Поделки для детей из бумаги: интересные аппликации своими руками. Поделки из бумаги для детей. Мастер-классы с фото на любой вкус Поделка из картона 3

Поделки из бумаги. Поделки из бросового материала.

Поделка Овечка

Материалы и инструменты

■ Бумажный стаканчик Вата

■ 2 ватные палочки

Пальчиковые краски

■ Объёмные краски или фломастеры

■ Чёрная гуашь

Белая бумага с липким основанием или обычная бумага

■ Ножницы

■ Клей ПВА

1. Разрежьте пополам ватные палочки, пусть малыш обмакнет кончики в чёрную гуашь. Это будут копытца овечки. Положите палочки сохнуть.

2. Если бумажный стаканчик имеет рисунок на внешней поверхности, то можно обклеить его белой бумагой с липким основанием или просто обычной бумагой.

3. Пусть малыш оторвёт от ваты маленькие кусочки и скатает из них шарики. Покажите ему, как это делать.

4. Намажьте внешнюю половинку стаканчика клеем, предложите ребёнку выкладывать подготовленные шарики на клейкую поверхность, слегка придавливая (см. рис.).

5. Попросите малыша нарисовать овечке мордочку объёмными красками или фломастерами.

6. Сделайте небольшие отверстия в стаканчике в том месте, где у овечки ноги, и вставьте палочки. Если они держатся не очень хорошо, можно закрепить их небольшим кусочком пластилина.

О чём поговорить о ребёнком

Покажите ребёнку шерстяные вязаные вещи. Расскажите, что шерсть состригают у овец, моют её, чешут и скручивают в нитки. В старые времена нити скручивали вручную, используя для этого веретено. Этот процесс называется «прядение». В старину большинство женщин умело прясть. Вспомните сказку о том, как принцесса уколола палец веретеном и всё королевство уснуло. Нитки можно окрашивать в разные цвета для получения цветной одежды. Из шерстяных ниток вяжут вещи или ткут ткань, из которой затем шьют, например, костюмы. Ещё из таких ниток ткут ковры.

➙ Попробуйте произнести скороговорку:

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

➙ Попросите малыша вспомнить, какие звуки издают овцы. Детёнышей мы называем ягнятами, их маму — овцой, а папу бараном. Бараны обычно имеют рога. Летом овцы питаются травой, а зимой — сеном. Овцы — это домашние животные. Если вы уже рассказывали ребёнку, почему животные названы «домашние», то попросите его вспомнить об этом.

➙ Придумайте имя вашему барашку или овечке.

Овечка может быть и такой

Аппликация Рыбка

Материалы и инструменты

■ Картон

■ Тарелка, размер которой соответствует листу картона

■ Цветная бумага или готовый пластмассовый глазик

■ Клей с блёстками, крупа, конфетти (для украшения рыбки)

■ Линейка

■ Ножницы

■ Карандаш

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Чтобы вырезать круг, переверните тарелку на лист картона и предложите малышу обвести её контур.

2. Наметьте один сектор у полученного круга, составляющий примерно 1/6 от круга.

3. Придерживайте линейку, а ребёнок пусть проведёт отрезки с помощью карандаша. Вырежьте полученный сектор (см. рис.).

4. Пусть малыш приклеит этот сектор в качестве хвостика рыбки, а также нарисует или приклеит глаз.

5. Рыбку ребёнок может раскрасить или украсить по своему усмотрению. Например, можно намазать рыбку клеем и засыпать конфетти или крупой. Или приклеить кружки из бумаги как чешуйки. Можно сделать чешую из кусочков пластилина.

О чём поговорить с ребёнком

➙ Расскажите, что такое круг и что такое сектор. Некоторые предметы (в нашем случае тарелка) имеют форму круга. Какие ещё предметы имеют форму круга? А где мы можем легко найти сектор? Вспомните, разрезали ли вы когда-нибудь пирог, торт или сыр на сектора?

➙ Поговорите о том, где живут рыбы (реки, озёра, моря). Некоторые рыбы хищники, они широко открывают рот, чтобы проглотить добычу. Тело рыбы покрыто чешуйками, они защищают её и позволяют легко плавать. Рыбы бывают самых разных форм и расцветок.

➙ Придумайте рыбке имя.

Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

Творчество из Бэби-Клуба:

1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки - учимся рисовать ровные линии

3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))


7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

13. Мимоза. Рисуем пальчиками

14. Подснежник из ваты

15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

20. Раскрашиваем пластилином

21. Пингвины из сердечек

22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

23. Снег. Дерево и вата

24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

25. Просто сапожок для подарков

26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага


Творчество из детского сада:

1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

Автобус для папы:

Пустота для мамы:

4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал


5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.


Домашнее творчество:

1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

5. И о погоде

6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

10. Лягушка

11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

12. Пингвины из полукругов

13. Безумный еж из макарон


Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.

Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.

Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.

Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.

Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко» .

В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.

Польза аппликаций

Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.

Во время занятий аппликацией ребенок:

  • развивает мелкую моторику,
  • улучшает координацию движений рук;
  • приобретает новый сенсорный опыт;
  • знакомится с окружающим миром;
  • развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
  • активизирует воображение и творческое начало.

Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности : отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

  • Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
  • Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
  • Никакого принуждения;
  • Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
  • На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
  • Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
  • Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
  • Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
  • Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы . Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок .

Капельки дождя . Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Простые аппликации с хаотичным расположением элементов

Это первый этап в освоении искусства аппликации.

Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:

  • Солим огурчики, помидоры;
  • Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
  • Варим варенье, грибной суп;
  • Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
  • Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
  • Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
  • В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
  • Собираем в корзинку грибочки;
  • Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.

Также можно сделать и лед из фольги:

Аппликации из геометирчсеких фигур

В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.

Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.

Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.

Аппликации без контуров

Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров .

Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.

Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.

Самый простой вариант:

Чуть сложнее:

Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:

Аппликации из журналов и готовых картинок

Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы , каталоги товаров.

Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.

По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.

Аппликации из ваты и ватных дисков

Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.

В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.

Дерево в снегу:

Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про .

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры , делая аппликации из манки.

Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:

А затем уже усложняйте:

Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.

Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?

В отличие от взрослых дети не могут усидеть дома на месте спокойно. Им не нравится скука и тоска. Каждую минуту они стараются чем-то себя занять и всегда ищут интересные занятия, особенно на летних каникулах. Изготовление детских поделок – это полезный способ занять малыша.

С помощью взрослых ребёнок создаёт целые произведения искусства, которые во взрослой жизни будут напоминать ему о детстве. Часто собирается группа дошкольников мальчиков и девочек, где проводится мастер класс, здесь можно узнать, что такое творчество и подделка и как ее пошагово изготовить новичку.

Бумага – самый популярный материал для творческих занятий с детьми младшего возраста. При создании поделок ребёнок учиться обращаться с ножницами. Работа с клеем в первый раз покажется сложной ребёнку, но со временем этот навык усовершенствуется.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики пальцев. Процесс изготовления поделок формирует терпение , аккуратность, усидчивость. Дети 3–4 лет выполняют все работы с бумагой под присмотром взрослого.

Поделка «Зайчата»

Начинать надо с изготовления лёгких поделок. Большинство детей 3–4 лет уже умеют вырезать ножницами из бумаги несложные фигуры.

Для создания поделки , ребёнок должен вырезать несколько полосок одинаковой ширины. Если ему будет сложно, то предварительно с помощью линейки начертите контуры полосок.

Голова зайчонка – это склеенное в кольцо полоска бумаги. Ушки – приклеенные две полоски к голове. Для лапок берём широкую полоску и с обоих концов делаем небольшие надрезы. Слегка выгибаем и приклеиваем на туловище голову. Рисуем глазки. Для завершения композиции, зайчат можно поместить на травку – бумагу зелёного цвета.

Галерея: поделки для детей, средняя группа 3–4 лет (25 фото)


















Поделки «Гусеница» и «Птичка»

Из полосок бумаги можно изготовить много разных животных. Вот, например, гусеницу. Гусеница выполняется из полосок бумаги одинаковой ширины. Цвет бумаги может быть как однотонный, так и разный. Заготовки также склеиваются в круг (колечко).

Далее колечки между собой приклеиваются, и получается бумажная гусеница. Из бумаги вырезаются глазки, рожки и наклеиваются на голову. Насекомое помещают на зелёный листочек из бумаги. С помощью дырокола на листочке делаем несколько дырочек, так получаем «съеденный» листок гусеницей.

Поделка «Птичка » изготавливается из полосок одинаковой ширины, но разной длины. Полоски вырезаются из разной цветной бумаги. Опять же каждую заготовку склеиваем в колечко.

Поделка «Лев»

На оранжевой бумаге рисуем контур круга, вырезаем. На нём ребёнок рисует глазки, нос и рот будущего льва. Нарезаем разноцветные полоски разной длины. По краю круга приклеиваем их как можно чаще. Чтобы получить «завитушки» - грива льва, бумагу закручиваем при помощи карандаша. Для завершения можно предложить ребёнку вырезать несколько тоненьких полосок – это будут усы льва.

Бумажные аппликации для детей 3–4 лет

Поделки с детьми 3–4 лет можно изготавливать в виде аппликаций.

Начиная с простых и одиночных поделок, заканчивая целыми композициями. Рассмотрим самые простые в изготовлении аппликации.

Аппликации на готовых шаблонах

Эта аппликация отличается своей простотой в изготовлении. И даже самый маленький ребёнок способен её создать. Помощь взрослого будет заключаться в прорисовывании контуров заданного предмета. Например, на картоне рисуем большой дом с крышей, окном, дверью.

Задача ребёнка - наклеить вырезанные заготовки различной формы в пустоты. Картину-дом можно завершить, наклеив произвольные облака, солнце, траву.

Цветок с желаниями

Для изготовления этой бумажной аппликации потребуются следующие инструменты и материалы:

  • основа – лист картона;
  • клей обычный и с блёстками;
  • ножницы;
  • бумага цветная.

Ход работы:

  1. Из цветной бумаги вырезаем лепестки, стебель и сердцевину цветка.
  2. Для листков цветка используются ладошки ребёнка. На обратной стороне зелёной бумаги обводим контур ладошек ребёнка.
  3. Далее, ребёнок самостоятельно наклеивает лепестки цветочка на картон. Лепестки приклеиваются только основанием, то есть к сердцевине. Таким образом, каждый край лепесточка можно будет подкрутить карандашом или приподнять для красоты.
  4. Затем малыш приклеивает стебель, сердцевину и листки-ладошки.
  5. После того как поделка высохнет, приподнимаем каждый листочек и под ним пишем пожелание.

Для украшения используем клей с блёстками. Такая детская бумажная аппликация будет напоминать о том, какие маленькие ладошки были у малыша.

Аппликация «Рыбка»

Для работы потребуются:

  • картон, цветная бумага;
  • тарелка;
  • линейка, ножницы, карандаш;
  • клей.

Процесс изготовления рыбок:

  1. Чтобы нарисовать круг используйте тарелку. Пусть малыш проведёт её контур.
  2. Далее, следует отметить сектор, который будет составлять где-то 1/6 от всего круга.
  3. Наметьте сектор с помощью линейки и вырежьте.
  4. Позвольте ребёнку приклеить сектор в качестве хвоста рыбы. Но также пусть вырежет глазки и приклеит их.

Рыбку можно украсить по-разному. Например, для создания чешуи, намазываем всю рыбу клеем и посыпаем сверху конфетти.

Аппликации с использованием различных материалов

Мастерить поделки из различных материалов - ещё более увлекательное занятие . Для изготовления детских поделок может быть использована не только бумага, но и ткань, пластилин, нитки, пряжа, крупы, природные материалы и другие. Из нескольких материалов получаются объёмные аппликации, похожие на картину. Рассмотрим следующие варианты.

Несомненно, для каждого здравомыслящего родителя важно развитие его ребенка, но не каждый из них знает, как правильно, а главное, с пользой занять своего малыша. Развивающие и дидактические игры не обязательно покупать в магазине, их легко сделать своими руками. Так, например, поделки с детьми 3-4 лет способствуют более быстрому развитию мышления.

«Волшебный мешочек»

Очень простая игра, которой может позабавиться мама с ребенком. Для этого понадобятся: любой мешочек или рождественский сапожок. Чтобы придать им таинственности, можно оформить их бусинами, стразами, ленточками, фетром. Когда мешочек будет готов, следует заполнить его игрушками в виде животных, фруктами, овощами или геометрическими фигурами. Кстати, поделки с детьми 3-4 лет воздействуют на их развитие, поэтому многие малыши в таком возрасте должны знать, как выглядит круг, треугольник, а также уметь называть их.

Правила игры простые: ребенок наугад достает из «волшебного» мешка любой предмет - если это животное, то задавайте наводящие вопросы. Достаточно только проявить фантазию. Например, где живет определенный вид, чем питается. Если же малыш достал фигуру, то постарайтесь узнать ее цвет и какую имеет форму. Подобные игры отлично развивают речь.

Простые поделки для детей 3-4 лет из картона

Итак, чтобы изготовить поделки из картона, понадобятся:

  • цветной картон;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • скотч.

Возьмите картон и на его поверхности обведите ладошку малыша так, чтобы получились варежка и перчатка. После проделайте то же самое с рукой взрослого. Подобных заготовок понадобится несколько штук разных цветов, после чего их необходимо будет вырезать.

Теперь можно приступить к самой игре. Для начала спросите малыша, например: « Где большая красная варежка?». Потом эти перчатки и варежки можно при помощи скотча прикрепить на видные места дома и попросить ребенка найти, например, перчатку синего цвета. Такие поделки с детьми 3-4 лет научат различать предметы по форме, цвету и размеру, а также ориентироваться в пространстве.

Возьмите картон и на его поверхности обведите ладошку малыша так, чтобы получилась варежка и перчатка. После проделайте тоже самое с рукой взрослого. Подобных заготовок понадобится несколько штук разных цветов. После чего их необходимо будет вырезать.

Теперь можно приступить к самой игре. Для начала спросите малыша, например: « Где большая красная варежка?». Потом эти перчатки и варежки можно при помощи скотча прикрепить на видные места дома, и попросите ребенка найти, например, перчатку синего цвета. Такие поделки с детьми 3-4 лет научат различать предметы по форме, цвету и размеру, а также ориентироваться в пространстве.

Новогодние поделки с детьми

«В гости к нам пришла зима...». Близятся долгожданные праздники, и чтобы поддержать эту атмосферу, рекомендуется начать делать увлекательные поделки со своими малышами, которым по настроению придется чарующий Дед Мороз.

Поделка «Дед Мороз»

Итак, чтобы заняться изготовлением новогодней поделки с детьми 3-4 лет, понадобятся: лист формата А4 голубого, красного и белого цветов, фломастер, глазки, ножницы и клей-карандаш. Процесс изготовления:

  1. Подготовим основу. Из листа голубого цвета скручиваем конус, смазываем края листа клеем и склеиваем. Немного срезаем край конуса, чтобы его низ был ровным.
  2. От белого листа отрезаем кусок шириной около 8 см., после чего вырезаем из него «прямоугольное» облако - это будет борода Деда Мороза.
  3. На уже готовой бороде отступаем 2-3 см. и делаем надсечку, чтобы насадить ее на нашу основу.
  4. Вырезаем усы, круглый красный нос (диаметром 1,5 см.), и склеиваем их между собой.
  5. Берем нашу основу с бородой, отступаем приблизительно 9-11 см. от вершины конуса и приклеиваем к бороде глаза, нос и усы.
  6. Рисуем фломастером рот.
  7. Для оформления вершины конуса сделаем «фонарик» - для этого берем отрезок бумаги длиной около 2 см. и шириной 3 см. Делаем надсечки по ширине до половины отрезка, скручиваем жгут и приклеиваем его к вершине основы.
  8. Делаем надрезы на бороде и усах. Наш Дед Мороз готов.

Лепка из соленого теста

Лепка для детей 3-4 лет способствует развитию мелкой моторики, хотя это не единственное ее достоинство. Малыш может лепить и развиваться, а мамы могут вместе творить и испытывать огромное удовольствие от проделанной работы и совместных шедевров. Обычное соленое тесто представляет собой гибкий, пластичный материал, состоящий из соли, муки, воды и, в некоторых случаях, клея или растительного масла. В этом сочетании ингредиентов тесто сможет принимать любую форму, а если есть пищевые красители или акриловые краски, то и любой цвет. У соленого теста также есть преимущество в безопасности и экологичности материала для ребенка.

Итак, подготовьте клеенку, чтобы не замарать поверхность стола, нож (можно из набора пластилина), а также различные формочки, пасочки, фигурки, пуговицы, чтобы получать различные оттиски. Очень просто вылепить колобка или животное, после чего готовые поделки можно поместить в духовку (выставить 75 градусов на 1,5-2 часа). После этого можно раскрасить красками достояние искусства вашего малыша.

«Мышонок» из соленого теста:

  1. Сначала отщипываем два кусочка теста и катаем шарики для головы и туловища.
  2. Соединяем их между собой.
  3. Теперь катаем четыре шарика поменьше - это будут лапки.
  4. Делаем глаза, нос, уши и хвост.

Все детали соединяем между собой с помощью воды - так детали лучше соединяются и после сушки не рассыпаются. Готового мышонка сушим при температуре 75 градусов около 1,5-2 часов.

Объемная поделка из шишек

Среди объемных поделок для детей 3-4 лет обычно молодые мамы выделяют поделки из шишек, которые хорошо подходят для украшения дома к предстоящему Новому году и к Рождеству. Их можно повесить на новогоднюю елку вместо игрушек, поэтому многие родители уделяют внимание изготовлению елки из шишек.

Для этого понадобятся: шишки, пластилин, основа из картона или пенопласта, кисточка и краски зеленого цвета, фольга. Процесс изготовления:

  1. Берем основу, на которой и будет располагаться наша елка, и обтягиваем ее фольгой.
  2. Затем на нашей основе, с помощью пластилина и шишек, формируем елку.
  3. Готовую елку окрашиваем в зеленый цвет.
  4. Даем высохнуть краске, после чего лесную красавицу можно считать готовой.

Лепка из детского пластилина

Нервные окончания кончиков пальцев тесно работают с речевым аппаратом человека, поэтому детям рекомендуется играть с мелкими предметами, создавать различные поделки, заниматься рисованием и лепкой для того, чтобы развивать свои пальчики.

Когда ребенок занимается лепкой, можно заметить, что он становится более усидчивым и внимательным. Занятия помогают развивать память малыша, различать цвета и формы, а также способствует развитию воображения. Для следующей поделки понадобится лишь пластилин, и в 5 шагов получится вылепить замечательную гусеницу.

«Веселая гусеница»

Процесс изготовления:

  1. Разминаем детский пластилин нужного цвета. Будем использовать 10 разных цветов.
  2. Отщипываем нужное количество пластилина.
  3. Скатываем шарики с помощью двух ладошек или с помощью ладошки и поверхности стола.
  4. Скрепляем шарики между собой.
  5. Из черного пластилина вылепим глазки и нос, а также прикрепим рот и рожки. Готово!

Лепка для детей 3-4 лет из пластилина - очень интересное занятие. К сожалению, не все родители имеют достаточное количество свободного времени, чтобы заниматься со своими детьми. Понятно, что у родителей достаточно других дел, которые требуют и времени и сил, но выделить полчаса для своего ребенка однозначно должно получиться.

Совместные занятия - это огромный вклад в развитие малыша. Не так важно, рисование это простых картинок или лепка простых фигурок. Следует помнить, что поделки с детьми 3-4 лет закладывают основу в формирование личности ребенка.