система работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, создание условий».

Ожидаемые результаты проекта

У детей

1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни наших предков;

2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта, фольклоре, традициях;

3. Пробуждение национального самосознания;

4.Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

У родителей

1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ;

3.Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов

Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.

Литература:

Осипов край в XVIII веке. Саратов, 2014

Осипов истории Саратовского края в конце XVI и XVII вв. Саратов, 2013.

Очерки истории Саратовского Поволжья. Т. 1: С древнейших времён до отмены крепостного права. / под ред. . Саратов, 2014.

История Саратовского края. С древнейших времён до 1917 года. Учебн. пособие для школ / под ред. . 2-е изд. испр., доп. Саратов, 2014.

География Саратовской области. Учебник для школ. / под ред. . Саратов, 2015.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка разного вида бросового материала подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Верх - Иньвенская средняя общеразвивающая школа» структурное подразделение «Детский сад с. Верх - Иньва»

Проект "Село моё родное"

воспитатель структурное подразделение «Детский сад с. Верх - Иньва»

Верх - Иньва, 2016

Название «Село моё родное».

Проект по этнокультурной деятельности во взаимосвязи с социумом, родителями структурного подразделения МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Детский сад с. Верх-Иньва».

Информация о проблеме: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Этно-национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен и многообразная встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному селу, к родной стране.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного села, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Основные направления работы:

Разработка проекта «Село моё родное»

Апробация проекта доступная для воспитания и обучения для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Осуществить преемственность ДОУ и музея, а также с детской библиотекой.

Участники проекта:

    Педагоги старшей и подготовительной к школе группы. Определение тематики, задач и содержания среднесрочного проекта по возрастной группе.

    Музыкальный руководитель. Организует слушание коми-пермяцких песен, частушек, просмотр слайдшоу по коми-пермяцким песням и танцам, постановка коми-пермяцкой моды и игры на деревянных ложках.

    Дети старшего дошкольного возраста (5-7лет).

    Родители воспитанников ДОУ. Участие в организации выставки, анкетировании. Содействие педагогам в сборе информации, периодическое обновление этнографического мини-музея, создании фотовыставок. Беседы с детьми, посещение краеведческого музея.

    Специалисты музея, библиотеки. Оказание профессиональной помощи педагогическому коллективу, опираясь на исторические факты.

    Заведующая ДОУ.

Проект «Село моё родное».

Цель проекта: воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.

Задачи:

Закрепить знания детей о своем селе. Познакомить с историей возникновения села Верх-Иньва. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего села. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

Пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Развивать интерес к своему селу, его достопримечательностям;

Знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой, традициями, соотечественниками родного края;

Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции;

Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Риски проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях местных традиций;

Для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Неприязненное отношение к коми-пермяцкому языку со стороны родителей.

Способы коррекции компенсации негативных последствий:

этого можно достичь, если осуществить преемственность ДОУ с родителями, воспитывающих детей ДОУ.

Ожидаемые результаты: через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному селу, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям св оего народа.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Май – октябрь

Целевые группы:

1.Совместная деятельность с детьми.

2.Совместная деятельность родителей и детей.

3.Совместная деятельность с детьми и родителями.

Тип проекта: познавательный, групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Данный проект рассчитан на полгода. Проект включает в себя пять основных блоков.

Первый блок «Село моё родное », где дети знакомятся с основными объектами своего села. Учатся ориентироваться в близлежащих к детскому саду улицах.

Второй блок; «Вижу чудное раздолье», где дети знакомятся с животным и растительным миром, необходимости бережного, заботливого отношения к природе, роли человека в охране окружающей среды.

Третий блок «Культурное наследие», где дети знакомятся с коми-пермяцким народным костюмом, с традициями коми-пермяцкого народа, с языком, одеждой, предметами быта и их назначением. Знакомить и вызвать интерес к фольклору (загадки, пословицы, поговорки, сказки).

Четвертый блок «Ими гордиться село», знакомить с творчеством поэтов, композиторов, писателей, художников, прославивших село.

Пятый блок: «Этих дней не смолкнет слава», где дети знакомятся с ветеранами ВОВ и труда, с людьми тружениками; чувствовать гордость за своих земляков.

Для более успешной реализации проекта использовались различные виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность, игровая деятельность,

продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

Проектная часть:

Разработка проекта

Подборка литературы

I. Подготовительный

Анкетирование родителей «Воспитание патриотизма в семье».

Диагностика детей «Моё родное село».

Обращение к специалистам.

Апрель

Апрель

Результаты анкетирования

Результаты диагностики

I .Основной.

Первый блок «Село моё родное».

Второй блок «Вижу чудное раздолье».

1.Путешествие по родному селу.

Задание на дом-сфотографировать наиболее значимые объекты села (дом культуры, школа искусств, музей, красная горка (Возъясим.)

Рисование на тему «Моё село»

Д/и «Узнай на фото», «Узнай, где я нахожусь», «Сложи картинку», «Раньше и сейчас».

Творческие и развивающие игры: «Когда я вырасту», «Строим село будущего», «Так бывает».

2.История села.

Рассказ библиотекаря об истории возникновения и развития родного села.

Акция «Чистое село».

1.Природа родного края.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Целевые прогулки, экскурсии в парк, на реку «Иньва», на луг.

Рисование техникой штриховка «Животные наших лесов».

Лепка «Птицы нашего края»

Д/и «С чей ветки эти детки »,

«Найди растения первоцветы»,

«»

«»

Задание на дом- расспросить бабушек и дедушек, как они помогли появиться нашему поселку.

Беседа «Что нам рассказали бабушки, дедушки»

Оформление папки передвижки для родителей «История развития родного села»

Знакомство с гербом нашего края.

Природа родного края.

Экскурсия в музей «Животные наших лесов.

Рисование техникой штриховка «Животные наших лесов»

Знакомство с красной книгой- «Природа Устьянского края. Знакомство с красной книгой»-беседа с экскурсоводом музея.

Лепка из глины «Птицы нашего края»

Д/и «Найди растения из красной книги»

Д/И «Назови животных и их детенышей»

Вечер загадок.

Достопримечательности Устьянского района

Слайд шоу «Достопримечательности нашего района»

Оформление альбома «Памятные места Устьянского края.»

Экскурсия на Белое озеро.- рисование «Белое озеро в картинках»

Посещение храма в д. Молодоры

Народные традиции Устьянского края

Посещение выставки в краеведческом музее «Русский народный костюм»

Познавательно-развлекательное мероприятие в музее «Умелые руки не знают скуки»

Беседа экскурсовода из музея «Устьянский край – столица северного меда»

Беседа и рисование на тему «Как мы медовый спас отмечали»

Изготовление тряпичной куклы.

Предприятия района

НОД «Профессии наших пап»

Экскурсия на предприятие Устьянского лесопромышленного комплекса.

Рассказ мамы Наташи З. о предприятии домостроительного комбината (с презентацией)

Рисование «Кем работают наши папы»

Люди прославившие свой край

Экскурсия в Богдановскую школу на Родину Розы Шаниной.

Приглашение поэта Олега Борисова для знакомства с его творчеством.

Заучивание стихов Устьянских поэтов к развлечению.

Экскурсия в музей «Во славу флота. Морские традиции Устьяков.»

Апрель-октябрь

Май-октябрь

Фотовыставка из принесенных родителями фотографий

Выставка рисунков

Конкурс д/и среди групп д/с

Оформление альбома «История развития нашего села»

Выставка работ из природного материала.

Словотворчество детей с родителями «Сочини стихи»

Гербарий

Выставка изделий из глины «Птицы нашего края».

Вечер загадок

Выставка рисунков.

Конкурс стихов о природе

Принести фотографии «Наше село до нас»

Третий блок «Культурное наследие».

Четвертый блок «Ими гордится село»

Пятый блок «Этих дней не смолкнет слава»

«Найди дерево по описанию»

1.Чтение сказок, легенд, пословиц, поговорок, потешек коми-пермяцкого народа (Легенда про Иньву).

Инсценировка сказок и легенд.

Разучивание стихов, песен, загадок.

Экскурсия в музей (рукотворный мир коми-пермяцкого народа)

Д/и «Подбери орнамент», «Угадай чья одежда». «Укрась сарафан», «Съедобное-несъедобное».

Творческие и развивающие игры «Укачай братика», Рассматривание журналов «Силькан»

Игры-драматизации по сказке «Марышко» В. Климов).

Участие в районном конкурсе «Акань».

1.Знакомство с творчеством знаменитых людей села.

Встречи с почетными людьми села.

1.Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

Заучивание стихов.

Чтение художественной литературы.

Утренники: «День защитника Отечества», «День»

«День защитника Отечества»

«День победы»

Апрель-октябрь

Апрель-октябрь

Апрель-октябрь

Игры-конкурсы «Знатоки природы».

Отражение впечатлений в рисунках.

Оформление альбомов.

Музыкальные и спортивные развлечения.

Конструирование из бумаги, плетение, изготовление тряпичной куклы

Праздник «Троица»(Проня Ключ).

Выступление детей перед жителями села.

Оформление альбома «Почетные люди села»

Целевая прогулка к памятнику(возложение цветов)

Трудовой десант «Помоги бабушке».

III .Заключительный

«День Победы»

«День пожилых людей»

Акция «Посади дерево»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Разведчики»

Коми-пермяцкие посиделки совместно с хором ветеранов «Гажа рыт»

Октябрь

Подарок своими руками.

Итоговая диагностика

Работа с родителями

1.Информационный стенд для родителей

2.Акция «Пять минут поэзии на ночь».

3.Детско-родительский проект «Изба коми-пермяков»

4.Выпуск информационной газеты для родителей «Дом, в котором я живу».

5.Фотовыставка «Интересное рядом»

6.Памятка для родителей «Сельский музей и его ценности»

7.Анкетированиеи родителей «Ваше отношение к коми-языку».

8.Консультации для родителей:

-«Кто прославил наше село»

-«Исторические памятники с. Верх-Иньва»;

-«Люби и знай язык родной».

Предполагаемый результат:

1.Итовым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний об истории родного села.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Бюджет проекта.

Директор школы

завхоз

Папки 5 штук

800

Заправка катриджей черными

И цветными чернилами

1000

1000

Фотоальбомы

Фотобумага

500

500

Ватман

100

Приобретение аудиокассет,

DVD , CD -дисков, флэшкарты.

900

400

Ткань

Шерстяные нитки

500

250

Лапти сувенирные

500

Ложки деревянные

1000

Сувениры и призы для детей

1000

Альбомы для рисования

500

Лукошко берестяное

450

Приобретение книги «Художники Пармы»

500

Приобретение половиков

500

10900