План-конспект занятия по физкультуре на тему: открытое занятие по физо. Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Три дня на необитаемом острове

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом


Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»


играем 3-4 раза


Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом - моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.

3 -наклон туловища влево;4 - и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. - сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 - поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. - о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре :

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре :

Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре :

Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра - релаксация«На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002701

Штрих код (№ квитанции) 62502674105963 Дата отправк

Татьяна Павлова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

«Цветок здоровья »

Цель : Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни .

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

Упражнять в ползании по скамейке на животе;

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни ;

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре .

Оборудование :

Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение : Автор слов : Матусовский М., композитор : Шаинский В. . А - Студио - «Зарядка» .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни” , беседа на тему «О витаминах и где они содержатся» .

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие . Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком . Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок , чтобы всегда быть здоровой , А вы хотите?

Дети : Да хотим.

Инструктор по ФИЗО : Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» .

Дети : Да.

Инструктор по ФИЗО : Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам» .

Дети идут по залу, выполняя движения :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба приставным шагом.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Инструктор по ФИЗО : Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями :

Инструктор по ФИЗО : Какую дорогу вы выберите?

Дети : Мы пойдем прямо.

Инструктор по ФИЗО : А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети : Нет.

Инструктор по ФИЗО : Тогда вперед, отправляемся в путь.

Перестроение детей в три колонны.

Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка» .

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений :

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) .

4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья » уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку» . Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Дети изображают петуха : руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку : наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Дети изображают утку : ходьба на согнутых ногах.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький. (Медведь)

Дети изображают медведя : ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это. (Цапля)

Дети изображают цаплю : руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Дети изображают бабочку : поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Дети изображают зайца : руки на поясе. Прыжки.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки» .

Объяснение игры - зал (организм человека) . У детей круги разных цветов . Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов , чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка) . Вы витамины, находите свои цвета во время музыки , как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Инструктор по ФИЗО : Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья » распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок , нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья ?

Дети : Чесноком.

Инструктор по ФИЗО : Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Инструктор по ФИЗО : Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу . (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу ).

Конспект занятия по ФИЗО в подготовительной группе

(построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх)

Цель занятия: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Задачи:

Оздоровительные :

Формирование опорно-двигательной системы организма;

Укрепление икроножных мышц;

Развивающие :

Развивать ловкость, прыгучесть, точность движений, глазомер;
- развивать точность при переброске мяча; координации движения при выполнении разнообразных упражнений;
- развивать умение перестраиваться из одной колонны в две;
- развивать умение упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, в ползании с подтягиванием на скамье;
- развивать скорость, реакции;
Воспитательные:

Воспитание ценностей здорового образа жизни;
- воспитывать интерес к совместным коллективным действиям.

Ход занятия

Вводная часть занятия

Подготовительная

Дозировка.

Общие методические указания

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне:

На пятках;

На носках;

Приставным шагом;

Вперёд с приседаниями;

Имитация конькового хода;

Имитация лыжного хода;

Длинной змейкой;

Короткой змейкой.

С выбрасыванием ноги вперёд;

С подскоками.

Создание рабочей мотивации, сообщение задач занятия.

Декламация речёвки: «Физкультуру каждый день прогоняет сон и лень, раз, два, три,

Четыре - нет детей сильнее в мире!».

соблюдать чёткий поворот на углах

руки в стороны

руки за спину имитац. движения конькобежца

попеременно: левая рука -правая нога.

Соблюдать всю длину дистанции змейки.

Перестроение в шеренгу по одному.

Общеразвивающие упражнения

Дозировка.

Общие методические указания

«Нарисуем носом круг»

И.п. – о.с.

1-2-3-4 – круговые движения головой

2. «Наши плечики как кузнечики»

И.п. – о.с.

1 – поднять плечи

3. «Привет, снежок!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – передать мяч за спиной

4. «Передай снежок»

И.п. – то же, руки перед грудью

1 – переложить мяч из одной руки в другую перед собой.

5. «Поклон клоуна»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – наклон вперёд, руки в стороны.

6. «Снежок под ногой»

И.п. – о. с.
1 – поднять прямую левую ногу

2 – передать мяч-«снежок» под коленом

4-тоже с правой ногой.

7. «Не зевай, приседай»

1-пятки оторваны от пола, руки вперёд-в стороны.

8. «Перерестные прыжки»

И.п. – ноги на ширине плеч,руки на поясе

1 – во время прыжка попеременно меняются в прыжке ноги, приземление на скрещенные ноги.

Упражнение на восстановление дыхания: «Насос»

4-5 раз Музыкальное сопровождение,

за осанкой,

темп средний.

Воспитателя.

Темп средний.

Напомнить о необходимости улыбаться.

Следить за осанкой.

Спина прямая, фиксация позы.

Темп умеренный

Основная часть

Дозировка.

Общие методические указания

Игровые упражнения.

-«Строим снежную баррикаду».

(Передавать фитболы на поднятых руках от последнего в команде к первому.)

Играем в снежки. (перекидывание мяча со своей территории на территорию соперника.)

- «Санная карусель» (работа парами: первый партнёр тянет за вытянутые руки второго на гимнастическом коврике)

Под гору на санках. (ползание на высоких четвереньках.) Темп быстрый, держать руки прямыми.

Перебрасывание из-за головы мяча.

Держать бёдра высоко.

2.Эстафеты:

Полоса препятствий.

Подтягивание руками по скамье.

Метание мешочка в цель.
По два раза (два мешочка). Перепрыгивание скамейки, держась руками за неё с продвижением вперёд.

Попеременно левой и правой руками.

3.Подвижная игра.

Ловишка: хватай ленту.
2 раза.
Тренировать ловкость, умение бегать с увёртыванием, внимание.

Заключительная часть

Дозировка.

Общие методические указания

Упражнения для мелкой моторики пальцев

«Снег из салфетки».

2. Упражнение для тренировки дыхательных мышц.

«Снежинки улетели».

3.Упражнение для осанки

«Унеси льдинку» Подготовка руки к письму, тренировка мелких движений пальцев.

Подготовка руки к письму,

Круг-«льдинку» положить на голову, нести удерживая её и следя за осанкой.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Выполнила: инструктор по физической культуре - Зимина Алена Константиновна
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы спортивной игры «Волейбол».

Тема: «Летние настроение»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации подгрупповая
Оборудование: мячики диаметром 8-10 см., волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Средства:
Музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Наглядные: показ образца движений
Словестные: словестное сопровождение двигательных действий
ЗАДАЧИ
Обучающие
Совершенствовать умение выполнять различные игровые элементы с мячом.
Продолжать упражнять детей перебрасывать мяч через сетку одной рукой от плеча;
Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами;
Закреплять умение отбивать мяч двумя руками, передвигаясь вперёд;
Развивающие
Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
Воспитывающие
Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
Ход занятия:
Содержание
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:

Построение, равнение, поворот направо.
Мотивация к деятельности
Дети входят в спортивный зал, строятся вдоль линии.
Инструктор фк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор фк: Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Верно! Весна. А какое время года следует за весной? (ответы детей) Чем характерно лето? Какие изменения происходят в природе? Что происходит с человеком? Чем занимаются люди в летнее время года? (ответы детей)
Как правильно называется специально отведённое место на берегу реки, для купания, игры, загара?(ответы детей)
Конечно это пляж. В какие игры мы можем играть на пляже? Давайте закроем глаза и представим, что наступило жаркое лето и мы с Вами пришли на пляж, поиграть с мячом. Для этого нам нужно немного размяться и подготовить свое тело к физической нагрузке.
Внимание! Направо!
Разминка:
Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с высоким подниманием колен касаясь лба.
Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в 4 колонны для ОРУ:
2).Общеразвивающие упражнения с мячиками. (Фронтальный способ).
1. 1.И.п. – основная стойка, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – вперёд; 2 – вверх; 3 –в сторону; 4 – исходное положение.
2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
5. 5. И.п. - основная стойка, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.
3).Перестроение в 1колонну для выполнения счета на 1,2.
Ходьба по кругу, построение вдоль линии, счёт на 1,2.
Перестроение в пары для ОВД
Основные виды движений.
1. Бросание мяча двумя руками снизу вверх
2. Бросание мяча от груди вперёд
3. Метание мяча из-за головы
4. Метание мяча правой, левой рукой от плеча.
5. Отбивание мяча двумя руками
6. Перебрасывание мяча через сетку удобным способом
4) Перестроение в 1 колонну для подвижной игры «Охотник и зайцы».
25 минут Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку поднимаем высоко.
Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.
Приседаем глубоко, колени вместе.
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко.
Упражнения выполняем чётко и правильно, стараемся, не торопимся. Задания к упражнениям слушаем внимательно, следим за спиной, ногами и руками
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания «Сдуваем пылинки», «Надуваем воздушный шар»
Построение вдоль линии.
Инструктор ФК: называя ребёнка по имени, спрашивает, что именно понравилось сегодня на занятии, почему? Благодарит детей за игру, отпускает в группу. 4 минуты Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.