Развлечение совместно с родителями «У солнышка в гостях. Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей Развлечения с родителями в детском саду

Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья.

Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).

Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра

«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.

Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.

Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.

(общий танец с родителями и детьми).

Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

По чему летает ворона? – (По небу.)

За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

На работу;- на охоту;- в баню.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.

Пример . Этот предмет белый?

«Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!

Цели:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги, футболки и т.д.;
  • сервировка для чаепития;
  • фрукты (киви);
  • «дерево счастья» (поделки);
  • генеалогическое древо семей воспитанников, гербы семей;
  • книга рецептов любимых блюд семей воспитанников.
  • Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей».
  • Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).

Стенд с литературой для родителей. Стенд о правах ребенка.

Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию. В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

© Марина Балачевцева

Ведущий 2: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и заботливые мамы!

Ведущий 1: Добрый день герои нашего праздника! Д орогие мальчики, взволнованные и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

— Кто на свете всех милее?

— Кто на свете всех добрее?

— Кто нас лечит от болезней?

— Варит морс кто нам полезный?

— Кто на всё ответы знает?

— Кто нас лучше понимает?

— Кто за нас всегда болеет?

— Кто нас любит и жалеет?

Но бываем мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

© Марина Балачевцева

Ведущий 2:

Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

Ваня К. описывает маму Даниила Л.

Эта мама красивая и высокая. Волосы у нее рыжие и длинные, а глаза синие. Водит машину, попадает в пробки, поэтому опаздывает в детский сад, куда водит своего сына.

Марта М. описывает маму Вани К.

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

Даня Л. описывает маму Сережи С.

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

Сережа С. описывает маму Марты М.

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Ведущий 1: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

Ведущий 2: Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня». (Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите на нашу выставку! Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

© Марина Балачевцева

Ведущий 1: Для каждого из вас ваш папа-самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в киви. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий 2: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу в командировку).

Ведущий 1: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Дорогие родители, как вы думаете, как бы ответили ваши дети на следующие вопросы:

  • Кем хочет быть ваш ребенок?
  • На чем ваш ребенок хотел покататься?
  • Какой праздник любит ваш ребенок?
  • Какое у него любимое занятие или что он любит делать?

Ведущий 1: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого человека своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов. Так давайте попробуем этот кусочек счастья на вкус.

Мы с вашими детьми приготовили свой вкусный банановый торт и предлагаем его попробовать. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Дегустация блюд.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Ведущий 2: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Используемая литература: Е. И. Ромашкова Веселые праздники для малышей.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 27»

Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары

Программное содержание:

  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
  • Укрепить партнерские отношения через совместную деятельность.
  • Сплотить детско-родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры.
  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал:

Костюмы цыплят, сороки, зайца, ежа, месяца, солнца; набор овощей и фруктов; иллюстрация сказок; 2 банки бобов и гороха; набор модулей; игра «Собери солнышко»; желтая ткань, 7 цветов атласной ленты; 2 длинные веревки; набивные мячи-6-8штук.

Предварительная работа: чтение словацкой сказки в переводе С. Могилевской «У солнышка в гостях»; разучивание потешек; разгадывание загадок;игры-инсценировки; игры-драматизации; чтение русских народных сказок; дидактические игры; настольно-печатные игры; словесные игры.

Ход развлечения:

Зал музыкальный украшен шарами, педагог, дети и родители играют в игру «Пузырь», забегают 3 цыпленка (дети в костюме цыплят) и плачут.

Педагог: Что случилось? Почему вы плачете?

Цыплята: Солнышко пропало, нужно его поскорее на небо вернуть, и где солнышко живет, мы не знаем.

Педагог: Не переживайте, мы вам поможем. А кого встретим, спросим, где солнышко живет? В этом нам помогут и родители. Отправляемся в путь! А дорога дальняя, трудная, пойдем друг за другом по извилистой дороге (2 веревки кладутся змейкой на расстоянии 25 см), между кочками («змейкой»), трава высокая – поднимаем ноги высоко. Вот и вышли на поляну.

(Летит сорока: девочка в костюме сороки).

Сорока: Цыплята, куда вы идете, куда?

Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Идем его искать. А ты не знаешь, где солнышко живет?

Сорока: Я- то, не знаю, а заяц, может и знает. А где живет заяц, я вам скажу, если вы мне поможете. У меня перемешались овощи и фрукты, их нужно рассортировать по корзиночкам. Игра для детей «Рассортируй овощи и фрукты»: в красную корзину-фрукты, в желтую- овощи.

Игра для родителей «Рассортируй бобы и горох»: в одну банку -бобы, а в другую - горох.

Сорока: Спасибо вам, а заяц живет по соседству, за кустом.

(Сорока и остальные все идут к зайцу.)

Педагог и цыплята: Заяц, заяц, не знаешь, где живет солнышко? Мы его ищем.

Заяц: Я-то, не знаю, а вот еж, наверное, знает. Где живет еж надо вспомнить, вы мне поможете?

Педагог: Друзья, поможем зайцу вспомнить, для этого надо отгадать загадки.

Загадки для детей и родителей:

  1. Что посадил дед и не смог один вытянуть? (Демонстрация ответов на картинках) (репка , сказка «Репка»)
  2. Бежала мышка, хвостиком махнула, оно упало и разбилось. Что упало и разбилось? (Яйцо, «Курочка-Ряба».)
  3. Кто хвастался: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел...»
  4. И попался на обед лисе? («Колобок».)
  5. Почему у лисы растаяла избушка? (Была ледяной, пришла весна. «Заюшкина избушка».)
  6. Как зовут девочку, которая теряла вещи? («Маша -растеряша»)

Заяц: Спасибо, помогли вспомнить. Еж живет под дубом, он знает, где живет солнышко.

(Все идут под музыку к дубу, где сидит еж)

Педагог и цыплята: Ежик, ежик, ты не знаешь, где живет солнышко? Три дня его на небе не было, уж не захворало ли оно?

Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живет, за дубом - большая гора; на горе - большое облако, над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать.

Педагог: Сейчас из модулей построим гору, и мы на макушке горы. Конструирование из модулей дети и родители: «Высокая гора».

Педагог: Вот мы и на горе, залезем на облачко и полетим прямо к месяцу.

(Все садятся на коврик и под музыку «Облака белокрылые лошадки» «летят» к месяцу.)

Выходит, месяц: Здравствуйте, куда вы путь держите?

Педагог и цыплята: Месяц, покажи нам, где солнышко живет. Три дня его на небе не было, соскучились мы без него.

(Месяц ведет к воротам Солнцева дома)

Все вместе: Солнышко, солнышко, выгляни, высвети!

Солнышко: Ох, ох! Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи собой заслоняли, теперь и заблестеть не смогу.

Игра с пазлами «Собери солнышко» (для детей)

Педагог: Ребята, вы, собираете солнышко по частям в одно целое. А родители обновят наше солнышко.

Игра «Смастери солнышко» (для родителей) (ручной труд: из ткани вырезают солнце, а лучи - 7 цветов радуги - атласные ленточки).

Выходит, солнышко: Здравствуйте детишки, родители! Спасибо вам, вы меня спасли!

Цыплята, дети, родители: Здравствуй, солнышко! Мы тебя так долго искали и нашли! Очень рады встрече!

Педагог: Вот и выглянуло солнышко, чистое, ясное и золотое! И всюду стало светло и тепло! Ребята поиграем вместе с солнышком?

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

(солнышко стоит в центре круга)

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками, (наклоняются и поочередно стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лопаточками, (ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (прыгают как зайчики)

Литература:

  1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе днтского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
  2. Сказка в переводе С. Могилевской «У солнышка в гостях».

Праздник - развлечение "Калейдоскоп эмоций "

Цель: укрепление детско – родительских отношений

Задачи

Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.

Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.

Назначение:

Праздник рассчитан на детей 5 - 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 - 50 минут.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.

Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.

Предварительная работа:

Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей

Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)

Материал и оборудование:

Большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом

Карточки для игры «Смешной портрет»

Воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы

2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей

- «Волшебная палочка»

Материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика - семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)

Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
Ход мероприятия Под музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста

Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?

Дети: К нам приходил художник - аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.

Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?

Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.

Воспитатель: А ты Юля?

Юля : Я – бабочка, потому что мне хочется летать

Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.

Воспитатель : Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

Дети : радость, доброту, здоровье, веселье, смех....

Воспитатель : Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога

Дети сопровождают стихотворение
«Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.

Встали все на место, замесили тесто!

Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

Воспитатель : Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
«Нос к носу» . Подходите к своим детям. Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

Воспитатель : Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики. А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
«Смешной портрет» . Будем учиться искусству перевоплощения. Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).

Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.

Воспитатель : Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап - игра
«Солнышко лучистое» . Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.

Родители встают в круг спиной к центру, руки - лучики.

Воспитатель : Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.

Воспитатель : А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.

Проводится игра
«Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)

Воспитатель : Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.

Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель : Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.

На чем летел Винни-пух за медом?

Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?

Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Расскажи без слов ».

Воспитатель : Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

Воспитатель : А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».

Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.

Воспитатель : Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.

Воспитатель : Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
«Чудесные штанишки» . Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.

Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?

Дети : Мешочки с подарками?

Воспитатель : Да, это игра
«Волшебный мешочек» . Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение. Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом. Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.

Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.

Воспитатель : А теперь наступило время
«Хоровода сказочных героев» .

Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.

Воспитатель : Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
«Цветик - семицветик» . Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье. Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».

Воспитатель : «Всем спасибо за вниманье,

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: "До свиданья!

До счастливых новых встреч! "

Если домашнее задание на тему: » Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей и сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, своей семье, предках, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи в работе с родителями:
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада;
познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях;
повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским», песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной, музыка для момента награждения и спортивного конкурса; интерактивная доска с ноутбуком с презентацией на тему «Семья» с фото участников семей, слоганами о семье, картинками; столы, стульчики, таблички с подписями фамилий участников; кубики, цветочек, тесто, доски для лепки на каждого участника, скалки на каждого участника; костюмы для героев сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»; грамоты; фотоальбомы семьи, книга «Достижений», ватман с фотоколлажем, генеологическое древо семьи.

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление афиши на сайте ДОУ;
Оформление пригласительных открыток на конкурс.
С родителями:
Консультация и мастер-класс по подготовке домашнего задания;
Творческая мастерская по изготовлению домашнего задания;
Обсуждение сценария;
Съемка видеоролика и фотографии.
С детьми:
Чтение художественных произведений;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;
Рассматривание иллюстраций о семье.

Ход развлечения «Семья Детского сада 2017»

Музыкальное сопровождение - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашей гостиной! Сегодня здесь собрались лучшие семьи детского сада! Наш сегодняшний праздник посвящен семье!

1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

2-ой ребенок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ведущий:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!
А праздник мы проведем в форме конкурса на самую дружную, крепкую, добрую семью – «Семью Детского сада 2014»!
Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…

А как в каждом конкурс, где есть победители и участники, мы обязаны объявить судей, то есть судейское жюри:
Председатель жюри - заведующий МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Байкова Татьяна Викторовна,
Члены жюри:
– заместитель заведующего по УВР –,
- воспитатель

Председатель родительского комитета МБДОУ – детским садом
У жюри на столах имеется вся документация, благодаря которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.
(- Приказ о проведении конкурса – Приложение № 1;
- Положение о проведении конкурса – Приложение № 2;
- Оценочный лист – Приложение № 3).

Ведущий:
Итак, первый конкурс «Визитная карточка семьи», в котором семье необходимо рассказать об истории семьи, их традициях, увлечениях и планах.
А кто первым будет представляться, покажет жребий – необходимо вспомнить пословицу и поговорку о семье «Кто быстрее?».
Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет такого дружка, чем родная матушка.
Изба детьми весела.
Русский человек без родни не живет.
Дерись, бранись, а за своих держись.
Итак, первой рассказывает о своей семье – семья...
Вторыми выступят семья …
Третьими…
Четвертыми…
Пятыми…

3-ий ребенок:
Мама с папой – моя родня!
Нет роднее родни у меня!
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг есть у меня.
Друг Сережка мне тоже родня!
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

4-ый ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг
Бабушка моя!
В воскресенье и в субботу
Ей не надо идти на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня!

5-ый ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой!
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

(Жюри оценивает первый конкурс)

Ведущий:
Семья – это труд и опора, любовь и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга. Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семя, твой дом.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

6-ой ребенок:
Папа, я скажу вам прямо, может, что не может мама.
Он пилит и строгает, много дел хороших знает,
С ним в поход бы я пошел, с папой очень хорошо!

В народе говорят, что каждый мужчина в жизни должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом.
Итак, переходим ко второму конкурсу «Построим дом». Вам необходимо построить дом из кубиков.

& музыкальное сопровождение песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной

(Жюри оценивает второй конкурс)

Ведущий:
Папины способности мы оценили, а теперь время пришло оценить мамины способности. Конкурс третий «Хозяюшки». Мамам необходимо вылепить из соленого теста пирог.

Пение и инсценировка песни «Я пеку, пеку, пеку…»

(Жюри оценивает третий конкурс)

Ведущий:
Я уверена, что каждый из нас не раз задумывался о том, как правильно воспитывать детей, чему их учить с самого раннего возраста и на какие темы с ними лучше разговаривать. Безусловно, что это сложный вопрос, ведь каждое поколение немного отличается от своих родителей и поэтому могут возникнуть такие ситуации, когда дети и родители могут просто не понимать друг друга. Чтобы этого не было, необходимо каждому родители, прежде представить, а что ребенок чувствует в той или иной ситуации.
Предлагаем каждой семье четвертое конкурсное задание «Как выйти из этой ситуации».
Вам предлагается ситуация с детьми, а вы должны будете понять что ребенок чувствует и смоделировать выход из этой ситуации. Например, ребенок говорит:
- Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!
- Как вы думаете, что чувствует ребенок в этот момент? (гордость).
А что чувствуете вы?
Что ответить ребенку?
Итак, ребенок говорит:

1. А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать!

2. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня! Я упражнялся, упражнялся, а он все равно все делает лучше меня!

3. Наша новая воспитательница очень много с нами занимается.
Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

4. Я не должна так поступать с Наташей. Я поступила плохо.

5. А я хочу постричь свои длинные волосы – это ведь мои волосы, правда?

6. Как ты думаешь, а я хорошо нарисовал на конкурс? В самом деле - неплохо?

7. Почему воспитательница посадила меня на стульчик? Я не один хулиганил?

Ведущий:
«Жизнь прожить – не поле перейти». Бывает в семье такие моменты, когда родители приходят в «бешенство» от поступков детей. Руки «чешутся» расправится с маленькими «кровопийцами». Необходимо по возможности сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать, уважаемые родители, я вас научу. Вот несколько способов саморегуляции:
1-ый способ – сжать руки в кулак до боли;
2-ой способ – рвать и мять бумагу;
3-ий способ – петь и громко кричать;
4-ый способ – резко встать и пройтись;
5-ый способ – измалевать листок бумаги и выбросить!
(каждая семья изображает действие, которое назовет ведущий)
Стало легче?

(Жюри оценивает четвертый конкурс)

Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу.
Чтоб утром весело вставать, ну а ночью сладко спать
Мы предложим всем командам – мастерство нам показать! Конкурс пятый «Мои любимые будилки и колыбельные песенки».
Колыбельная песня мамы остается с ребенком в его сердце на всю жизнь.
Ребенок, будучи совсем взрослым, вспоминает нежное прикосновение мамы, мягкий ласковый голос. А какие колыбельные песенки вы помните?

Мамы исполняют колыбельные песенки
«Колыбельная медведицы»
«Спят усталые игрушки»
«За печкою поет сверчок»
«Спи, моя радость, усни…»
«Баю, баюшки, баю…»
(Жюри оценивает пятый конкурс)

Ведущий:
Семья - это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому - счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями. Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
Следующий наш конкурс на тему родственных отношений. Конкурс шестой «Заморочки из бочки».
Вопросы:
1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
2. Брат отца или матери. (Дядя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Сколько поколений считается родней. (Семь)
5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)
6. Сестра мамы и папы. (Тетя)
7. Сын моей матери. (Брат)
8. Мой родитель. (Отец)
9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
10. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
11. Отец мужа. (Свекор)
12. Мой наследник. (Сын)
13. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

7-ой ребенок:
Говорят, что в старину так оно и было
Много братьев и сестер весело дружили.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки
Настоящий детский сад в каждой был избушке.

(Жюри оценивает шестой конкурс)

Ведущий:
Продемонстрировали интеллектуальные способности, строительные, кулинарные, вокальные умения. Работать мы мастера, а веселиться может не каждый. Пришло время показать артистические способности наших участников. А теперь творческий, седьмой конкурс «В гостях у сказки». Участники должны показать сказку.
& инсценировка сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» на выбор. (возможно две семьи будут показывать одну сказку)

(Жюри оценивает седьмой конкурс)

Ведущий:
А пока жюри подводит общие итоги, мы предлагаем вам поразмяться в танце.

-«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
(флэшмоб с участием зрителей и участников)

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя конкурса «Семья Детского сада 2014» грамотой. Всем участникам вручаются грамоты в номинации:
«История семьи – история России»
«Творческая семья»
«Активная семья»
«Дружная семья»
«Талантливая семья»

Ведущий:
Вот и окончились наши состязания. Мы стали еще дружнее, умнее, сплоченнее!
Дорогие наши гости! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение, которое стало для многих родителей девизом в воспитании детей:

Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Все (хором): До новых встреч!

Приложение № 4
Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

И дом молитвой освещенный,
Господь хранит в Своих руках.
И учит бабушка внучонка
Любить всех ближних, как себя.


Живите в ладу и гармонии,

Любовью Петра и Февронии!

Семья любви великой царство,
В ней вера праведность и сила,
Семья опора государства,
Страны моей, моей России…

Семья источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый,
И грусть, и радость, и печали
Одни на всех не разделимы...

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни,
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых сохрани…

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010г).
2. Саранская О. О. «Психологический тренинг для дошкольников» «Давайте дружить!!!» Игровая психокоррекция с детьми из социально-неблагополучных семей по преодолению трудностей в общении (цикл коррекционных занятий); Издательство «Книголюб», 2008г.
3. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова. Тамбов: 1995.

Интернет-ресурсы:
1. Социальная сеть работников образования
2. Сайт работников образования «Кладовая развлечений» – kladraz.ru
3. Сайт для работников дошкольного образования «Все д ля детского сада»