Традиционные женские украшения и их значение: Индия. Значение индийских украшений Как сделать индийские колье своими руками

Сказочный мир индийских драгоценностей и несметные сокровища индийских раджей всегда поражали воображение. Не менее поразительна красота индийских женщин и их украшения. В последние 100 лет искусство индийских ювелиров оказало огромное влияние на европейский мир и в наше время множество современных модных идей черпается из этого источника. В моду вошел слейв-браслет - браслет, объединный с кольцами, одним из прототипов которого является хатхпхул, традиционное индийское украшение. Появилось множество поклонников бинди, а большое количество браслетов, в том числе ножных, заняли прочное место среди украшений стиля бохо. Нверняка что-то еще из индийских традиционных украшений шагнет в современную моду. Не пора ли присмотреться к первоисточнику?

Мир ювелирных украшений Индии имеет устойчивые традиции и правила. Этот свод правил называется Солах Шрингар (Solah Shringar) и оначает, в узком смысле, 16 украшений замужней женщины. Но служат эти декоративные украшения не только для красоты. В основе традиции глубокая духовность и философский смысл, ведь в индийских обычаях и обрядах сохранился их древний сакральный смысл. В этом их абсолютная уникальность, ведь до наших дней сохранилось очень мало подобных традиций. Более того - в этой традиции зачастую можно найти разгадки и объяснения древних традиций и верований в других культурах мира, к примеру, фрагментарным археологическим находкам.

Слово "шрингар" связано с индуистской богиней красоты, удачи, богатства, счастья, плодородия и процветания Шри (Лакшми). Солах Шрингар - это индийский канон красоты, который включает 16 ритуальных атрибутов или украшений индийской женщины, символизирующих духовность, счастье и блаженство в любви и браке. Девушки в Индии до свадьбы одеваются просто. Украшения Солах Шрингар н адеваются во время свадебной церемонии и cлужат для возникновения глубокой духовной связи жениха и невесты, в соответствии с древней традицией. Эти 16 украшений делают женщину ослепительной и эротичной. Если муж умирал - украшения разбивались и женщина их больше не носила. Но не будем о грустном, посмотрим на украшения. Начнем с головы и постепенно будем двигаться к ногам, хотя одевают их как раз наоборот, начиная с ног. А как вы думаете, какое из этих украшений следующим войдет в европейскую моду?


Шрингар состоит из 16 атрибутов, которые сязаны с 16 фазами луны и богиней Лакшми, идеальной женой Вишну. Украшения позволяют добиться сходства с богиней. В первый раз надеваются все эти украшения на свадьбу в соответствии со специальным ритуалом, который состоит тоже из 16 этапов. Начинается он с омолаживающей "косметической" процедуры и омовения в ароматной воде - Snan. Завершается ритуалом Sugandh - ароматными умащениями.

Процесс подготовки невесты начинается с ног, раскрашивается лицо и тело, одевавается особая одежда и украшения. Процесс имеет ритуальный смысл. Невесту готовят для мужа и в результате всех этих манипуляций девушка приобретает необыкновенную притягательность, чтобы высхитить и впечатлить будущего супруга, усилить его любовь и желание. Кроме того, во все процедуры и украшения вложен этический и духовный смысл, они символизируют правила и традиции поведения по отношению к мужу и семье. Также они имеют защитный и обережные смысл. Украшения как бы окольцовывают все части лица и тела, что удерживает и защищает энергию женщины .


Кешапашарачана (Keshapasharachana)

Волосы традиционно заплетали в косу, которая украшалась с помощью кешапашарачана. Это могут быть цветы или ювелирное украшение, спускающееся по волосам.

Волосы считались источником жизненной и магической силы женщины. Чем они длиннее и чем лучше спрятаны от чужих взглядов - тем большую силу имеют и тем большим могуществом над мужчинами обладает женщина. В древности волосы могли служить в качестве замены человеческой жертвы богам. А чтобы не соблазнять мужчин, женщинам (и не только в Индии) предписывается выходить из дома и посещать храм с покрытой головой.


Маанг Тикка (Maang Tikka)

Золотое украшение для пробора (маанг) длиной примерно 12 см с крючком с одной стороны и кулоном с другой. Кулон размещается в центре лба. Разновидность тикки - лалатикка, она имеет 2 или более боковых цепочек, первая пара украшает линию волос.

Синдур (Sindoor)

Красный порошок (киноварь), который наносится на пробор (маанг) а также в виде точки на лбу (бинди) в соответствии с традицией индуистских браков. Впервые наносится мужем на свадебной церемонии, это самая важная часть церемонии бракосочетания. Синдур - сященный символ, его носят только замужние женщины, у которых живы мужья, духовно он связан с длительностью жизни мужа.

Красный порошок в ритуалах используется с глубокой древности, обычай восходит к эпохе палеолита. В Индии красный цвет считается цветом силы и власти, а также плодородия, рождения, возрождения. Cиндур символизирует женскую энергию Сати и Парвати. Сати - идеал жены, поскольку совершает жертвоприношения для защиты чести мужа. Парвати дарует счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в волосах. Также защищает от злых умыслов. Обряд называется синдурадана или сумангали. Порошок наносится также на статуи невест и жен, сохранился народный обычай украшать им придорожные камни, а также двери и ритуальные предметы.


Бинди (Bindi) - разновидность "тилака"

Бинди в переводе с хинди - точка. В индуизме - знак правды или "третий глаз". Традиционно наносится с помощью красного порошка в первый раз на свадебной церемонии. Спиритуальный символ, является признаком замужней женщины. Однако сейчас бинди многие носят как оригинальное украшение как на Западе, куда эта мода проникла благодаря хиппи, и в самой Индии. Cейчас также распространены бинди-наклейки разных цветов.

Тилака - священный знак, который индуисты наносят особыми веществами, зачастую привезенными из священных мест - глиной, пеплом (например от огненного жертвоприношения), сандаловой пастой и другими. Наносися на лоб и иные части тела, отличаются у представителей разных религиозных традиций. Мужчины наносят полоски, женщины - круглые символы. Знак бинди в Индии распространен у представителей разных религий, не только у индуистов.

Каджал (Kajal)

Косметическое средство для подведения глаз, которое использовалось для придания выразительности глазам. В Индии для его изготовления традиционно использовали ламповую сажу, сандаловое дерево, касторовое масло - то есть полезные компоненты.

Это косметическое средство называют также "коль" или "кхоля" - это более широкое понятие, распространенное с древности в Южной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке. Хорошо было известно в древнем Египте. В разных странах его делали из разных ингредиентов, чаще всего из антимонита, у нас больше известно как сурьма. Конечно, в Индии женщины давно прешли на современную косметику.

Натх (Nath)

Натх или кольцо для украшения носа чаще носят на левой ноздре. Как правило, оно сделано из золота и украшено жемчуом, а также драгоценными камнями или бриллиантами. Натх - символ чистоты и невинности.

Именно нос считается в Индии символом девственности, прокалывание точки в левой части носа обуздывает желания. Проколотый нос в Индии - символ покорности и преданности мужу, а натх считается самым соблазнительным украшением.

Джумка (Jhumka) или карнпхул (Karnphool)

Традиционные серьги. Джумка - это серьги-колокольчики, звенят при ходьбе. Карнпхул - в переводе "цветок в ухе" серьги в виде цветка. Свадебные серьги были часто очень тяжелыми и их дополнительно поддерживали с помощью цепочек. Как и браслеты, позванивающие серьги гармонизируют пространство и отгоняют злые злых духов. А чем больше серьги - тем больше благополучия будет в доме.

Мангал Сутра (Mangal Sutra)

Ожерелье с сакральным смыслом, носят только замужние женщины. Традиционные Мангал-сутры, как правило, сделаны из золотого и черного бисера и золотой подвески. Символизирует свадебную клятву.

Индийская женщина надевает не одно ожерелье. Ожерелья и бусы зашишают горловую чакру - важный творческий центр.

Баджубанд (Bajuband)

Баджубанд иди бааджюбанд - браслет, который носили на предплечье. Сделаны чаще всего из золота с инкрустацией жемчугом, но в зависимости от района Индии могут быть самыми разными - совсем тонкими или покрывать всю руку от плеча до локтя. Выглядят красиво, носят такие браслеты на голых руках. Украшение служит кавачей - защищает от дурного глаза и символизирует идеальную красоту.

Чудиян (Choodiyan)

На свадьбу надевают большое количество браслетов. Обычно это браслеты из слоновой кости, стекла или металла, главным образом, из золота. Надеваются наборы браслетов, как тонких - чури, так и крупных, массивных, украшенных камнями - канган. Обычно носят 8, 12 (дозан) или 24 браслета - одинаковое количество на правой и левой руке. Замужние женщины никогда не выходят без них из дома, это будет означать крайнюю нужду. Позванивание браслетов звучит очень красиво и само по себе говорит о приближении женщины.

Мехенди (Mehendi)

Татуировки из натуральной хны, которые наносят на ладони, руки и ноги. Самые распространенные - ярко-крсные татуировки, но темно-красные и черные тоже используются довольно часто. Рисуют их накануне свадьбы, оставшуюся хну закапывают, чтобы муж не изменял. В Индии и вообще на Востоке считается, что разрисовывание тела приносит счастье и удачу и защищает от всего негативного.

Хатхпхул (Hathphool)

В переводе "цветок руки" - браслеты, которые носят на обоих руках, на тыльной стороне ладони. В центре браслета цветок, который соединен с браслетами и кольцами. Иногда кольцо на большом пальце левой руки имеет зеркало (аарси) - о нем ниже.

Аарси (Aarsi)

Aarsi это кольцо с зеркалом, надеваемое на большой палец левой руки. Невеста использует это зеркальце, чтобы посмотреть на жениха, поскольку на нее надето покрывало и она не может видеть жениха напрямую. Такие кольца носят и отдельно, как практичное украшение.

Камарбанд (Kamarband)

Золотой или серебряный пояс, который носят на талии поверх сари. Он положил на сари вокруг талии. Это довольно тяжелый пояс, непременный атрибут свадебного сари. На пояс подвешивали связку ключей, это символизировало, что теперь она, а не свекровь будет хозяйкой в доме.



Паял (Payal)

Паял - серебряные ножные браслеты. Это могут быть цепочки с колокольчиками, а могут быть и довольно крупными. Браслеты мелодично позванивают и привлекают внимание к приближению невесты. В отличие от большинства золотых украшений, ножные украшения делают из серебра, поскольку золото - божественный металл и его не принято носить ниже пояса.

Танцовщицы носят обычно другой тип браслетов, с более сильным звуком, их называют гунгру. Они представляют из себя крупные бубенчики, нашитые на тканую основу. Как и другие звенящие украшения ножные украшения отпугивают все негативное, привлекают потоки праны. Кроме того, они имеют и практическое значение, отпугивая ползающих насекомых.

Бичуа (Bichua)

Бичуа - это кольцо, которое невеста ноcила на ноге. Носят его на втором пальце левой ноги. Это также очень значительный символ брака. Ножные браслеты носят все девочки, а кольцо на ноге - только замужние женщины.

Украшения, соответствующие канону Шрингар, связаны еще с одним важным понятием для Индии - с чакрами, . Распределяются они следующим образом.

Сахасрара - высшая чакра, располагается на макушке - манг-тика (mang-tika) — украшение на проборе.
Аджна-чакра — «третий глаз», знание, мудрость и интуиция - бинди (bindi) помогает ему раскрыться.
Вишуддха-чакра - горловая - уерашения, охватывающие шею
Анахата-чакра — сердечная, центр любви - мангалсутра (mangalsutra) — свадебное ожерелье; означающее преданность и любовь и клятву верности.
Манипура-чакра — солнечное сплетение, чакра жизненной энергии - пояс камарбанд (kamarband)


Канон Шрингар несколько отличается в разных районах Индии. Не менее интересны индийские храмовые украшения, некоторые из которых перекликаются со свадебными. А есть особые, духовные украшения, к которым относится наваратна, священный символ ОМ, кавачи - записанные молитвы, свернутые и уложенные в круглые серебряные подвесные коробочки, и другие. Наваратна переводится как 9 камней или сокровищ и представляет собой астрологический талисман, в котором каждый камень соответствует одной из планет индийской астрологии. К храмовым относятся украшения, которые приносят в жертву богам и богиням, их также носят храмовые танцовщицы

Красота женщины – это ее сила. В Индии существуют определенные каноны, по которым определяется женская красота. Шрингар включает в себя 16 элементов, каждый из которых соответствует одной из фаз Луны. Украшения в Индии имеют определенную классификацию. Есть украшения для храма, есть духовные, а есть для свадьбы.

Виды индийских украшений

Храмовые украшения чаще всего несут в себе символику бога Ганеши, который олицетворяет богатство, удачу, а также символ святости – ОМ.

Украшения духовные или астрологические – это 9 камней, которые соответствуют планетам. Луна представлена жемчугом, Солнце – рубином. Изумруд олицетворяет Меркурий, алмаз – Венеру. Символ Марса – красный коралл, желтый сапфир и синий соответствуют Юпитеру и Сатурну. Гессонит символизирует Раху, а кошачий глаз – Кету.

Что касается украшений для свадьбы, тут воспевается Лакшми – богиня плодородия и процветания. Символизируют ее 16 элементов украшений.

16 элементов Шрингар

Бинди – точка между глазами. Не большого размера. Она символизирует третий глаз мудрости, интуиции и высшего знания.
Тика – подвеска на пробор, которая ниспадает на центр лба. Ее носят замужние женщины, демонстрируя свой статус.
Анджана или Коля – черная подводка глаза, соединяющая стрелки. Взгляд обретает особую резкость и выразительность.
Синдур-дана – это ярко-красная пудра, которую жених наносит вдоль пробора невесты. Этот процесс символизирует статус замужества. Красный цвет – цвет плодородия и женской энергии.
Нат – это кольцо в носу или другое украшение. Это считается очень соблазнительным элементом. Нат имеет различные вариации.
Серьги карн пхул. Дословный перевод означает «цветок в ухе» и символизирует высокий духовный и социальный статус.
Мангалсутра – это ожерелье-оберег. Оно выполняется из золотых и черных бусинок и заключает в себе клятвы новобрачных.
Мехенди – это рисунок на руках и ногах невесты, который выполняется хной. Рисуют его накануне свадьбы. А хну, что осталась нужно закопать – чтоб муж верный был.
Банджубанд – браслетс амулетом. Надевают его чуть выше локтя. Защищает от завистливых взглядов.
Чурия – это браслеты невесты, чаще всего красные. Надевают 812 или 24. Замужняя женщина не выходит из дома без этих браслетов.
Кольцо аарсинадевают на большой палец. На нем есть маленькое зеркальце. В него невеста поглядывает на жениха.
Камарбанд – это золотой пояс с драгоценными камнями. На него крепится ключ. Это значит, что свекровь передает бразды правления невестке.
Кашапашарачана – это прическа невесты с украшением из цветов.
Бичуа, паял – браслеты на ноги и кольца. На них крепились серебряные колокольчики.
Главным атрибутом невесты является сари красного цвета. Вышивают его золотыми нитями.



Индийские украшения своими руками

В Индии умелицы почти все украшения создают самостоятельно. Вышивают сари, рисуют на руках. Чтобы украшение было правильным, несло в себе нужную энергетику, оно должно быть выполнено по всем каннам. Поэтому, если желаете обучиться их созданию, обратитесь к настоящим мастерицам в храмах.

Индия – страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Всё это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость – два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.


История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвёртым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

А для женщин, в худшие времена, это единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.

Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.

Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений , которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами – Минакар и Кундан .

«Минакар»

Это техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото – для нательных украшений, а также серебро – чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».

Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан»

Это техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.

Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан»

Это соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая – богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серёг, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика» , серьги для носа, «сарпечи» – украшения для головных уборов.

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определённых деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звёзд.

«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали» , которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, всё равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты – на количество и пол детей, а материал изготовления – о принадлежности к определённой касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.

Публикация 2017-12-18 Понравилось 3 Просмотров 1763


Традиция украшать себя характерна для многих живых существ. Украшения - это способ привлечь внимание, показать свой статус и просто почувствовать себя яркой и красивой. Традиционные завоевали всемирную любовь благодаря своей изысканной роскоши и мистическому значению, которое сегодня для кого-то и не имеет большого веса, но все равно чувствуется в каждом колечке.


Айшвария Рай в ответе за взрыв популярности индийских украшений
Подобрать колечко или браслет, созданный мастерами Индии, можно прямо сейчас в нашем магазине

Индийская бижутерия - традиционная уникальность

Раньше украшения в Индии изготавливались мастерами из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней. Конечно, чем более высокое положение в обществе занимала женщина, тем более тонкой работой и дорогостоящими материалами отличались ее украшения и .


Цветочные мотивы на Неделе высокой моды
Минимум украшений необходимо там, где нужно сделать акцент на одежду

Технический прогресс не стоит на месте и сегодня можно найти приятную вещицу из самых разных материалов:

  • драгоценные металлы и камни все еще вне конкуренции
  • полудрагоценные материалы стоят меньше, но выглядят достойно
  • пластик и стекло порой сложно отличить от настоящих камней
  • керамика, глина и синтетические материалы открывают простор для фантазии
  • мех, перья и дерево добавят этническую нотку в Ваш образ

Бижутерия ручной работы не перестанет цениться, пока существует этот мир
Мехенди и флеш тату - еще один способ подчеркнуть природную красоту
Тикку с натуральным камнем выбирают те, кто хочет гармонизировать Аджну

Мистическое значение индийских украшений

Традиционный индийский комплект украшений состоит из 16 элементов, каждый из которых имеет свое сакральное значение. Но современные индийские женщины надевают все их одновременно только в день свадьбы.

  1. Самый известный атрибут индийской женщины - бинди . Точка на лбу может быть нарисованной или изготовленной из ткани, пластика и драгоценных камней. - это «третий глаз», символ тайного знания и связи с богами. В прошлом цвет бинди указывал на принадлежность к определенной касте и носили его только замужние женщины.
  2. Тикка - индийское украшение в виде нити с подвеской. Она крепится при помощи крючка на темени и спускалось по центру головы на лоб.
  3. Нат или натх - одно из самых экзотичных индийских украшений, символизирующее бесконечную верность супругу. Представляет собой кольцо в левой ноздре с цепочкой, теряющейся в прическе за ухом.
  4. В индийской традиции шея считается хранилищем Вишудхи , которая отвечает за волю, мировоззрение и способность воздействовать словами. У мужчин ее проекция естественным образом защищена бородой, поэтому женщины носили на шее разнообразные ожерелья . И чем богаче и массивнее было , тем в большей безопасности была эта важная чакра.
  5. Серьги в Древней Индии тоже не были просто украшением. Мочка считалась символом духовного развития и высокого социального статуса. Именно поэтому у статуй Будды такие большие мочки ушей. традиционно яркие, богатые и объемные, подчеркивающие изящные ушки и тонкую шею девушки.
  6. Бааджюбанд украшает женское плечо. Это может быть как скромная лента или нитка, так и произведение искусства от подмышки до локтя. , по поверью, защищают от злых духов и символизирует истинную красоту женщины.
  7. Самое шумное индийское украшение - браслеты на запястья . Их обязательно должно быть много: тонких, металлических и звонко вторящих каждому жесту хозяйки. По индийскому поверью, женщина не должна появляться на публике с голыми запястьями. Даже нищенка старалась заполучить хотя бы самый дешевый и невзрачный браслетик.
  8. Браслеты для ног, называющиеся «паял» , снова обретают популярность. В прошлом их надевали невесты и храмовые танцовщицы. Часто такие были с бубенчиками, стройным хором отзывавшимися на шаги девушки.
  9. В истории всех народов рано или поздно появлялись кольца . Индийские украшения не стали исключением. До и после замужества индийская женщина могла носить на пальцах рук и ног. В последнем случае была важна симметричность, то есть на втором, к примеру, пальце правой ноги должно быть такое же кольцо, как и на втором пальце левой.

Индия на первом месте по потреблению золота - 933 тонны ежегодно
Ганеша - символ мудрости и успеха, достатка и здоровья
Комбинировать несколько видов украшений сложно. Но только в начале
Если правильно подойти к выбору кулона, можно очистить и активировать сердечную чакру
Украшению ног невесты в Индии придают не меньшее значение, чем ее макияжу
Комплект из массивного браслета и сережек подчеркнет изящество шеи и запястья

Роскошь восточных украшений создана для вас

Украшения - это не просто способ завершить свой образ и подчеркнуть его сильные стороны. Это путь к раскрытию собственной женственности и природного очарования. Не зря в индийских обычаях принято украшать и почитать женщину вне зависимости от ее социального статуса и богатства семьи. Ведь она - источник жизни будущих поколений, преемница Адити .


Для тех, кто стремится проявить себя во внешнем мире, индийская бижутерия отличный вариант

Даже если Вы далеки от духовных и религиозных практик, индийские украшения способны надолго приковать взгляд своей блестящей роскошью и древним очарованием. Украшения в традиционном индийском стиле - отличный способ узнать новые стороны своей личности и внести свежие нотки в привычный образ.

Вишудха - пятая горловая чакра. Отвечает за творческое устремление души, речь, коммуникацию. Цвет голубой.

Адити - богиня, высшее проявление материнства. Мать всех богов и воплощение световой энергии Вселенной.

Шестнадцать украшений женщины

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.

Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 - особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов.

На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту.

Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара - полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности.

С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

4. Анджана (Коля)

Коля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат - кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии нат символизировал дефлорацию.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карн Пхул

Карн Пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.

По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

8. Мехенди

Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. Наручные браслеты

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд

Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

Большой палец - царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры и имел фаллический смысл.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины.

На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.

12. Кешапашарачна

Кешапашачарачна - убранство волос.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.

Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.

13. Камарбанд

Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты - от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16. Сари. Это украшение заслуживает отдельного рассказа.

Будьте красивы!