Меры предпринимаемые в отношении незрелых детей. Компенсация физиологической незрелости детей. Они подавляют людей и, таким образом, чувствуют себя сильными и могущественными

Признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело,

а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела.

Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи

Незрелость как качество личности – неспособность достичь полного, состоявшегося развития и взаимодействия физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной зрелости.

Незрелая личность, как не созревший фрукт, подразумевает некую внутреннюю недоразвитость, отсутствие целостности, неполноценность. Незрелость не смогла найти своё жизненное предназначение, не осознала, что такое хорошо и что такое плохо, так и не поняло, как жить правильно и как неправильно. Не имея осознанного опыта, она, как марионетка, подвержена чужому влиянию и внушению.

Незрелость – это неспособность воспользоваться «мускулами» своего разума. Зрелый человек – это, прежде всего, олицетворенная разумность. Незрелость – это когда человек не может управлять с помощью разума своим неугомонным умом и ненасытными чувствами. Он ребячлив и глуп. Им управляют желания. Еще древние говорили: «Бойся своих желаний, ведь они могут исполниться». Через жгучие желания, через любые формы чрезмерности и избыточности в жизнь приходит плохая судьба. Беда незрелости в том, что она вся пропитана и переполнена идеализациями, стоит на платформе чрезмерности и избыточной значимости себя и некоторых объектов внешнего мира. Мильфорд Прентис пишет: «Самообладание и смелость именно в том и заключаются, что дух контролирует и владеет телом. Отсутствие самообладания доказывает нашу «незрелость». Оно свидетельствует о том, что наш дух - наше настоящее «я» - забыто, неразвито и всецело предоставлено власти тела».

Незрелость – зеркальное отражение нецелостности личности. Незрелость, как это ни парадоксально, пропитана гордыней, то есть слишком высоко себя ценит и не уважает окружающих. В душе она считает себя «крутой», самодостаточной, состоявшейся личностью.

Незрелость – это убежденность, что я всё знаю. Незрелость мечтательна и не реалистична. Витая в облаках, она строит воздушные замки, спасающие от ливней и гроз жизни. Ошо в напутствиях женщине писал: «Нельзя выходить замуж или жениться в поэтическом настроении. Пусть придет прозаическое настроение, тогда можешь принимать решение. Ибо каждодневная жизнь больше походит на прозу, чем на поэзию. Человек должен быть достаточно зрелым. Зрелость означает, что человек уже не романтически настроенный дурачок. Он сознательно относится к жизни, он берет на себя ответственность за свою жизнь, осознает проблемы, которые могут появиться в совместной жизни. Человек принимает все эти трудности, но все же решается связать жизнь с другой личностью. Человек не надеется, что впереди его ожидает только рай и розы. Он не питает иллюзорных надежд, он знает, что жизнь трудна. Жизнь состоит из серых будней. Будут и розы, но между ними будет и немало шипов».

Незрелость – это психология жертвы судьбы и заложницы обстоятельств. Будучи безответственным, незрелый человек не принимает на себя ответственность за свою жизнь. Незрелость страстно желает, чтобы ее дела кто-нибудь за нее сделал. У неё всегда кто-то виноват. Как самосвал, она готова свалить груз своих ошибок на других. Склонная к обвинениям и оправданиям, все свои неудачи и несчастья она списывает на злые козни недоброжелателей, происки врагов, злую судьбу, наследственность, фатальное невезение, сглаз и порчу. Рэй Бредбери в книге «Летнее утро, летняя ночь» писал: «Возможно, придет время, когда люди научатся распознавать зрелость характера и будут говорить: вот это настоящий мужчина, хотя ему всего четырнадцать лет. По воле случая и судьбы он стал зрелым человеком, который трезво оценивает себя, знает, что такое ответственность и чувство долга».

Незрелость предполагает отсутствие терпимости. Терпимость как качество личности – склонность проявлять уважительное и доброжелательное отношение к иному мировоззрению, образу жизни, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам, поведению и недостаткам других людей. Незрелость – это слепое следование своим убеждениям, верованиям и принципам. Ее не заботит, что убеждения могут быть ограничивающими, верования — ложными, принципы – глупыми. Мировоззрение незрелости складывается, помимо сомнительных принципов и устарелых убеждений, из ложных психологических установок, стереотипов, предрассудков и предубеждений.

Незрелость завистлива, излишне притязательна и чрезмерно амбициозна. Воспылав вожделением к какому-либо объекту, например, крутой машине, она хочет купить ее сейчас и немедленно. Если бы она была разумной, разум подсказал бы ей, что тебе еще рано покупать такую машину, не созрела. Зачем залезать в кредиты под дикие проценты, а затем вкалывать на трех работах, чтобы их отработать. Так и машина будет не в радость, да и ездить на ней некогда.

Незрелость – это неготовность полноценно социолизироваться в обществе. Например, создать настоящую семью. Поэтесса Ирина Самарина в этом контексте пишет:

Молодость и зрелость сели на скамейку…
Молодость сказала: «Ты как я сумей-ка… »
Зрелость отвечала: «Красота не вечна,
Научись делиться красотой сердечной… »
Молодость, с насмешкой: «Что в тебе такого?
Дом, семья, работа… Скучные оковы… »
Зрелость улыбалась, будто младшей дочке:
«Без оков семейных люди - одиночки… »
Молодость твердила: «Всё во мне прекрасно,
Молода, свободна, и красива, ясно? »
Зрелость отвечала: «Я тебя мудрее,
И с тобой, малышка, спорить не посмею…
Повзрослей, узнаешь, счастье не в свободе,
Не в ночных гуляньях, не в Парижской моде… »
Молодость смеялась: «Глупости всё это,
Раз не в этом счастье, значит счастья нету»
Зрелость отвечала: «Нет, оно бывает,
Если жить с любимым небо позволяет,
Если смех детишек слышится из дома…
Ты ещё со счастьем, крошка, незнакома… »
Молодость спросила: «Если правда это,
Что ж ночами плачешь и о чём секреты? »
«Я ночами плачу… », - зрелость говорила:
«Потому что раньше это не ценила… »

Петр Ковалев 2013 год

IQ позволяет определить уровень определенной группы умственных способностей к логике, абстрактному мышлению, обучению. Ученые говорят, что высокий IQ - это как высокий рост в баскетболе, но чтобы быть отличным баскетболистом, нужны и другие способности. Однако, есть и субъективные черты неразвитого интеллекта и эмоциональной незрелости. Вот 15 признаков как интеллектуальных, так и эмоциональных недостатков, с которыми крайне трудно бороться.

Интересно, что высокий IQ вовсе не обязательно означает, что вы умны. Бывает, что люди, не блещущие остротой ума, отлично выполняют тесты на IQ. Самый яркий пример - Джордж Буш, над умственными способностями которого потешались весь его 8-летний срок президентства. Уж слишком много в его поступках было грубых ошибок, а его идиотские высказывания по разным поводам стали притчей во языцех. Буш прошел тест на IQ и его результат оказался невероятно высоким - 120! (Результат в 100 единиц является нормой, 160 - супервысоким, а 70 - низким. Нельзя не упомянуть Билла Гейтса - его результат в 160 единиц частично объясняет его успех).

Если вы когда-нибудь проходили тест на IQ, то это наверняка был тест Айзенка (создателя теста на IQ) или одна из его многочисленных модификаций. По сегодняшним меркам, эти тесты можно считать устаревшими и неточными, но они глубоко проникли в разные структуры (образовательные и даже военные), а теперь уже они повсеместны и в интернете, что просто отмахнуться от них не получается. На самом деле, средний тест на IQ определяет вашу способность анализировать новую информацию (как используя, так и не используя старую) относительно вашего возраста.

Психологи напоминают, что средний тест на IQ даёт не только очень приблизительное, но и очень усреднённое значение, потому что складывается из нескольких субтестов, каждый из которых проверяет разные типы мышления. Таким образом, человек с выдающимся абстрактным мышлением и слабым вербальным с большой вероятностью получит только средний результат.

У психологов есть термин «эмоциональный интеллект» (EQ), который включает в себя способность слышать и понимать других людей, предвидеть их поведение, контролировать свои и чужие эмоции. Возможно, оценивать личность нужно и по уровню IQ, и EQ. Например, профессор психологии Гарвардского университета г-н Говард Гарднер вводит понятие "множественного интеллекта".

Есть такая шутка, что высокие показатели теста Айзенка свидетельствуют не об интеллекте человека, а лишь о его способности хорошо проходить тесты на коэффициент интеллекта. В каждой шутке есть доля правды: баллы IQ ни к практическому уму, ни к творческим способностям не имеют ни малейшего отношения.

15. С трудом усваивают новый материал

Одним из признаков человека с низким IQ является трудность понимания новых или изменение знакомых концепций. Это проблема, особенно учитывая наше время, с его быстрым развитием технологий и меняющимся образом жизни. Этим людям не только трудно понять и принять более сложные системы и способы мышления, но даже простая абстракция принимается с внутренней борьбой. Они также с трудом справляются с числами и последовательностями. Они вынуждены преодолевать значительные препятствия, когда речь идет об аналитической обработке информации.

Предполагают, что существуют определенные барьеры для людей с низким IQ в отношении работы разума и законов логики. Поскольку тесты IQ измеряют способность человека к абстрактному мышлению, видимо, сложности вызывает именно этот тип тестовых вопросов. Многие из них чувствуют досаду, это постоянный вызов для них, они быстро начинают сердиться и набрасываться на окружающих из-за своей неспособность понять абстрактные категории. Эмоционально развитые люди - более гибкие и умеют адаптироваться. Они выходят из зоны комфорта, потому что понимают, что страх нового парализует и преграждает дорогу к новым победам.

14. Плохо контролируют свои эмоции

Вы умеете держать себя в руках? Некоторые люди обладают взрывным темпераментом, и вспыхивают от каждой мелочи, на самом деле, не требующей такой бурной реакции. Это больше, чем просто встать не с той ноги или чувствовать разочарования от каждого вызова. Откуда берется этого гнев? Рационального объяснения зачастую просто нет. Тем не менее, человек с низкими IQ и EQ, постоянно находится в состоянии неконтролируемой ярости, и любой, казалось бы, небольшой катализатор может вызвать приступ гнева, и для них все выглядит вполне логично и рационально...

Такие люди имеют тенденцию к вспышкам ярости в общественном месте или любых других местах, где скандалы неуместны. Не поймите нас неправильно, если у грубой дамы в Starbucks в очереди перед вами оказалось плохое утро, это вовсе не означает что у нее она не хватает баллов IQ...хотя, вполне возможно, и означает...

13. Им кажется, у них есть ответы на все вопросы

Можно подумать, что всезнайка имеет более высокий IQ, чем большинство людей, но - совсем наоборот. Есть люди, которые действительно кажутся ходячей энциклопедией, а есть другие, которые на самом деле знают не так уж много, но важничают, как будто они самые умные. Последним не обязательно нужны факты или логика, иногда они просто полны информации настолько, что это должно вас насторожить: возможно, перед вами не очень умный человек. Это имеет мало общего с реальным интеллектом, скорее, перед вами классический отличник-зубрила.
Люди с более низким уровнем IQ часто чувствуют себя не на месте при попытках социализации в обществе, так что они имитируют свое собственное восприятие идеальной ролевой модели, которое включает в себя такую позицию - всегда иметь ответы на любые вопросы. Они не имеют возможности "считывать" информацию о социальной среде и понять иерархию конкретной группы (кто на верхушке, кто отвержен и т.п.), они не умеют распознавать социальные сигналы, которые подают собеседники, и которые, на самом деле, могут быть вовсе не осведомлены о вопросах, которые случайно всплывают в разговоре.

12. Неспособность учиться на своих ошибках

Если вы живой человек, вы совершаете ошибки. Нельзя отрицать, что многие из нас делают одни и те же ошибки дважды, но есть люди, которые в принципе не извлекают уроков из своих промахов. Это как положить руку над огнем и обжечься, и продолжать повторять это действие каждые пять минут, до полного самоуничтожения.

Эмоционально развитые люди не принимают ошибки близко к сердцу, но и не игнорируют их. Они извлекают пользу из полученного опыта и всегда готовы признать свою вину. В то время как люди с низким уровнем эмоционального интеллекта никогда не извиняются за свои ошибки и часто пытаются обвинить в своих промахах других.

11. Неумение понять эмоции других людей

Эмоциональна глухота свойственна людям с низким уровнем IQ и EQ. На вечеринках и в других социальных ситуациях они не понимают язык тела и не считывают сигналы; их общение неэффективно, им трудно понять, что и почему делают другие люди.
Хотя есть много умных людей, которые "социально неуклюжи", но они, по крайней мере, отлично знают, как удалиться от разговоров или ненужных им взаимодействий с неинтересными им людьми (к вашему сведению, придти на вечеринку и сидеть весь вечер на кухне с собакой, безусловно, является мудрым сознательным решением). Эмоционально неразвитые люди не видят ограничений социального протокола - отличный пример профессор Шелдон из "Теории Большого взрыва".
Эмоционально развитые люди быстро вычисляют эмоции других просто по глазам и жестам, это помогает скорректировать свое поведение и принимать правильные решения. Ведь нет смысла, например, обсуждать важные вещи с человеком, погруженным в свои проблемы, или пытаться выстроить коммуникацию с полностью равнодушным собеседником.

10. Отсутствие базовых социальных навыков

Есть навыки, которые помогают нам жить изо дня в день, эффективно общаться, взаимодействовать с другими людьми, и быть в состоянии заботиться о наших основных жизненных потребностях. Люди с низким уровнем эмоционального и интеллектуального развития сочтут этот короткий список слишком сложным, им понадобится помощь с двумя или более пунктами этого списка, причем ежедневно. Они могут забыть помыться, или не знать, как разморозить полуфабрикат в микроволновой печи, не говоря уже о более сложных кулинарных задачах. Это не потому, что им физически сложно выполнить эти действия, а потому что они не обладают умственными способностями среднего человека. Им придется напоминать о самых простых вещах, если они не в состоянии помнить о их самостоятельно. Как правило, такие люди живут под чьим-то присмотром.
Тут уместно напомнить о феномене современной Японии под названием "хикки" или "хикикомори" - буквально означающее «острую социальную самоизоляцию». Под этим термином понимают людей, отказывающихся от социальной жизни, не имеющих работы и живущих на иждивении родственников. Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом, изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате более шести месяцев и не имеющих какой-либо работы или заработка. Психолог Тамаки Саито, который и придумал сам термин, вначале предполагал, что число хикикомори в Японии составляет чуть более миллиона или около 1 % от численности населения страны. Но по данным отчёта правительства Японии, таких людей может быть гораздо больше. "Потерянное поколение" - вот как их называют Самоизоляция, демонстрируемая хикикомори, является частым симптомом у людей, страдающих от депрессии, обсессивно-компульсивных расстройств или расстройств аутистического спектра (сюда относятся в том числе и синдром Аспергера и «классический» аутизм).

9. Они живут за пределами своих финансовых возможностей

Высокий финансовый IQ - это еще один подвид показателя интеллектуального развития.
В семействе Кардашьян привыкли тратить деньги, как будто они растут на деревьях, но у них есть банковские счета, которые изрядно забиты деньгами. А чтобы поддержать свои экстравагантные покупки, людям с низким интеллектуальным уровнем приходится сорить деньгами при абсолютно пустых банковских счетах. Кредит кредиту, конечно, рознь. И бывают оправданные траты. Но стремление обладать предметами роскоши, не имея на то средств, и тенденция увязать в бесконечных долгах, свидетельствует о явной недалекости и незрелости.
Пользоваться кредитом нужно аккуратно, четко понимая, для каких целей вы его берете, и насколько эти цели оправданы. И обязательно необходимо заранее знать о том, как вы будете его отдавать. Но есть целая армия людей, которая не понимает очевидного: отдавать придется, и с процентами! Невероятно, но факт: оглянитесь вокруг, сколько народу берет кредиты на дорогие автомобили, которые им не по карману, не имея при этом даже собственного жилья и сбережений. Неумение спланировать свой бюджет и увязание в долгах - есть четкий признак низкого финансового IQ . Надеемся, это не о вас!

8. Они сконцентрированы на себе

Пуп Земли - знакомая ситуация? Быть социально некомпетентным не только означает, что люди с низким уровнем IQ не могут функционировать в социальной среде; это также значит, что они имеют тенденцию смотреть на мир через призму только своей собственной персоны. Они не в состоянии смотреть на идеи, мнения глазами кого-то другого. Им важна только их собственная позиция и точка зрения. Их эгоизм возникает не по злому умыслу, такова уж их природа, и она основана на их интеллектуальном потенциале.

Для того, чтобы смотреть на мир глазами других людей и принимать во внимание их потребности, нужно обладать способностью к восприятию абстрактных понятий, но это эмоционально сложно и психологически трудно. Эмоциональный эгоизм характерен для людей, которые при восприятии мира и оценке ситуаций настолько зацикливаются исключительно на собственных эмоциях, что слишком мало думают о чувствах окружающих.

7. Не воспринимают критику

Критика, безусловно, бывает разная. И любую критику стоит принимать с достоинством, юмором и абсолютным спокойствием, а далее анализировать - конструктив или троллинг? И делать свои выводы - игнорировать или принимать к сведению, корректируя свои поступки. Описанный выше процесс, как ни странно, совершенно не по плечу эмоционально и интеллектуально неразвитому человеку. Он не может ни проанализировать критику на предмет ее конструктивности, ни отличить добрый совет от простой завистливой лжи.

Не имея навыков эффективного общения и не умея держать себя в руках, человек с низким IQ не справляется с какой-либо критикой. Они видят в ней нападение и угрозу, а не слова, дающие им шанс расти и развиваться. Критический анализ является посягательством на все, на чем они стоят, по крайней мере, именно в это они и верят. Упрямство и непримиримость - обычные спутники такой невосприимчивости к критике. Таким людям, безусловно, нужна помощь.

6. Они обвиняют всех вокруг в собственных неудачах

Очень умные люди способны оценить вероятные риски и осознать последствия принятых ими решений. Менее умные люди не станут искать причины своих неудач в собственных просчетах, придираться в себе - это не в их эгоистической природе. Вместо этого они обвиняют в своих неудачах кого угодно - родителей, супругов, коллег и так далее.

Саморефлексия является признаком внутренней работы, анализа и процесса самосовершенствования, недаром умные люди обычно не считают себя таковыми. Успешность в жизни во многом зависит от того, как человек реагирует на неудачи. Люди с развивающимся мышлением считают, что хоть и с усилием, но могут все улучшить. В результате они превосходят тех, у кого мышление фиксированное, даже если имеют более низкий IQ. Высокий IQ при столкновении с неприятностями помогает искать решения своих проблем, в отличие от людей с низким IQ, которые начинают тонуть в жалости к себе, и набрасываться на других с обвинениями в собственных катастрофах.

5. Спорщики без тормозов

Некоторые люди - просто спорщики, независимо от того, каков их уровень IQ. Есть такой тип людей, которые всегда на грани обиды, они только и ждут, чтобы начать дебаты по любому поводу. Среди них есть довольно высокий процент людей с низким уровнем IQ, потому что они не умеют правильно оценивать свои эмоции и не знают, когда надо остановиться в споре, который становится слишком жарким.

Они не способны уважать мнение, отличное от их собственного. И им не хватает ума и деликатности промолчать в определенных ситуациях. Иногда для них самих такое поведение становится трагедией - они просто загоняют себя в угол и обрекают на изоляцию. Им бы спросить себя: чего я хочу? Быть правым любой ценой и оставить за собой последнее слово в споре? Или я хочу быть спокойным и счастливым человеком, способным уважать окружающих. Но для этого нужны мозги и IQ чуть выше среднего!

4. Не умеют планировать

Мы уже упоминали, что новые идеи и концепции трудны для восприятия для человека с низким IQ. Умение спланировать свои дела дано не всем. Задачи наваливаются в огромным количестве, все они разноплановые и большинство из них не связано друг с другом. Помнить обо всем практически невозможно. Ведение ежедневников и использование различных напоминалок возможно, но бывает так, что они только больше запутывают ситуацию. В особенности, если речь идет о многоэтапных задачах. Для человека с низкими IQ и EQ - это практически неразрешимо.

Они просто не в состоянии что-то спланировать, будь план работы на день или событие в долгосрочной перспективе. Если прибавить сюда неумение планировать финансы и невосприимчивость к критике, то результатом всегда будет провальный проект - неважно, идет ли речь об организации вечеринки или квартального отчета. Всякая попытка помочь или проконтролировать, будет восприниматься как недоверие и оскорбление. Воистину, обидчивость - показатель слабости! Сильный примет и помощь, и совет.

3. Долго не задерживаются на одном рабочем месте

Одни работодатели требуют многого от своих сотрудников, в то время как другие избирают более спокойный подход, практически не требующий усилий. Для человека с низким IQ, оба эти варианта слишком сложные, чтобы с ними справиться. Как мы уже обсуждали, они не в состоянии планировать свою работу, не понимают как акклиматизироваться а рабочей среде, они плохо обучаемы и не социализируются.

Какое-то время их терпят, они могут даже пройти испытательный срок, но рано или поздно выясняется, что человек не справляется. Как правило, этот цикл равен году. Так что если к вам на работу пришел человек, который меняет рабочее место каждый год, не спешите его нанимать! И, если вы, заглянув в свою трудовую книжку, видите в ней похожую картину, то стоит задуматься. Если у вас постоянные авралы на работе, вы постоянно живете в ситуации нехватки времени, перерабатываете, и при этом не задерживаетесь вне одной работе дольше года - остановитесь и посмотрите на ситуацию со стороны.

2. Не могут сосредоточиться

Люди с низким IQ не склонны к абстрактному мышлению, им не придет в голову провести качественное обучение для расширения своих навыков и развития умственных способностей. Они сосредоточены на тривиальных вещах, и о них можно многое рассказать, основываясь на их примитивных увлечениях.

Мы, однако, живем в поверхностном обществе, и с первого взгляда человека с низким IQ иногда не определить. Если кто-то предпочитает идти в ногу с семейством Кардашьянов, не читает книг и не развивает свой мозг, это вовсе не обязательно означает, что у них низкий IQ (хотя иногда означает). Тем не менее, если человек постоянно прерывает мысль собеседника, сам не в состоянии сформулировать ни одну проблему и постоянно теряет мысль, это может обусловлено его интеллектуальными возможностями. Ему проще переключиться на другую тему, более близкую и доступную, чем чувствовать себя идиотом. Можно понять!

1. Недостаток зрелости

Мы не о кидалтах, это не про любителей мультфильмов и видеоигр. Очень важно, уметь получать удовольствие и оставаться ребенком (или просто молодым) в душе. Мы не об этом...скорее, мы про общую тенденцию к инфантилизации общества, которая особенно ярко отражается на людях с низким интеллектуальным развитием и эмоционально незрелых.

Неспособность общаться с другими людьми, самостоятельно вести свои дела, полный раздрай в личной жизни... инфантилизм означает нежелание взрослеть. Термин «инфантилизм» используется психологами для обозначения незрелости личности, особенно эмоционально-волевых качеств. Взрослый человек не хочет принимать серьезные решения, ожидает, что «как-то все само собой рассосется», и что кто-то придет и за него все решит...слышали о «синдроме Питера Пэна»?
Иногда человек за 35 своим поведением напоминает 9-летнего малыша. Эгоисты, которым свойственно отрицание всего, они не задумываются о будущем, о последствиях своих действий, стараются как можно меньше думать о реальной жизни, в основном, они развлекаются и не пытаются вникать ни в какие проблемы. Такой человек является больше зрителем, чем участником своей жизни. Такие люди любят помечтать, со временем они начинают искать причины своих неудач в других. Чтобы "отвлечься", человек начинает пить, зависать у компьютера или телевизора, и...по-преждему ждать того, что все решится само собой. Но это тупиковый путь, и им придется повзрослеть с психологической и эмоциональной точки зрения.

Справочник логопеда Автор неизвестен - Медицина

СООТНОШЕНИЕ ЗРЕЛОСТИ И НЕЗРЕЛОСТИ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

Зрелость плода – это такое состояние новорожденного, которое характеризуется готовностью органов и систем к обеспечению его внешнего существования. Зрелость устанавливается по комплексу внешних признаков (пропорции тела, развитие подкожной жировой клетчатки, состояние костей черепа, опущение яичек в мошонку, прикрытие малых половых губ большими и т. д.). Зрелым плод считается при следующих показателях: масса тела составляет 2600–5000 г, а рост 48–54 см.

Движения здоровых новорожденных активные, ребенок хорошо берет и высасывает грудь. Крик его громкий, глаза открыты. Грудная клетка выпуклая, пупочное кольцо расположено в середине между лобком и нижним краем грудины. Кожные покровы равномерно окрашены в бледно-розовый цвет, на коже имеются лишь остатки сыровидной смазки. Подкожно-жировой слой развит достаточно. Незначительное наличие пушковых волос (лануго) лишь на плечевом поясе и верхних отделах спины.

Волосы на голове имеют длину около 2–3 см, ногти покрывают ногтевое ложе полностью и достаточно плотные. Ушные раковины и хрящи носа упругие. Зрелый новорожденный хорошо удерживает постоянную температуру тела при адекватной температуре окружающей среды. У него достаточно выражены сосательный и глотательный рефлексы, устойчивый и правильный ритм дыхания.

Зрелый новорожденный не срыгивает; он проявляет достаточную двигательную активность, а именно совершает периодические «червеобразные» движения конечностями, издает громкие эмоциональные звуки, реагирует на такие сильные раздражители, как свет, звук, осмотр. Зрелыми новорожденными считаются новорожденные, имеющие следующие половые признаки: яички опущены в мошонку у мальчиков, у девочек большие губы прикрывают малые.

Новорожденный незрелый – это обычно недоношенный ребенок, редко доношенный, но находившийся при неблагоприятных внутриутробных условиях. Незрелый ребенок имеет недостаточно зрелые функциональные системы для поддержания его нормальной жизнедеятельности во внеутробных условиях жизни.

Чаще к незрелым новорожденным относятся недоношенные дети, развитые соответственно сроку гестации, но не готовые к жизнедеятельности во внешней среде.

Для преждевременно родившихся (незрелых детей) характерны вялость, сонливость, снижение мышечного тонуса, слабый крик и писк, недоразвитие или отсутствие глотательного, сосательного рефлексов, несовершенство терморегуляции. Внешний вид у такого ребенка обычно такой: телосложение непропорциональное, нижние конечности и шея короткая, голова относительно большая, лицевой череп больше преобладает, чем мозговой.

Швы и малый родничок открыты. Ушные раковины мягкие, плотно прижаты к голове. Кожа тонкая, морщинистая, в области спины, плеч, на лбу, щеках и бедрах имеется обильный первородный пушок (лангуто). У недоношенных детей (особенно с большой степенью недоношенности) нередко выявляется симптом Финкельштейна: в положении ребенка на боку наблюдается разлитая окраска кожи: нижняя половина розового цвета, верхняя – белая. Подкожный жировой слой истончен или отсутствует, сохраняясь лишь на щеках. Ногти нередко не доходят до кончиков пальцев, ногтевые пластинки мягкие.

Место отхождения пуповины смещено к лону. Дыхание недоношенного ребенка отличается меньшей глубиной и более поверхностным характером дыхательных движений, неравномерностью глубины, удлинением отдельных выдохов и вдохов, появлением респираторных пауз различной продолжительности.

Частота дыхания подвержена значительным колебаниям и составляет 36–82 вдоха в 1 мин (в среднем 48–52). Мышечная нагрузка в виде рефлекторных движений через 5–6 вдохов ведет к кратковременной остановке или резкому замедлению дыхания. Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы у недоношенных детей выражаются в преобладании симпатического отдела вегетативной нервной системы.

Любые раздражения вызывают учащение сердечных сокращений, усиления звучности тонов и повышение артериального давления.

Частота сердечных сокращений у недоношенных в периоде новорожденности 140–160 ударов в 1 мин, при плаче частота пульса может достигать 200 ударов в 1 мин. Половая щель у девочек зияет, большие губы не прикрывают малые, у мальчиков яички не опущены в мошонку.

Из книги Соло для позвоночника автора Анатолий Ситель

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ДАТОЙ РОЖДЕНИЯ И РИТМОМ ДЫХАНИЯ Предлагаем вам ознакомиться с интересными данными, широко использующимися в восточной медицине.Ниже приводится таблица, по которой можно сориентироваться в отношении своего оптимального ритма дыхания в зависимости от

Из книги Любовь и оргазм автора Александр Лоуэн

Глава 1. Сексуальная искушенность – взамен сексуальной зрелости. Прошло полвека с тех пор, как наше общество стало все больше освобождаться от строгостей викторианского периода, сковывавших сексуальное поведение и ограничивавших возможности сексуального

Из книги Справочник логопеда автора Автор неизвестен - Медицина

ОСМОТР НОВОРОЖДЕННОГО Осмотр новорожденного ребенка обычно начинается с оценки его состояния. Различают 3 степени состояния: удовлетворительное, средней тяжести и тяжелое. Кроме этого существует также крайне тяжелое или предагональное (терминальное) состояние. Тяжесть

Из книги Акушерство и гинекология: конспект лекций автора А. А. Ильин

Лекция № 4. Признаки зрелости плода, размеры головки и туловища зрелого плода Длина (рост) зрелого доношенного новорожденного колеблется от 46 до 52 см и более, составляя в среднем 50 см. Колебания массы тела новорожденного могут быть весьма значительными, но нижней границей

Из книги Акушерство и гинекология автора А. И. Иванов

8. Признаки зрелости плода, размеры головки и туловища зрелого плода Длина (рост) зрелого доношенного новорожденного колеблется от 46 до 52 см и более, составляя в среднем 50 см. Средняя масса тела зрелого доношенного новорожденного 3400–3500 г. У зрелого доношенного

Из книги Моя система: Пять минут в день автора И. П. Мюллер

Соотношение во времени между движениями и дыханием Глубокие вдохи и выдохи, сочетаемые с различными движениями, входящими в состав десяти упражнений, должны по возможности выполняться, как описанные выше спокойные, глубокие дыхания, непосредственно сопутствующие

Из книги Вы и ваша беременность автора Коллектив авторов

Обследование новорожденного После нескольких часов отдыха или назавтра педиатр полностью обследует новорожденного, если можно в вашем присутствии, чтобы привыкать вас друг к другу.Чтобы это первое полное обследование проходило в наилучших условиях, его следует

Из книги Самые модные диеты автора В. Конышев

Соотношение жиров в маслах Хотите уменьшить количество жиров в вашей еде? Вот таблица, где даются процентные соотношения жиров в некоторых продуктах. Жиры Насыщенные жиры % Мононепредельные жиры % Полиненасыщенные жиры % Сливочное масло 68 24 4 Рапсовое

Из книги Между сексом и любовью автора Наталья Толстая

Из книги Настольная книга будущей мамы автора Мария Борисовна Кановская

Рефлексы новорожденного Малыш появляется на свет с различными рефлексами. Очень важный среди них – сосательный. Органы пищеварения новорожденного ребенка способны усвоить за сутки 500–700 мл материнского молока. Он реагирует на запахи и узнает маму по приятному запаху

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Филипп Олегович Богачев

Из книги Питание как основа здоровья. Самый простой и естественный способ за 6 недель восстановить силы организма и сбросить лишний вес автора Джоэл Фурман

Соотношение полезных веществ и веса – миф Соотношение питательных веществ и веса скрывает, насколько мало полезного содержится в полуфабрикатах. Именно благодаря такому отношению продукты животного происхождения не выглядят настолько жирными. Может, именно по этой

Из книги Как вырастить здорового ребенка автора Лев Кругляк

От смены зубов до половой зрелости По окончании седьмого года жизни ребенок полностью вступает в новую фазу жизни. К концу первого семилетия, с выпадением молочных зубов, ребенок полностью обновляет свой организм. В теле произошли революционные изменения, оно

Из книги Победа разума над медициной. Революционная методика оздоровления без лекарств автора Лисса Рэнкин

Соотношение работы и личной жизни Достичь идеального соотношения работы и личной жизни практически невозможно. Многие считают, что это просто миф, который вынуждает гоняться за совершенством и постоянно чувствовать себя неадекватным. Однако все же важно сознавать, как

Из книги Вода – лекарство тела и души. Исцеляющая сила водных кристаллов автора Масару Эмото

Из книги Самая нужная книга для стройности и красоты автора Инна Тихонова

328. Соотношение веса и роста Существует три типа телосложения:1) гиперстеник – человек с укороченными руками, ногами, шеей и широкими плечами,2) нормостеник – человек со средней скоростью обмена веществ,3) астеник – человек с ускоренным обменом веществ, узкими плечами,

Первичная оценка функцио­нального состояния новорождён­ного ребёнка проводится по шкале Апгар на 1-й и 5-й минутах жизни: 8-10 баллов - здоровые дети; 6-7 баллов - свидетельствует о негрубых нарушениях адаптации (или о перенесённой умеренной гипок­сии); 5 баллов и ниже - показатель серьёзного нарушения адаптации (тяжёлой гипоксии). Зрелость новорождённого опре­деляется по совокупности клини­ческих, функциональных и био­химических показателей по отно­шению к его гестационному воз­расту (он исчисляется с первого дня последней менструации). К недоношенным - относят детей, родившихся при сроке гестации менее 37 недель и имеющие массу тела менее 2500 г и рост менее 45 см. Большинство недоношенных детей следует относить к незре­лым. Разработаны оценочные табли­цы, по суммарной оценке которых определяется гестационный воз­раст: 1) оценка морфологической зрелости признаки (кожа, лануго (пуш­ковое оволосение), складки на стопе, грудные железы, ухо, гени­талии (мужские и женские), б) баллы (5). 2) оценка нейромышеч-ной зрелости (Дж. Боллард и др., 1979) - а) признаки (поза младен­ца, квадратное окно (запястье), ответная реакция руки, подколен­ный угол, симптом «шарфа», при­тягивание пятки к уху), б) баллы (5). Среди детей с малой массой при рождении выделяют 3 группы: 1) недоношенные с массой тела, со­ответствующие их гестационному возрасту; 2) недоношенные с мас­сой тела меньшей, чем долженст­вующая по сроку беременности; 3) доношенные (род-ся после окончания 37-й нед. беременности) илипереношенные (род-ся на 42-й нед и позже), имеющие массу те­ла ниже 10% центеля для данного срока гестационного возраста. Анатомо-физиологические осо­бенности недоношенных ново­рождённых: недоношенные дети имеют своеобразное телосложение - относительно большая голова с преобладанием мозгового черепа, иногда - открытые черепные швы, малый и боковой роднички, низ­кое расположение пупочного кольца; слабое развитие подкож­ной жировой клетчатки. Для недо­ношенных характерно обильное лагуно. Кости черепа податливы, ушные раковины мягкие. У мальчиков яички не опущены в мошонку; у девочек половая щель зияет вследствие недоразвития половых губ и относительной ги­пертрофии клитора. Для нервной системы недоно­шенных детей характерны сла­бость и быстрое угасание физио­логических рефлексов; замедлен­ная реакция на раздражения; несо­вершенство терморегуляции; мы­шечная гипотония. Морфология мозга хар-ся сгла­женностью борозд, слабой диф-кой серого и белого в-ва, непол­ной миелинизацией нервных во­локон и проводящих путей. Реакция новорождённых на раз­личные раздражения отличаются генерализованностью, слабостью активного торможения, иррадиа­цией процесса возбуждения. Не­зрелость коры обуславливает пре­обладание подкорковой деятель­ности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор рук, клонус стоп. Система органов дыхания у не­доношенного хар-ся незрелостью. Верхние дыхательные пути узкие, диафрагма расположена относи­тельно высоко, грудная клетка по­датлива, рёбра расположены пер­пендикулярно к грудине. Дыхание поверхностное, ослабленное, ЧД 40-54 в минуту, объём дыхания снижен. Ритм дыхания нерегуляр­ный, с периодическими апноэ. Сердечно-сосудистая система по сравнению с другими функ­циональными с-ми явл-ся относи­тельно зрелой, т.к. закладывается на ранних стадиях онтогенеза. Пульс очень лабилен, слабого на­полнения, ЧСС 120-160 в минуту. Аускультативно тоны сердца м.б. от-нос-но приглушены; при персистенции эмбриональных шунтов (боталлов проток, овальное окно) возможно наличие шумов. АД систол. 50-80 мм рт. ст., диастол. 20-30 ммрт. ст. Среднее давление 55-65 мм рт. ст. ЖКТ хар-ся незрелостью всех отделов, малым объёмом и более вертикальным положением же­лудка. Из-за недоразвития мышц кардиальной части желудка недо­ношенные дети предрасположены к срыгиваниям. Слизистая обо­лочка пищеварительного канала нежная, тонкая, легко ранимая, богато васкуляризована. Отмеча­ется низкая протеолитическая ак­тивность желудочного сока, не­достаточная выработка панкреа­тических и кишечных ферментов, а также желчных к-т. Особенности функционирования эндокринной с-мы определяется степенью его зрелости и наличием эндокринных нарушений у мате­ри. Функ-ная и морф-кая незре­лость надпочечников способству­ет быстрому их истощению. Относ-но снижены резервные воз­можности щит. ж-зы, в связи с чем возможно развитие транзиторного гипотериоза. Половые ж-зы менее активны (реже прояв-ся половой криз в первые дни жизни). Пр-сы метаболической адапта­ции замедленны. В возрасте 4-5 дней наб-ся метаболический аци­доз; гипогликемия, гипоксемия, гипербилирубинемия. Почечная регуляция КОС и электролитного состава несовершенна; водно-солевой обмен лабилен (отёки, обезвоживание). Незре­лость почек обуславливает относ-но высокие показ-ли остаточного азота в крови в первые 3 дня жиз­ни (34,4 ммоль/л), в послед-щие дни он снижается; стабильный диурез.