Детский сад би бот умная пчела. Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела. Способы оплаты для физических лиц

Пространственная ориентация необходима и при передвижении. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Ориентировка эта требует всегда решения трех задач:
постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления);
сохранения направления в движении
достижения цели.
Пути решения всех трех задач можно отработать во время игры с напольным роботом. Освоение системы отсчета и ориентировки в окружающем пространстве по сторонам собственного тела и других предметов, по основным пространственным направлениям развивает у детей умение давать словесную характеристику пространственной ситуации. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше сможет понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине, между, сбоку или с краю. Продолжая разговор о разделах «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений, отметим, что и такую задачу, как счет в пределах десятка, можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия. Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве. Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом УМНАЯ ПЧЕЛА положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.
Однако следует понимать, что качество использования ИКТ должно быть уместным и целесообразным, чтобы воздействие технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект. их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное развитие дошкольников.
Даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей. При этом учитываются следующие принципы в процессе обучения:
Принцип системности
Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.
Принцип доступности
Предполагает учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.
Принцип дифференциации
Предполагает учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения содержания образовательной области “Познание” раздела “Формирование элементарных математических представлений” каждым ребенком.
Принцип наглядности и интерактивности.
Благодаря этому дети активно работают на занятии. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Применение программируемого робота bi-bot позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Принцип диагностирования.
программируемый робот bi-bot, станет отличными помощником в диагностики развития детей:
Развития внимания;
Памяти;
Мышления;
Речи;
Личности;
Навыков учебной деятельности.

Таким образом при гармоничном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50»

Мастер-класс для педагогов

«Программируемый мини-робот Пчела Bee-bot »

Здравствуйте! Я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot для формирования основ начального программирования . «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.

Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см).

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт» . На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций -анализа, сравнения, обобщения. умозаключения.

Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Пчела робот используется как в индивидуальной, в работе с парами, так и в групповой деятельности

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Предлагаю поиграть с мини-роботом .

Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом процессе родителям помогают интерактивные игрушки, посредством которых у детей развиваются навыки программирования, воображения, пространственного мышления. Логоробот Пчелка относится к числу популярных моделей, которые подходят для развлечения ребят в возрасте от 6 лет. Подобные девайсы незаменимы для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Комплект предназначен для сборки роботов, способных выполнять команды пользователя, запоминать установки и следовать инструкциям владельца.

Особенности логоробота Пчелка

  • Модель изготовлена из красочного пластика, совершенно безопасного для детей;
  • Устройство управляется с помощью блока кнопок, расположенного по отдельности на каждом роботе, таким образом, корректировать работу каждой пчелки можно в индивидуальном порядке;
  • BEE-BOT — модель, подзарядка которой возможна посредством USB-кабеля через ноутбук/планшет/мобильное устройство;
  • Логоробот содержит дополнительный блок памяти, что позволяет пчелкам запоминать до 40 команд и выполнять их при запросе пользователя;
  • Комплект из пчелок может дополняться специальным ПО, что позволит владельцу запрограммировать игрушки на выполнение особых миссий или записать свой перечень команд.

Технические возможности логоробота Пчелка (BEE-BOT)

«Умные» игрушки насчитывают исключительно положительные отзывы, поскольку позволяют развивать у малыша или детей постарше особые навыки, которые несомненно пригодятся в жизни. Логоробот Пчелка относится к числу востребованных девайсов из-за того, что модель яркая и красочная, имеет широкий спектр функций и возможностей, а также помогает детям дошкольного возраста освоить азы программирования. Изделие расширяет кругозор ребенка, его пространственное мышление. Кроме этого, игрушка помогает определить причинно-следственные связи и самостоятельно продумывать миссии для роботов с целью дальнейшего моделирования. Если Ваш ребенок тяготеет к точным наукам, неравнодушен к технике и инженерии, то озорные и шустрые пчелки станут для него прекрасным подарком.

Модель представляет собой сферической формы подставку и 6 миниатюрных пчелок, которые выполняют 6 различных команд. Если пользователь пожелает поставить новую цель перед игрушкой, то ему достаточно лишь нажать на клавишу, расположенную на спинке у робота. Важно отметить, что изделие располагает запасом памяти, что позволяет владельцу девайса записать до 40 различных команд. Веселые и креативные летуньи могут преодолевать расстояние до 15 см за одно передвижение, а также выполнять повороты корпуса на 90° в любую сторону.

Устройство функционально за счет встроенной батареи, подзарядить которую можно с помощью USB кабеля, совместимого с разъемом любого современного гаджета. Таким образом, Вы всегда сможете подпитать своего маленького друга для продолжения веселых пчелиных гонок или соревнований.

Логоробот готов выполнять любые команды, при этом он продемонстрирует свой восторг мигающими глазками и музыкальным сопровождением. Если пользователь решает изменить команду или стереть имеющиеся настройки, то это делается одним нажатием кнопки. Инструкция по управлению достаточно простая и не требует дополнительных знаний. Для владельца игрушки доступны различные приложения, специальные коврики, которые используются для программирования — «умная пчела». Важно отметить, что цена на продукцию позволяет желающим интерактивной игрушки собрать полную коллекцию летающих роботов.

Для кого следует купить логоробота пчелка

Модель увлекает с первых минут пользования, поскольку миниатюрные и веселые летуньи просты в управлении и интересны, как игрушки. Логоробот займет достойное место в игровой комнате детского сада. Развитие воображения и пространственного мышления — следует подарить каждому ребенку с юных лет!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 Центр развития ребенка»
Мастер­класс для педагогов
«Программируемый мини­робот Bee­bot»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю вас с
возможностями использования мини­робота Bee­bot для формирования основ
начального программирования и покажу некоторые приемы работы с ним. Но
для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на
вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?»
Да, действительно мини­робот Bee­bot достаточно прост в управлении. Дизайн
игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными поло­
сками. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для
детей от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать
программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него
различные задания (приключения). В процессе игры с умной пчелой, у детей
происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных
навыков,
умения составлять алгоритмы,
пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая
программы для робота «Bee­Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится
ориентироваться в окружающем его пространстве. Овладев логическими
операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко,
сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в
своей правоте.
умения работать в группе,
Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы
управления роботом.




II
Х
GO
Вперед
Назад
Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)
Поворот направо на 90°
Пауза продолжительностью
1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной
команды перед началом другой)
Очистить память (перед тем как программировать пчелу на
следующие действия, нужно очистить память)
Запустить программу (как только задан маршрут передвижения
пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один
шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15
см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°»
пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную

сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы
действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные
алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая
внимание ребенка и делая игу ярче.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша
пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся
маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем
кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4
роботов.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee­bot мы
используем специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.
Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей,
пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами
животных и сельскохозяйственных культур.
На коврике «Город» составляем несложные программы для мини­робота с
использованием дорожных знаков.
Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он
разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика
безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
Ассортимент игровых полей­ковриков регулярно пополняется, кроме того,
игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов
детей.
Предлагаю и вам немного поиграть с мини­роботом.
Игра «Пропавшие цвета»
Я хочу пригласить сюда 3х участников. Мы поиграем с тематическим
ковриком «Цвета и формы».
«В одной сказочной стране, жила­была пчелка. Звали ее Полосатик…
Однажды она отправилась путешествовать, но когда она пролетала над цветочной
поляной, то очень расстроилась.
Хотите узнать почему? Тогда внимание на экран.
Что же случилось? (ответы)
Чем мы можем помочь пчёлке? (ответы)
Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)
Я думаю что нам помогут наши умные пчелки, они найдут пропавшие цвета.
Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им
помочь.
Чтобы наша пчелка могла передвигаться мы должны ее
запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг, сколько нам нужно шагов –
столько раз мы нажимаем кнопку со стрелочкой «вперед». Если нам нужно

повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», но не забываем что,
нажимая кнопку со стрелочкой «направо» или «налево» пчёлка не продолжает
движение, а только делает поворот на 90°. После того как мы задали нужную
программу нажимаем «старт».
Нам нужно собрать такие цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Нашими
отправными точками будут круги, а
конечными – треугольники.
Посмотрите,
как я задам
маршрут передвижения пчелы к
треугольнику зелёного цвета…..
Зелёный цвет мы нашли. Теперь
осталось собрать красный, синий и
жёлтый цвета (выполняют задание).
Посмотрите, сказочная полянка
засияла красками. Значит с заданием
мы справились и помогли пчёлке?
Молодцы. Спасибо.
Сейчас
мы

продемонстрировали

вам
образовательную ситуацию для младшего дошкольного возраста. Следующая
ситуация для детей старшего дошкольного возраста. Приглашаю двух участников.
Игра «Остров сокровищ»
Мы поиграем с тематическим
ковриком «Остров сокровищ».
Устроим соревнование. Ваша
задача из разных отправных точек
как можно быстрее добраться до
прибившейся к берегу бутылки с
посланием. Но на карте есть очень
опасные места, где нельзя пройти,
поэтому когда будите задавать
пчёлке
маршрут

будьте
внимательны.
Ваши отправные
точки В1 и В5. Приступайте к
заданию (выполняют задание).

Спасибо.
Присаживайтесь.
Вот так мы играем, формируя у детей основы начального программирования.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотая рыбка»

624930, Свердловская область , Городской округ Карпинск , улица Карла Маркса, дом 27-а

8(343) 83 9-10-04, e-mail : , сайтдоу

Лесная прогулка

Методическое пособие по использованию

мини-роботов BEE - BOT

«Умная пчела»

Маркелова Н.В.

Ткаченко Е.Н.

ГО Карпинск 2016

Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Материалы: мини-робот «Умная пчела», методический коврик «Лесная прогулка», корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением листа, карточки с изображением грибов, маски животных для робота, карточки-схемы слова, карточки со схемами слоговой структуры или карточки с цифрами.

Цель : формирование элементарных экологических знаний у детей

Задачи:

    совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам

    развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

    воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Содержание

Деятельность

педагога

воспитанников

1.Игровая ситуация: «С какого дерева лист»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.

Мотивация. Звери готовятся к празднику и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку с дерева. Как помочь животным?

2.Педагог предлагает детям выбрать лист с дерева.

Дети высказывают свои предложения

1.Дети объединяются в микро-группы

2.Дети берут лист с дерева, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле.

2.Игровая ситуация: «Где растут эти грибы»

Цель: формировать умение детей образовывать однокоренные слова: берёза-подберёзовик и т. д.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов, учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Мотивация. Лисичка собирается в гости к белочке и решила принести в подарок грибы, но не знает, под каким деревом растут эти грибы.

1.Педагог предлагает детям выбрать гриб из корзинки

2.Педагог предлагает по названию гриба найти место его произрастания в лесу

3.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5.Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети выбирают гриб и по внешнему виду определяют его название.

2.Дети находят дерево, под которым растет гриб.

3. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставит робота на отправную точку и запускает его до клетки с изображением этого дерева.

3.Игровая ситуация «Кто, где живет»

Цель : формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Мотивация. Слоненок подружился с лесными зверями и решил навестить их. Но он не знает, кто, где живет. Как помочь слоненку?

Дети высказывают свои предположения

    Ищут на поле его место обитания и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «дома».

4.Игровая ситуация «Накорми животное»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе

Мотивация. Волчонок празднует свой день рождения и решил угостить своих друзей, но не знает, кто, чем питается. Как помочь волчонку?

1.Педагог предлагает детям выбрать маску животного для своего робота.

2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3. Наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

Дети высказывают свои предположения

    Дети объединяются в микро-группы и выбирают маску животного.

    Ищут на поле пищу для своего животного и на маршрутном листе прокладывают путь.

    Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «лакомства».

5. Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте. 1.Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.

2.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4.Совместно с детьми подводит итоги.

1. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.

2. Ориентируясь по плану, дети прокладывают путь на маршрутном листе.

3.Программируют робота.

После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.

6. Игровая ситуация «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

    Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

    Педагог предлагает карточку для определения местоположения звука в слове.

    Педагог называет звук, местоположение которого необходимо найти.

4.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

5.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

6.Совместно с детьми подводит итоги.

По цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.дети рассматривают карточку.

3.Дети называют дерево в названии, которого есть определенный звук и его местоположение в слове. Затем находят это дерево на игровом поле.

4.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

5. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этого дерева.

7. игровая ситуация «Волшебные слоги»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.

1.Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

2.Педагог предлагает детям карточки с цифрами. Детям нужно закрыть картинки цифрами соответствующими количеству слогов в словах.

3. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5. Совместно с детьми подводит итоги.

1.Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2.Дети называют цифру и ищут на коврике картинку, название которой соответствует количеству слогов.

3.Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

4. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этой картинки. Закрывают картинку карточкой с цифрой.