Родительское собрание виде игры в доу. Родительское собрание в форме квеста. Игры на формирование коллектива родителей

(младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1) , индивидуальные приглашения (приложение 2) , памятки для родителей (приложение 3,4) , игра-забава «Кукла Маша» (приложение 5) , оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы (приложение 6) .

Оборудование:

Столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры, « Памятки для родителей» по игре;

На отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

Низкорослые комнатные цветы для оформления зала;

Красивая кукла;

Музыкальная игрушка;

Мягкая игрушка – солнышко;

Магнитофон.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Игра – забава?». Сегодня мы поделимся опытом обустройства детского уголка, поговорим о видах игрушек, а в конце Вас ожидает «острое блюдо».

Психологическая разминка «Улыбка»

Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным зайчиком. (Зайчик поет веселое двустишие).

II. «Будем знакомы»

Заполнение визитных карточек

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю вам заполнить визитную карточку, на которой напишите своё имя и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

III. Анализ результатов микроисследования (приложение 1)

При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?» ответили положительно. Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие:… и т.д. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

IV. Дискуссия

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В. Менджерицкая ).

Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?

(ответы родителей)

Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит?

(ответы родителей)

Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину - например, в гостиной малыш одним поиграл - бросил, другим поиграл- бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок на них натыкаются и запинаются об них. И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?

(ответы родителей)

Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?

(ответы родителей)

Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.

Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?

(ответы родителей)

Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?

(ответы родителей)

Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.

V. Обмен семейным опытом по выбору игрушек. (работа с памяткой, приложение 3)

Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.

Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?

(ответы родителей).

– Конечно, особенно транспорт. Тем не менее я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?

(ответы родителей).

– Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала « в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудкой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.

3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

Каково назначение этих игрушек?

(ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

Чему научаются дети, играя в них?

(ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты .

Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

Нужны ли эти игрушки детям?

(ответы родителей)

Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и другие.

Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

(ответы родителей)

Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д .

Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2- 2,5 лет?

(ответы родителей)

Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша?

(ответы родителей)

- Любая игрушка должна быть :

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

По анализу анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают сюжетно – отобразительные игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

VI. Игровая пауза.

Ваши ребятки очень любят играть. Я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и поучаствовать в их любимой игре-забаве «Кукла Маша» (приложение 5) .

VII. «Острое блюдо» - игры на кухне

А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. острый вопрос из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)

Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если вы не знаете ответа или не хотите высказываться, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. (Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.)

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из перечницы)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

VIII. Творческая работа родителей (приложение 6) .

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

IX. Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания «Игра – забава?» И в заключении, хочу вам предложить игру «Солнышко».

Все люди любят солнце, скучают по нему, когда оно долго не показывается осенними или зимними пасмурными днями. Сегодня на улице уже стемнело, а у нас появилось вот такое симпатичное солнышко. Оно такое жаркое, что сможет согреть всех вас своим теплом. Быть может, тепло этого солнышка будет греть вас весь остаток дня. Хотелось бы надеяться, что у кого было хорошее настроение, оно ещё улучшилось, а кто был печален или равнодушен - стал чуточку радостней. Расскажите какое настроение у Вас стало после нашего собрания, передавая солнышко друг другу.

А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение 2.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

Марта в ________

приглашаем на «Круглый стол».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Воспитатели.

Приложение 3.

Памятка для родителей. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 4.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 5.

Игра-забава «Кукла Маша».

Дети сидят на стульчиках (или стоят), расположенных полукругом. Неподалёку стоит за стульчиком кукла. Воспитатель поёт:

Спрячу куклу Машу,

Спрячу куклу нашу.

(Имя) к куколке пойдёт, Ребёнок, которого назвали по

(Имя) куколку найдёт. имени, подходит и берёт куклу.

С куколкой Машей (имя) попляшет. Дети и воспитатель хлопают в

Хлопнем в ладошки, ладоши и поют. Ребёнок, держа

Пусть пляшут ножки. куклу в руках, выполняет

простые танцевальные движения

Затем воспитатель начинает петь снова, называя другого малыша.

Приложение 6.

Материалы для творческой работы родителей.

1. Скорлупа от яиц.

2. Макаронные изделия.

3. Манка и фасоль.

5. Геркулес.

6. Различные мелкие крупы.

7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.

8. Пластилин.

9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)

Литература:

1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя - движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Проблемные игры

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Родительское собрание в форме игры

«Знаю ли я своего ребенка?»

Форма проведения: игра

Аудитория: родители детей 1 группы.

Количество участников: четыре пары родителей детей группы.

Задачи:

    обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;

    развить самосознание родителей;

    развить конструктивное представление родителей о детях;

    предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

    сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка;

    заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

Участники. Воспитатель, родители.

Ведущие. Воспитатель.

Предварительная работа.

1. Оформить плакат с цитатами «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» и т.д.

2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, приготовить фоновую музыку, побеседовать с детьми для игры, подготовить презентацию.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые родители! Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – нибудь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим. Сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры.

И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии. Это семья…..

1 этап.

«Портрет моей семьи».

Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, ваша задача определить, в каком из четырех вариантов я говорила именно о вашей семье.

Зачитываю без имен и профессий:

моя мама…..(какая?), она любит делать……

мой папа……(какой?), он любит делать…….я сам …..(какой?), я люблю…… .

Правильный ответ мы смотрим на экране, где ребенок сам говорит это.

2 этап.

«Вопрос-ответ».

Я предоставлю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка.

Какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

Какая настольная игра нравится вашему ребенку?

Какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?

Чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?

Чего больше всего боится ваш ребенок?

Какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?

Что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

Легко ли быть взрослым и почему?

Что нужно для полного счастья вашей семьи?

Без чего нельзя прожить человеку?

Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

2 этап.

«Почерк художника».

Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «как я себе представляю взрослую жизнь». Ваша задача узнать работу вашего ребенка.

3 этап.

«Устами младенца».

Дети дают определение словам, родители отгадывают слово

(семья, боль, страх, счастье).

На этом наша игровая часть закончилась, давайте подведём итог:

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы…(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Итак, давайте подведём итог нашего собрания.

Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Завершить нашу встречу я хотела бы следующим. Я уверена в том, что вам, родителям очень интересно, чем же занимаются ваши дети в детском саду. Интересно? Поэтому я хочу предложить вашему вниманию небольшую презентацию. Внимание на экран.

Показ презентации.

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель : эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения;о бучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско -родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Игра начинается в группе.

Руководитель игры: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения?

Ответы родителей….

Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Поиграем?

Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.

Итак, начинаем? Поехали…

Упражнение «Разминка»

Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.

— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

— Отстань!

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

— Не приставай!

— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

— Отойди говорю! Замолчи!

— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

— Да отстань же ты! — закричал Петух.

— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

— Прекрати! Убирайся!

— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…

Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.

Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!

(спортивный зал)

Проходим с родителями в спортивный зал

Сценка «Статуя ребёнка»

Цель: показ буквального понимания всего детьми.

Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.

Руководитель игры:

Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».

Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

Мама отвечает:

Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

заматывают ребенку глаза

И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

После этой фразы завязывают дочери уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязывают руки шарфиком.

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, - то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » - завязывается рот, «Не бегай» - завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи - говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

Что хотелось развязать в первую очередь?

Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

Что вам хотелось сделать?

Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

Руководитель игры:

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Молодцы! Вы справились с очередным заданием - получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

Следующая загадка: В детский сад дверь открывая,

Туда мы попадаем…

Что за помещение?

Знаете или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

3) Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества - подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Руководитель игры:

Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.

Там светло, красиво и музыка живет

Вас на праздники этот зал зовет …

(Музыкальный зал)

Проходим в музыкальный зал

(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)

Руководитель игры:

Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм

(видеопрезентация «10 заповедей»)

Руководитель игры: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который в ищете.

После презентации на экране появляется картинка с заданием.

Руководитель игры:

А вот и последнее на сегодня задание для вас - сложите из разбросанных букв слово.

Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)

Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

(Беру зажженную свечу)

Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Большое спасибо за участие!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Березники

Ролевые игры на родительском собрании

Классный руководитель

Ибрагимова И.Б

2012

Цель : решение важных вопросов через игру

Часто ли мы разговариваем со своими детьми?

Мы приходим домой после работы обессиленными.

Порой, нам хочется просто помолчать…

Но мы не должны забывать, что в нашем доме есть ребенок, который нуждается в общении с вами.

Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он.

Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Цель: Показать родителям к чему приводит их частое «НЕТ» в отношении детей.

Ход тренинга:

Выбираются два человека, один играет роль «родителя», второй – «ребенок».

Вы приходите усталые домой, не дав вам прийти в себя, ребенок хочет рассказать вам о прошедшем дне. Ваш ответ: «Нет, не сейчас».

«Ребенку» завязывают рот. Ребенок хочет вам помочь, но вы отказываетесь. «Ребенку» завязывают руки. Не зная, чем себя занять, ребенок начинает носиться кругами по квартире. Вы ругаете его за шум и топот (завязывают ноги). Бедному ребенку остается, только молча сидеть и слушать разговоры взрослых. Вы опять его ругаете (завязываются уши). Ребенок, теперь молча, сидит и смотрит телевизор. Но вы говорите, что пора спать (завязываются глаза).

Общение с ребенком должно быть не менее 20 минут в день. В это время не входит выполнение домашних заданий, ужин и т.д.

Давайте поиграем в ролевую игру «Ребенок пришел из школы» . Пусть одни из вас будут «родители»,а другие «детьми».

Наша задача: «вытянуть» из ребенка максимум информации о том, как прошел его день, что нового произошло в школе, в классе и т.д.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

Ролевая игра «Машинка»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, выработать модель сотрудничества.

Оборудование: комплект из 3 листочков одинакового цвета (количество комплектов – цветов равно количеству команд).

Описание и ход игры: участники строятся по цвету листков друг за другом. Первый участник – «бампер», второй – «мотор», третий- «водитель». «Машина» начинает движение, причем у первого участника глаза закрыты, руки вытянуты вперед. После команды «стоп» участники меняются местами. Каждый должен побыть в роли «бампера», «мотора» и «водителя».

Вопросы: В какой роли выступает учитель? Родитель? Ученик?

Выводы: труднее всего ученику «бамперу», он двигается вслепую, натыкаясь на препятствия, не зная, правильно ли он идет. «Мотор» (родитель) хочет помочь не упасть, не споткнуться, но не знает, как это лучше сделать. От «водителя» (учителя) зависит, насколько профессионально он поведет «машину».

Игра «Испорченный телефон»

Предложите группе (уместно до 10 человек) передать по принципу детской игры несколько фраз, сравнивая то, что услышал первый, с тем, что услышал последний в цепочке.

Выбирать разные типы текстов:

Длинное предложение со сложными деепричастными оборотами

Известное четверостишие

Пословицу.

Примеры:

Осенью, когда то и дело идут дожди, а на улицах холод и слякоть, учащиеся часто не только опаздывают, но приходят промокшие и не готовы к занятиям, что очень мешает преподавателям.

Мы все учились понемногу,

Чему- нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

На дворе – трава, на траве – дрова.

После завершения «телефонной линии» проходит обсуждение: Почему получился именно такой результат? Какие нужно выбирать предложения, чтобы все участники могли их правильно понять и передать без искажения?

Вывод: легче понимается, воспроизводится и передается текст, состоящий из коротких

однозначных по смыслу, простых или знакомых предложений.

Игра «Хлопок»

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – я, другая – вы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней.

Игра «Бумажный самолетик»

Под руководством учителя сделать бумажный самолетик.

Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?

Положить его носом вправо, на крыле нарисовать солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу.

Запуск самолетиков.

Вывод: мы- взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ!

Памятка для родителей

Умение правильно спросить – это целое искусство.

    Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

    Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

    Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся?

    Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел? Почему?

    Расскажи о самом классном месте в школе?

    Какое самое странное слово, которое ты сегодня услышал?

    Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, чтобы он мне рассказал о тебе, как ты думаешь?

    Кому ты сегодня помог?

    Может кто-то тебе сегодня помог?

    Расскажи, что нового ты узнал в школе?

    Был ил момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

    Было ли тебе сегодня очень скучно или грустно?

    Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

    С кем ты чаще всего играешь на переменах? Что вы делаете?

    Если бы ты мог поменяться с кем-то местами, кто бы это был? Почему?

    О чем бы ты еще больше хотел узнать в школе?

    Чего тебе хотелось меньше делать в школе?

    От чего сегодня ты больше всего устал?

    У тебя есть какие-нибудь вопросы, которые ты бы хотел задать учителю?

    Был ли случай, когда ты сердился сегодня?

    Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

    С кем ты ходил на обед? О чем вы говорили? Что вы ели?

    Если бы завтра ты стал учителем, чтобы ты сделал?

    Как ты думаешь, может кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

    Что будут делать твои друзья в выходные?