Лекции для родителей автор. Лекции для родителей. Компьютерные игры развивают у ребенка

СОБРАНИЕ №3

Тема: «Мой ребёнок становится трудным»

Классный руководитель: Макарова О.В.

Класс: 3 «М»

Сколько человеческого счастья разбилось вдре­безги только потому, что кто-то кому-то не ска­зал: «Извини»?

И.Д. Вильде

Задачи: ознакомить родителей с причинами, стимулирующими плохое поведение детей; формировать у родителей культуру приня­тия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка; развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с та­кими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: какого ребенка можно отнести к труд­ным детям; причины трудности ребенка; как себя вести с трудным ребенком; способы решения проблем в общении с ребенком.

Подготовительная работа: тестирование учащихся (см. приложе­ние); подготовка притчи и рекомендаций по воспитанию трудного ребенка; подготовка мини-характеристик детей.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и дру­гих классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, ба­бушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реаль­ными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас са­мих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, ра­ботающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок - это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде всего попробуем определить, кто он - трудный ребе­нок?

Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный ру­ководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уро­ки и т. д.

Итак, портрет трудного ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

II. Анализ тестирования

Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.

У них на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный ру­ководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тре­вожные симптомы касаются всего класса.

III. Дискуссия по теме собрания

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискус­сионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

Причины детской неуправляемости:

1. Борьба за внимание родителей.

Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо­димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем бо­лее - ребенку.

2. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте стар­ших.

3 . Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:

    неверие в его способности и возможности. Это относится и к
    педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты спи­
    сал!»;

    сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями
    и сестрами;

    за унижение друг друга в кругу семьи;

    за потерю одного из родителей в результате развода;

    за появление в доме нового члена семьи, который становится
    более значимым, чем сам ребенок;

    за несправедливость по отношению к себе и невыполненные
    взрослыми обещания;

    за родительскую ложь и хамелеонство;

за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

4. Неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоля­ция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способно­сти и умения.

Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руко­водителю вопросы, если таковые имеются.

IV. Анализ притчи

В конце собрания классный руководитель анализирует с родите­лями притчу.

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя - милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все про­ступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-един­ственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознагражде­ние за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо мень­ше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закон­чилось, и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось уз­нать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутрен­нее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему замес­тителю. А это дорогого стоит», - сказал ему наставник.

Мальчик повернулся и ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история - не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходи­мость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу.

V. Подведение итогов.

Лекция для родителей

Тема: «Как по-настоящему любить детей»

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему…

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о родительской любви, о ее силе, значении, разумности и чувстве меры.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.

Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть .

В.А.Сухомлинский говорил: "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их. Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

    - любовь умиления,

    - любовь деспотическая,

    - любовь откупа.

Любовь умиления развращает душу ребенка. Мать и отец радуются каждому его шагу, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести.

Ребенок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия "можно", "нельзя", "надо". Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, и прежде всего у матери, отца, дедушки, бабушки, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир.

Величайшую ошибку допускают те родители, которые влюблены в своих маленьких детей, все прощают, никогда не наказывают. О таких сказано: «Лелей дитя, и оно устрашит тебя». Святитель Тихон Задонский дал совет: «Юнии ненаказанные и в возраст пришедшие суть как кони не обученные и свирепеющие. Посему, христианин, люби детей своих и наказуй их. Пусть они плачут от тебя, чтобы не плакал ты от них и о них».

Есть еще одна разновидность неразумной родительской любви. Это любовь деспотическая.

Постоянные упреки создают обстановку настоящего ада. И все это родители делают, как они говорят, только потому, что любят, желают добра, учат жить – чтобы умнее был и родителей уважал.

Деспотизм – это одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается.

Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребенка – его желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого. Берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью.

Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа . Родители убеждены в том, что, обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребенок одет, обут, сыт, здоров– что же вам еще надо? Материальными затратами, считают они, можно измерить родительскую любовь.

В таких семьях ребенка окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Он живет среди людей и не знают людей. Его сердцу совершенно незнакомы и недоступны тонкие человеческие чувства, прежде всего ласка, участливость, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Как добиться, чтобы родительская любовь зажигала в детских сердцах неугасимые искры благодарности?

Учить ребенка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создает человек, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными попутчиками. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и мироощущении ребенка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. К сожалению, этот образ жизни и будет усвоен детьми. Как же надо не любить свое дитя, чтобы отправить его в жизнь со своими недостатками!

То, как ребенок воспринимает самого себя, зависит от наших оценок. Если мы ждем от ребенка очень многого – он растерян и подавлен, потому что боится не оправдать наших надежд. Если он сам ждет от себя очень многого, он дерзает и стремится превратить свои надежды в реальность.

Если ребенок растет в терпимости,

Он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают,

Он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят,

Он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности,

Он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности,

Он учится верить в людей.

Если ребенка постоянно критикуют,

Он учится ненавидеть.

Если ребенок растет во вражде,

Он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают,

Он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках,

Он учится жить с чувством вины...

Воспитывая ребенка, мы только и думаем, как мы воздействуем на него и совсем не предполагаем, что дети тоже на нас действуют, действуют куда сильнее, чем нам кажется. Именно дети делают нас красивее, добрее, покладистее, умнее, собраннее, счастливее.

Общение с ребенком – это всегда искушение. Он слабее меня, он меньше знает, он не может без меня жить. Значит, я могу командовать, диктовать условия, сердиться на него, негодовать, если он не слушается. Я могу делать с ним все, что хочу.

Родителю, который с этим согласится, на свете жить легко – он поступает в соответствии со своими представлениями. Он уверен в своей правоте.

Трудно становится, когда ты с самого начала решаешь для себя: я не буду поддаваться соблазну, я не буду давить, покрикивать на него. Я не буду пользоваться своей властью.

Отважившись на истинную любовь и свободу в отношениях с детьми, многое приходится переосмыслить.

Мать, очень любившая свою дочь, высказывала свои опасения духовнику, что ей нестерпимо думать о предстоящих жизненных невзгодах ее дочери. Матери хотелось оградить ее от всякого зла и, если возможно, принять ее будущие страдания на себя. Духовник упрекнул ее в эгоизме, в том, что, отнимая у дочери крест, она лишает ее спасения. «Учите ее не опираться на вас, а искать опоры всецело у Господа. И в час, когда вас не будет с ней, она не останется одинокой и беспомощной, без поддержки. Сердце девушки, у которой нет рядом матери и которая не умеет прибегать ко Господу, это сердце падает, разбивается и часто загрязняется» . Духовник замолчал, мать плакала…

Иногда думается, что потребность человека в детях не только инстинкт продолжения рода. Может быть, ребенок – одна из попыток Бога научить прощать, научить любить. А что если это попытка научить раскаянию?

Пример. Ребенок не желает засыпать. Раздражаешься. Говоришь железным голосом и смотришь медным взглядом. Он, конечно, подчинится. Уснет, доверчиво положив голову на твою ладонь. Он простит тебе и железный голос, и медный взгляд. И вот когда понимаешь в очередной раз: ничто не способно поколебать его любовь к тебе, – тогда-то и наступает раскаяние. Настоящее, такое, за которое все простится.

Похвала – лучший способ закрепить положительные поступки, она улучшает взаимоотношения родителей и детей. Не умеют хвалить те, кого в детстве мало хвалили или не хвалили вообще.

Похвала матери, отца в особенности, окрыляет ребенка. Скажите мне доброе слово, и я оправдаю его; скажите мне доброе слово и я приумножу его. В похвале ребенок зримо ощущает родительскую любовь.

Уважаемые родители, нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткое сердце матери и отца найдут правильное решен

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

г. Белорецк Республики Башкортостан


Информационно - аналитический лекторий для родителей

«Дети и компьютер»

Подготовила:

Демихова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов


г. Белорецк

2011

«Дети и компьютер»

Цель: обсудить с родителями проблемы связанные с компьютером, воспитывать у детей информационную культуру.

План

    Результаты анкетирования детей. Информационно-аналитический лекторий Выводы.
    Результаты анкеты
    Есть ли у тебя дома компьютер? Нравится ли тебе работать на компьютере? Как ты думаешь компьютер друг или враг? Чем ты занимаешься на компьютере? Какие компьютерные игры тебе больше нравятся? Сколько времени вы проводите за компьютером? Как относятся ваши родители к вашим занятиям на компьютере?
    Информационный лекторий

Компьютер стал привычным атрибутом современности. Владение компьютером становится необходимостью для каждого специалиста. Компьютер с успехом осваивают дети. Дети с большим интересом обучаются на компьютере, очень многие быстро переходят с ним «на ты», зачастую становятся консультантами своих родителей. В нашей школе изучение информатики начинается в 3-ем классе. Заниматься на компьютере детям очень нравится.

К позитивным результатам общения с компьютером можно отнести формирование деловой мотивации, совершенствование логического, оперативного мышления, умение прогнозировать. Компьютер, располагая большим набором изобразительных средств, способствует развитию художественно-конструкторских способностей, пространственных представлений ребенка. Программа обучающего характера позволяют развивать у ребенка абстрактное мышление, открывают возможность обучения ребенка с учетом личностных особенностей его мышления, памяти, восприятия и понимания текста. Компьютер помогает формировать такие качества, как аккуратность, точность, рациональность, организованность.

Однако с очевидными преимуществами обучения детей работе на компьютере возникают и серьезные проблемы, на которые хочу обратить ваше внимание. Прежде всего, родители должны знать влияние компьютера на здоровье ребенка.

По данным экспертов даже не очень продолжительная работа за компьютером вызывает у 73% подростков общее утомление. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если дети занимаются в школе, то время работы с компьютером ограничено. Но дома дети практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру раздражен, возбужден, неуправляем, засыпает с трудом, спит чутко. А всему виновник-любимый компьютер.

При работе с компьютером следует иметь в виду, что на организм детей воздействуют следующие факторы:

    излучение от компьютера;

    изменение воздушной сферы в помещении;

    особенности условий зрительной работы;

    длительность и сложность различных видов работ.

Электромагнитные излучения от новейших компьютеров по данным экспертов соответствуют нормативам, а у старых моделей уровень электромагнитных излучений повышен.

В помещении с работающим компьютером температура повышается, а относительная влажность снижается до 40% (при норме 60%). В воздухе повышается содержание тяжёлых ионов, которые попадают в дыхательные пути, что вызывает першение в горле. Все это неблагоприятно сказывается на работоспособности.

Ребенок - бурно развивающийся организм. В частности, продолжает развиваться костная система. Статистическая рабочая поза вызывает усталость мышц плечевого пояса, значительно большую, чем при обычных учебных занятиях.

Длительная работа на компьютере сопровождается напряжением для глаз и зрительным утомлением.

Работа на компьютере связана значительно с нервно-эмоциональным напряжением, поскольку игровые программы требуют быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление.

Весьма немаловажной является проблема психологического влияния компьютера на детский организм. Очень часто родители сталкиваются с проблемой чрезмерной увлеченности компьютером, когда требуется немало усилий, чтобы ребенка оторвать от компьютера. Компьютерный мир, в который погружается ребенок так занимателен, красочен, динамичен. Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, они легко погружаются в жизнь компьютерных героев. Психологи, изучающие влияние компьютера на детскую психику, считают, что привычка действовать в виртуальном мире может нарушить восприятие ребенком реального мира. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми может вызвать у ребенка такие отклонения в развитии личности, как замкнутость, отстранение от действительности. Среди компьютерных программ есть немало интересных, полезных для развития ребенка. Но есть игры, допускающие жестокость со сторон игрока, они таят очень серьезную опасность для детской психики, так как формируют враждебность, стимулируют агрессивную направленность развития личности ребенка. Чрезмерное увлечение компьютером отбивает у детей желание читать художественную литературу, заниматься спортом, общаться с друзьями.

Таким образом, компьютер оказывает отрицательное влияние на здоровье:

    общее утомление и снижение работоспособности;

    нарушение осанки;

    нарушение зрения;

    нервно-эмоциональное напряжение;

    психологическое влияние.

Все это говорит о том, что использовать компьютер в процессе обучения младших школьников нужно с большой осторожностью и особое внимание следует уделить профилактике переутомления детей при занятиях на компьютере.

Памятка

«Как избежать переутомления ребенка

при работе с компьютером»

1. Если вы решили купить ребенку компьютер, не экономьте на качестве.

2. Располагать компьютер следует на столе в углу комнаты в хорошо освещенном месте, так, чтобы на экране не было бликов.

3. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или специальной подставке. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой.

4. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70см от дисплея. Поза ребенка - прямая, слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5см. руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты под прямым углом, обязательно иметь опору.

5. В помещении, где используется компьютер, должна проходить ежедневная влажная уборка и проветривание.

6. Обязательно протирайте монитор компьютера до и после работы специальной салфеткой.

7. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредное излучение компьютера.

8. Особенно тщательно подходите к отбору компьютерных программ для детей. Они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.

9. Младшие школьники могут работать на компьютере не более 15 минут. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день.

ВЫВОДЫ:

Родители ни в коем случае не должны оставлять ребенка один на один с компьютером, а должны воспитывать шаг за шагом в своих детях информационную культуру.

Список литературы

1.Алоева М.А. родительские собрания в 1-2 классах.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004 г.

2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классов.-М.: ВАКО, 2003.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мещерская средняя общеобразовательная школа

Лекция для родителей

«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

учебный год.

1. Организационная часть.

Объявление темы и причины, побудившей провести лекцию.

Задание «НАПИШИТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ»

Я предлагаю вам написать левой рукой фразу: «Я правильно воспитываю своего ребенка».

А теперь давайте проанализируем, какие ощущения возникли при выполнении задания, удобно ли было, все ли удалось…

При написании данной фразы вы испытывали трудности, многие допустили ошибки, но еще сложнее по настоящему правильно воспитывать детей, не допускать ошибок. О некоторых ошибках воспитания я и предлагаю вам сегодня побеседовать.

Итак, тема нашей лекции «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Цели:

Рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей;

2. Лекция «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Я предлагаю рассмотреть десять самых распространенных ошибок. Вам будут предлагаться ошибки, и мы вместе с вами будем искать правильное решение данной проблемы.

Ошибка первая – обещание больше не любить.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая – безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья – слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

Ошибка четвертая – детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая – навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая – денежная

«Больше денег – лучше воспитание»

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ–САМЫЙ.

Ошибка седьмая – наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая – слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая – ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая – слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

3. Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей.

Мы рассмотрели с вами десять ошибок воспитания, после чего можно сделать вывод:

- Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

- Не будьте безразличными.

- В воспитании не должно быть слишком много строгости.

- Не балуйте детей.

- Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

- Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

- Не стройте «наполеоновские» планы.

- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

- Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

- Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Данный вывод я предлагаю вам виде памятки, которая поможет вам в воспитании детей.

Список литературы

1. Мишель Борба. « Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться М.: «Диалектика», 2006.

2. Ушинский как предмет воспитания. Т. 1-2, М., 1868-69.

3. Журавлев в системе наук о человеке. М., 1990.

4. Маликова в современной школе. М., 1999.

5. Шевченко альтернативы. М., 2002.

6. Лоренц К. Агрессия. М., изд. группа «Прогресс», 1999.

7. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., изд-во "Республика", 1998

8. Краевский между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» - 1994.- № 6.

9. Луков Вал. А. Парадигмы воспитания // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3. - С. 139-151.

http://ru. wikipedia. org/wiki/Воспитание

http://www. *****/aphorism/topic/t_upbringing.html

http://edu-rus. org/

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя школа

Лекция для родителей

«Ошибки, которые совершаются во время воспитания».

Воспитатель гпд

Буракова Инна Ивановна

Воронежская обл,

Лискинский район, . Троицкое

МКОУ «Троицкая СОШ»

2016 уч. год.

    Организационная часть.

Объявление темы и причины, побудившей провести лекцию.

Задание «НАПИШИТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ»

Я предлагаю вам написать левой рукой фразу: «Я правильно воспитываю своего ребенка».

А теперь давайте проанализируем, какие ощущения возникли при выполнении задания, удобно ли было, все ли удалось…

При написании данной фразы вы испытывали трудности, многие допустили ошибки, но еще сложнее по настоящему правильно воспитывать детей, не допускать ошибок. О некоторых ошибках воспитания я и предлагаю вам сегодня побеседовать.

Итак, тема нашей лекции «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Цели:

Рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей;

    Лекция «Ошибки, которые совершаются во время воспитания».

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Я предлагаю рассмотреть десять самых распространенных ошибок. Вам будут предлагаться ошибки, и мы вместе с вами будем искать правильное решение данной проблемы.

Ошибка первая – обещание больше не любить.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая – безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья – слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

Ошибка четвертая – детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая – навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая – денежная

«Больше денег – лучше воспитание»

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ–САМЫЙ.

Ошибка седьмая – наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая – слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая – ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая – слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

    Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей.

Мы рассмотрели с вами десять ошибок воспитания, после чего можно сделать вывод:

    Не будьте безразличными.

    Не балуйте детей.

Данный вывод я предлагаю вам виде памятки, которая поможет вам в воспитании детей.

Список литературы

    Мишель Борба. « Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться М.: «Диалектика», 2006.

    Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Т. 1-2, М., 1868-69.

    Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

    Маликова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999.

    Шевченко Л. Л. Этические альтернативы. М., 2002.

    Лоренц К. Агрессия. М., изд. группа «Прогресс», 1999.

    Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., изд-во "Республика", 1998

    Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией. // Журнал «Педагогика» - 1994.- № 6.

    Луков Вал. А. Парадигмы воспитания // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3. - С. 139-151.

    • Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

      Не будьте безразличными.

      В воспитании не должно быть слишком много строгости.

      Не балуйте детей.

      Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

      Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

      Не стройте «наполеоновские» планы.

      Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

      Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

      Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

    Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»

    • Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

      Не будьте безразличными.

      В воспитании не должно быть слишком много строгости.

      Не балуйте детей.

      Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

      Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

      Не стройте «наполеоновские» планы.

      Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

      Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

      Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

    Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»

    • Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

      Не будьте безразличными.

      В воспитании не должно быть слишком много строгости.

      Не балуйте детей.

      Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

      Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

      Не стройте «наполеоновские» планы.

      Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

      Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

      Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.